Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)
материал (средняя группа)
Здесь добавлено перспективное планирование по ФЭМП в средней группе №9 на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_sredney_gruppe.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)
Месяц | неделя | Формы взаимодействия с детьми | Формы взаимодействия с родителями | Итоговое мероприятие | |
Непосредственно образовательная деятельность. Целевые ориентиры | Математические игры | ||||
Сентябрь | 1. | Повторение. Мониторинг детей. | Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. | ||
2. | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.12-13 | Д/и «Найди пару» Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «большой», «маленький», «меньше», «больше». Д/и «Подбери ключ к замку» Цель: Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку. | Беседа: «Роль математических игр для развития интеллектуальных способностей детей». Цель: донести до родителей важность математических игр для развития интеллекта детей | ||
3. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро,день,вечер,ночь) И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.13-14 | Д/и « Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Д/и «Танграм» Цель: развитие логического и пространственного мышления | |||
4. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.14-15 | Д/и «Поможем Мишке разложить картинки» Цель: расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; формировать умение последовательно расставлять картинки. Д/и «Найди отличия» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Д/и «Сравни полоски по длине и ширине» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Игры с палочками Кюизенера. Цель: сравнение палочек по длине и ширине. |
Октябрь | 1 | Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.15-17 | Д/и «Сравним ленты» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по 2- м признакам (величина, ширина) Д/и «Сравни мальчиков по росту», Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. «Сравни деревья по высоте» Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Памятка: «Значение занимательного математического материала для умственного развития детей». Цель: памяткой показать значение интересного математического материала для развития умственных способностей детей. | Математическое развлечение для детей: «Путешествие в страну чудес» |
2 | Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геометрические фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.17-18 | Д/и «Собери в корзину» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь). Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить различать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем
| |||
3 | Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий,широкий-узкий,высокий-низкий). Расширять представление о частях суток. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.18-19 | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам Д/и «Соберем бусы» Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Игры с палочками Кюизенера Цель: учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Д/и «Найди свой домик» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. | |||
4 | Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади,слева,справа. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.19-21 | Д/и «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Д/и «Сложи фигуры» Цель: Развивать умения ориентироваться в пространстве |
Ноябрь | 1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.21-23 | Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте. Д/и «Найди на картинке» Цель: учить находить на картинке предметы, напоминающие определенную геометрическую фигуру | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Цель: показать занимательные математические игры, которые родители могут провести со своими детьми дома | Изготовление книжек-малышек |
2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24 | Д/и «Найди похожее» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определенной формы в окружающем. Д/и «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического и пространственного мышления | |||
3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24 | Д/и «Который по счету?» Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 5. Д/и «Угадай на ощупь» Цель: учить узнавать на ощупь и называть геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник. | |||
4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день,вечер,ночь. Упражнять в различении геометрических фигур. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.25-28 | Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине, раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Д/и «Не ошибись» Цель: закрепление количественного счета в пределах 5. | |||
5 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.28-29 | Д/игра «Что лишнее?» Цель: Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет Д/и «Танграм» Цель: развитие логического и пространственного мышления |
Декабрь брь | 1 | Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.29-30 | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек. Д/и «Закончи предложение». Цель: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. Д/и «Исправь ошибку». Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве. | Привлечь родителей в изготовление д/и «Выложи по контору геометрическую фигуру» | |
2 | Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.31-32 | Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных соответствующих движений. Д/и «Не смотри». Цель: совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти. | |||
3 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.32-33 | Д/и «Поставь так же» Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?». Д/и «Разложим фигуры по коробкам» Цель: уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. | |||
4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.33-34 | Д/и « Угадай, что изменилось?» Цель: упражнять в запоминании порядка расположения (колечек) и умении определять, что изменилось. Д/и «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического и пространственного мышления. |
Январь | 1 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.34-35 | Д/и «Матрешки гуляют» Цель: уточнить представления о значении слов далеко - близко. Д/и «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнивать три предмета по длине Д/и «Счет на слух» Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 | Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша» | Изготовление книги из фетра: «Хватит ли?» |
2 | Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.35-36 И.А Помораева, В.А.Позина "ФЭМП в детском саду" (младшая груп | Д/и «Сломанная лесенка» Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Д/и «Почини коврики» Цель: упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Д/и " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий | |||
3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. | Д/и «Три квадрата» Цель: формировать умение соотносить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие словами « большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький». Игры с использованием блока Дьенеша Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,закрепление понятий «один», «много», развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета |
Февраль | 1 | Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.37-39 | Д/и « Далеко – близко» Цель: формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко». Д/и «Сравни полоски по ширине» Цель: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Консультация: «Игры с палочками Кюизенера». | Составление из геометрических фигур «Танка для папы» Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию к 23 февраля. |
2 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху,внизу,слева,справа,впереди,сзади. Учить считать движения в пределах 5. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.39-40 | Д/и « Длинный – короткий» Цель: развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин. Д/и «Закрой коробки» Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием. | |||
3 | Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.40-41 | Д/и «Найди предмет» Цель: упражнять в умении сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Д/и «Когда это бывает?» Цель: осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение. | |||
4 | Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед,назад,налево,направо). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.42 | Д/и «Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя. Д/и «Расставим правильно». Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием. |
Март | 1 | Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.43-44 | Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Д/и «Найдите такую же фигуру». Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры | Консультация: «Развитие математических способностей у детей» | Составление из геометрических фигур «Цветка для мамы» Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию в подарок маме к Международному Женскому дню |
2. | Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.44-45 | Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же» Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Д/и «Подбери с другим признаком» Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры. | |||
3. | Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.45-46 | Д/и «Наш день» Цель: закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь. Д/и «Счет предметов» Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. | |||
4. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.46-47 | Д/и «Широкое – узкое» Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета. |
Апрель | 1. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.48-49 | Д/и «Сделай, столько же» Цель: формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Д/и «Что изменилось» Цель: развивать внимание, наблюдательность, образную память. | Буклет: «Развитие логического мышления у детей» | Развлечение: «Умники и Умницы» |
2. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.49-50 | Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» Цель: закрепить умение двигаться в заданном направлении. Д/и «Уравняй». Цель: закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно-логического мышления, слуховое внимание. | |||
3. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.50-51 | Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «На что похож предмет» Цель: развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. | |||
4. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.51-53 | Д/и «Собери бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по 2-м свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Д/и «Что где находится». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Май | 1. | Повторение. Количество и счет. Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 | Д/и «Которая игрушка спрятана?» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5. Д/и «Постройте по образцу». Цель: развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память. | Рекомендации по приобретению игр математического содержания. | Математический КВН |
2. | Повторение. Величина и форма. Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 | Д/и «Какие бывают фигуры?» Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг, овал. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность. | |||
3. | Повторение. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 | Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Д/и «Подбери заплатку». Цель: формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление. | |||
4. | Повторение. Ориентировка во времени. Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 | Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Д/и «Кто внимательный». Цель: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи. «Лабиринты» Цель: развивать логическое и пространственное мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год
Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...
Перспективный план на первый квартал Средний возраст
Задачи и дидактические игры...
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.Заинтересованность родителей в процессе воспитания и об...
Перспективное планирование по художественной литературе (средний возраст)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе...