Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

Перспективное планирование работы

 с детьми среднего возраста

по теме:

«Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sred_gr.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

 с детьми среднего возраста

по теме:

«Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

 

Воспитатель  МАДОУ

 Детский сад №90 «Айболит»

Абсалямова Р.Р.


Квартал месяцы

Содержание

Задачи

Темы

I квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 

Количество

Познакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4.

Учить называть числительные от 1 до 4

Учить порядковому счету (до 4).

Д/и «Что бывает по 4?»

Д/у «Назови цифру»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Который по счету?»

Величина

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

И/у «Выше – ниже»

И/у «Найди пару»

И/у «Перепрыгнем через ручеек»

НООД на тему: «В гости к паровозику»

Геометрические фигуры

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать находить и называть предметы круглой и квадратной формы

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра «Кто больше принесет»

Игра «Прокати в ворота»

Д/и «Что бывает такой формы»

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.

Различать лево, право.

Игра «Что, где?»

И/у «Где левая, где правая?»

Игра «Что где находится?»

Ориентировка во времени

Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Расширять представление о в ременах суток.

Игра «Что за чем?»

И/у «Не ошибись»

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

Количество

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти.

Укреплять знание цифр от 1 до 5.

Д/и «Чего не стало?»

Д/у «Отсчитай столько же»

Д/и «Что бывает по пять?»

Величина

Упражнять в сравнивании до 3 -4 предметов по величине, раскладывание предметов по длине, ширине, высоте в возрастающем и убывающем порядке

И/у «Что длиннее»

И/у «Кто дальше бросит»

И/у «Собери пирамидку»

Геометрические фигуры

Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике

Д/и «Найди такую же»

П/и «Найди свой домик»

П/и «Найди свою пару»

Д/и «Лото» с геометрическими фигурами

Ориентировка в пространстве

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко.

Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь»

И/у «Далеко – близко»

НООД на тему: «Поход в театр»

Ориентировка во времени

Закреплять представление о временах суток и их последовательности

И/у «Когда это бывает?»

Загадывание загадок

III квартал

Март

Апрель

Май 

Количество

Продолжать упражнять в счете в пределах 5.

Учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

Д/у «Какое число пропущено?»

Д/и «Расставь по порядку»

НООД на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»

Величина

Упражнять в сравнении до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке

И/у «Постройся по росту»

И/у  «Посадим елочки в ряд»

Геометрические фигуры

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник

Д/у «На что похоже?»

Н/и «Геометрическое домино»

Д/и «Чего не стало?»

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко – близко.

 

И/у «Найди спрятанную игрушку»

Игра «Прятки»

И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

Ориентировка во времени

Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

И/у «Наш день»

Игра «Назови пропущенное слово»

Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...