Перспективный план на первый квартал Средний возраст
методическая разработка (средняя группа)

Олисова Надежда Сергеевна

Задачи и дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_srednyaya_gruppa.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи на первый квартал

Дидактические игры

-учить детей задавать вопросы самостоятельно и отвечать на них.

-активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов.

-упражнять детей в различии и использовании в речи интонации удивления, радости, вопроса.

-развивать умение согласовывать слова в предложении.

-закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [г], [к], [в].

-активизировать в речи детей слова, обозначающие действия и состояние глаголов.

-развивать умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

-учить детей произносить в словах звуки [с], выделять в речи слова с этими звуками.

-активизировать употребление в речи детей названий предметов, их свойств и действий.

-развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

-закрепить правильное произношение звука [c] в словах и фразах.

-учить детей описывать картинку, составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

-познакомить детей с образованием однокоренных слов с помощью суффиксов

-активизировать в речи детей существительные в родительном падеже.

-учить детей подбирать слова со звуком [с].

-закрепить с детьми правильное произношение звука [з] изолированно.

-учить детей различать на слух интонации: жалобно, сердито, весело, радостно.

-учить детей составлять рассказ о предметах и действиях с предметами.

-учить детей правильно произносить звук [з], отчетливо проговорить слова с этим звуком.

-упражнять в образовании форм единственного и множественного числа имен существительных.

-учить детей подбирать слова со звуком [з].

-активизировать в речи детей предлоги и наречия с пространственными значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

-продолжать знакомить детей с термином «слово».

-учить детей подбирать слова со звуками [с] и [з].

-учить детей пересказывать короткую сказку

-упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов.

-закрепить умение подбирать сходные и разные по звучанию слова.

-учить правильно произносить звук [ц], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

  1. «Давайте познакомимся»

Задачи: учить детей вести диалог. Развивать умение детей говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.

  1. «Детский сад»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать умение согласовывать слова в предложении;

  1. «Закончи предложение».

Задачи: развивать знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий; активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия.

  1. «Кто что делает?»

Задачи: учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

  1. «Назови, какая»

Задачи: учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными

  1. «Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. «Магазин игрушек»

Задачи: учить детей называть игрушку, ее характерные признаки и действия.

  1. «Загадка»

Задачи: развивать умение отгадывать игрушку по описанию.

  1. «Скажи по-другому»

Задачи: учить детей различать и активно использовать в речи удивления, вопроса и радости.; развивать интонационную выразительность речи.

  1. «Кто как кричит»

Задачи: учить детей в правильном воспроизведении звукоподражаний; закрепить произношение звуков [у],[а],[г],[к],[в].

  1. «Угадай, что свистит»

Задачи: учить детей правильно произносить звуки [с].

  1. «Какая погода»

Задачи: учить образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов; развивать умение детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

  1. «Чего не стало»

Задачи: учить детей образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.

  1. «Из чего сок»

Задачи: учить образовывать однокоренные слова. Закрепить знание слов-обобщений.

  1. «Покупки»

Задачи: учить детей называть фрукты, их характерные признаки. Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

  1. «Шкаф для посуды».

Задачи: учить называть предметы посуды и действия сними; активизировать в речи простейшие виды предложений.

  1. «Куда что положить»

Задачи: учить детей образовывать однокоренные слова; развивать умение детей согласовывать слова в предложении.

  1. «Покупки»

Задачи: учить детей различать на слух и называть слова, начинающие на звук [с] /

  1. «Слушай и хлопай»

Задачи: учить детей различать на слух и выделять слова, начинающие на звук [з].

  1. «Комары»

Задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах; развивать умение детей выделять голосом звук [з] в словах.

  1. «У кого кто?»

Задачи: учить детей соотносить названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе; закрепить знание детьми слова-обобщения «дикие животные»

  1. «Кто живет в лесу?»

Задачи: учить детей называть дикое животное и его характерные признаки: внешний вид, способ передвижения, питание; развивать умение согласовывать слова в предложении.

  1. «Зайкина гимнастика»

Задачи: учить детей образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

  1. «Кто что делает?»

Задачи: учить детей называть действия животных, изображенных на картинках; активизировать в речи глаголы действия.

  1. «Какой, какая?»

Задачи: учить детей подбирать определения, наиболее соответствующие изображенной на картинке птице; закрепить знание домашних птиц.

  1. «Игрушки»

Задачи: учить детей выделять голосом звук [з] в словах; развивать умение детей находить игрушки, в названиях которых есть звук [з].

  1. «Повтори»

Задачи: учить детей дифференцировать звуки [с] и [з]; развивать умение детей выделять голосом звуки в словах стихотворения.

  1. «Цыплята»

Задачи: учить детей правильному произношению звука [ц], изолированно и в словах; развивать умение детей голосом выделять звук [ц] в словах.

  1. «Найди и принеси»

Задачи: учить детей находить предметы, в названиях которых есть звук [ц]; развивать у детей правильное произношение звука [ц] в словах.


Образовательная область «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы на каждый день)

Чтение художественной литературы на первый квартал.

  1. О. Высоцкая, «Детский сад».

Задачи: учить детей слушать и понимать содержание поэтического текста; формировать у детей положительные отношения к детскому саду.

  1. Е. Благинина, «и вот этак, и вот так».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста; развивать знания детей о режиме дня в детском саду, воспитывать положительное отношение к детскому саду.

  1. З. Александрова, «Катя в яслях».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста; формировать у детей положительные отношения к детскому саду, воспитывать желание слушать стихи.

  1. Э. Мошковская, «Сто ребят- детский сад».

Задачи: учить детей следить за развитием событий в художественном произведении; развивать знания о жизни детей в детском саду; воспитывать у детей интерес к поэзии.

  1. Б. Заходер, «Кто ходит в гости».

Задачи: учить детей понимать содержание стихотворений; развивать знания о профессиях: повар, шофер, строитель; воспитывать у детей желание запоминать и рассказывать стихи.

  1. Е. Карганова, «Песенка мышонка».

Задачи: учить детей запоминать содержание произведения; развивать умение детей сопереживать героям произведения; воспитывать у детей положительное отношение к труду; желание трудиться.

  1. Финская народная сказка «Лиса нянька».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умение детей понимать и оценивать характер и поступки героев; воспитывать у детей ценностное отношение к труду.

  1. А. Барто, «Зайка в витрине».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста; развивать умение детей понимать содержание стихотворений; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. З. Петрова, «Мои игрушки».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать умение детей следить за развитием действий стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Л. Гулыга, «Поликлиника игрушек».

Задачи: учить детей следить за развитием действий поэтического произведения; развивать у детей умение эмоционально воспринимать содержание поэтического произведения; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Русские народные песенки «Заинька в гостях».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать произведения русского народного фольклора; развивать умение следить за развитием событий; закрепить знания гостевого этикета.

  1. Е. Карганов, «Тошка».

Задачи: учить детей слушать художественное произведение и следить за развитием действий; развивать умение детей сопереживать герою произведения; воспитывать интерес к чтению.

  1. Б. Заходер, «Мы – друзья».

Задачи: учить детей понимать содержание поэтического текста; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; умение делиться друг с другом; воспитывать у детей скромность и отзывчивость.

  1. И. Соколов-Микитов, «Осенью в лесу».

Задачи: учить детей понимать тему и содержание рассказа; развивать знания детей о времени года осень; воспитывать интерес и любовь к чтению.

  1. А. Блок, «Зайчик».

Задачи: учить детей понимать тему и содержание поэтического произведения; развивать знания детей об изменениях в жизни животных осенью; воспитывать у детей сочувствие.

  1. Г. Снегирев, «Как птицы и звери готовятся к зиме».

Задачи: учить детей понимать тему и содержание рассказа; развивать знания детей о диких животных и птиц осенью; воспитывать у детей интерес к чтению.

  1. А. Твардовский, «Лес осенью».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения; формировать умение детей видеть красоту осеннего леса; воспитывать у детей отзывчивость.

  1. С. Козлов, «Серый дождик затяжной».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения; развивать знания детей о времени года осень; воспитывать у детей интерес к поэзии.

  1. Русская народная сказка «Бобовое зернышко».

Задачи: учить детей следить за развитием действий; формировать умение оценивать поступки героев; воспитывать у детей отзывчивость.

  1. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Задачи: учить детей следить за развитием действий; запоминать их последовательность; развивать знания о работе взрослых на огороде» воспитывать у детей желание быть справедливым.

  1. Белорусская сказка «Пых».

Задачи: учить детей следить за развитием действий; запоминать их последовательность; развивать знания об овощах, месте их произрастния» воспитывать у детей смелость.

  1. Ю. Тувим, «Овощи».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения; закрепить знания об овощах; развивать у детей чувство юмора.

  1. В. Сутеев, «Яблоко»

Задачи: учить детей следить за развитием действия; запоминать последовательность; формировать умение оценивать поступки героев; воспитывать у детей справедливость.

  1. В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»

Задачи: учить детей следить за развитием действия, запоминать последовательность; формировать умение оценивать поступки героя; воспитывать у детей трудолюбие.

  1. В. Орлов, «Я учусь варить варенье».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения; развивать знания детей о домашних заготовках осенью; воспитывать у детей трудолюбие.

  1. К. Чуковский, «Федорино горе».

Задачи: учить детей следить за развитием действия, запоминать последовательность; развивать знания у детей о посуде, ее назначении; воспитывать у детей любовь к чистоте и порядку.

  1. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи: учить детей понимать содержание и идею сказки; закрепить знание детей о том, как надо встречать гостей; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

  1. Бр. Гримм, «Сладкая каша».

Задачи: учить детей следить за развитием, запоминать последовательность; развивать знания у детей о посуде, ее назначении; воспитывать у детей скромность и отзывчивость.

  1. Л. Воронкова, «Танин пирожок».

Задачи: учить детей слушать и запоминать содержание рассказа; формировать умение детей оценивать поступки героев; воспитывать у детей доброжелательность.

  1. Е. Чарушин, Волчишко».

Задачи: учить детей слушать рассказы о животных; развивать знания детей о диких животных; воспитывать у детей сочувствие.

  1. Е. Чарушин, «Олешки».

Задачи: учить детей слушать рассказы о природе; развивать знания детей о жизни животных в лесу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  1. К. Ушинский, «Жалобы Зайки».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения; развивать знания детей о жизни животных в лесу; воспитывать у детей сочувствие.

  1. А. Берлова, «Бельчонок».

Задачи: учить детей слушать рассказы о природе; развивать знания детей о жизни животных в лесу; воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

  1. А. Берлова, «Котенок».

Задачи: учить детей слушать рассказы о животных; развивать знания о домашних животных; воспитывать интерес к чтению.

  1. А. Берлова, «Щенок».

Задачи: учить детей слушать рассказы о животных; развивать знания о домашних животных; воспитывать интерес к чтению.

  1. Русская народная сказка «Крошечка – хаврошечка».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, следить за развитием сказки; формировать умение детей оценивать поступки героев; воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости и жадности.

  1. В. Сутеев, «Кто сказал «мяу»?».

Задачи: учить детей понимать содержание поэтического текста, следить за развитием действия; формировать умение оценивать поступки героя; воспитывать у детей сочувствие.

  1. Б. Заходер, «Птичья школа».

Задачи: учить детей слушать и запоминать содержание произведения; развивать знания детей о жизни диких птиц; воспитывать интерес к чтению.

  1. И. Тургенев, «Воробей».

Задачи: учить детей понимать содержание, следить за развитием действия; формировать умение оценивать поступки героев; развивать у детей бережное отношение к живой природе.

  1. А. Толстой, «Сорока».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения; развивать знания детей о жизни диких птиц; воспитывать интерес к чтению.

  1. Н. Сладков, «Бюро лесных услуг».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения. Развивать знания детей о жизни в лесу. Воспитывать интерес к чтению.

  1.  Я. Тайц, «Кыш»

      Задачи: развивать знания детей о жизни домашних птиц; воспитывать интерес к чтению.

  1.  А. Берлова, «Утенок»

     Задачи: учить детей понимать содержание произведения; развивать знания детей о жизни домашних птиц; воспитывать интерес к        чтению.

  1.  А. Берлова «Цыпленок»

     Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, выделять и называть характерные признаки персонажей;   развивать знание детей о жизни домашних птиц; воспитывать интерес к чтению.

  1.  К. Ушинский «Чужое яичко»

Задачи: учить детей понимать содержание рассказа, следить за развитием действия; формировать умение оценивать поступки героев; развивать у детей бережное отношение к живой природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Задачи на первый квартал

Дидактические игры

-учить детей в сравнении предметов по ширине, длине и высоте путем наложения и приложения.

-упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы.

-находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки только для части предметов.

- учить детей определять, в какой группе предметов больше, меньше, равное количество, путем приема наложения, приложения предметов или изображений.

-закрепить умение находить много предметов и один в ближайшем окружении.

-развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

-упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

-развивать умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, равное количество, путем приема наложения, приложения предметов или изображений.

-упражнять в умении устанавливать соотношение между двумя предметами по длине, употреблять слова: длиннее-короче, длинный-короткий.

-учить детей различать множество «один и два предмета» на основе сопоставления элементов множества один к одному, называть общее число предметов.

-упражнять на основе наглядного сравнения, какое число больше, меньше.

-развивать умение различать правую и левую руки.

-упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу ( в пределах трех).

-развивать умение детей ориентироваться в пространстве: верх, низ, вперед, назад, налево, направо.

-учить детей считать до трех, называть числительное по порядку.

-упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу.

-развивать умение детей считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

-учить детей устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну».

-закрепить навыки счета в пределах трех.

-упражнять детей в сравнении предметов разной ширины и длины.

-активизировать в речи детей слова: шире, уже, широкая, узкая, длинный, короткая, длиннее, короче.

-учить детей считать до четырех, называть числительные по порядку.

-развивать умение детей ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, вперед, назад, налево, направо.

-учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4).

-закрепить умение детей вести счет до четырех.

-упражнять в определении направления расположения предметов от себя.

-учить детей считать до пяти, познакомить с образованием числа «пять».

-закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, отражать результат в речи: длиннее, короче.

-упражнять в воспроизведении количества движений по заданному числу.

-продолжать учить детей считать в пределах пяти.

-закрепить представление об образовании чисел «четыре» и «пять».

  1. «Найди пару».

Задачи: учить детей находить два одинаковых предмета, развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте.

  1. «Поезд».

Задачи: учить детей находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части предметов.

  1. «Больше-меньше»

Задачи: учить детей определять, в каком из множеств больше(меньше) или равное количество предметов.

  1. «Магазин»

Задачи: учить детей находить заданное количество игрушек, закрепить знание детей приемов приложения и наложения.

  1.  «Волшебный мешочек»

Задачи: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат.

  1. «конфеты»

Задачи: учить детей определять, в каком из множеств больше (меньше) или равное количество предметов.

  1. «Чего не стало?»

Задачи: учить детей согласовывать числительные «один» с существительными в роде, числе и падеже (один шарик, одна кукла, одно мороженное).

  1. «Волшебный мешочек».

Задачи: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры (квадрат и круг) и называть их.

  1. «Налево, направо посмотри».

Задачи: учить детей различать правую и левую стороны, развивать наблюдательность.

  1. «Сколько?»

Задачи: учить детей различать множество в один и два предмета, развивать умение детей определять, какое число больше, какое-меньше.

  1. «Что где находится?»

Задача: учить детей определять пространственное направление от себя (верх-низ, впереди—позади, слева-справа).

  1. «Сколько?»

Задачи: учить детей различать множества в два и три предмета, развивать умение воспроизводить множество на основе названного числа (1-3)

  1. «Посчитай-ка!»

Задачи: учить детей считать до трех, называя числительные по порядку, развивать умение соотносить последнее числительное со всей пересчитанный групповой предметов.

  1. «Закончи предложение».

Задачи: учить детей согласовывать численные (один, два) с существительными в роде, числе (одна кукла-две куклы; один-две зайца).

  1. «Найди пару»

Задачи: учить детей находить два одинаковых предмета, развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине и толщине.

  1. «Поезд»

Задачи: учить детей соотносить каждое числительные только с одним предметом перечисленной группы, развивать умение считать до трех

  1. «Что где находится.»

Задачи: учить детей определять пространственное направление от себя (верх-низ, впереди-позади, слева-справа).

  1. «Гости»

Задачи: учить детей считать до четырех, называя числительные по порядку, развивать умение соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой предметов.

  1. «Прятки»

Задачи: учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4), упражнять в счете до четырех.

  1. «Налево, направо посмотри»

Задачи: учить детей определять пространственное направление от себя, развивать умение обозначать слова положение предметов по отношению к себе (справа от меня окно, слева от меня дверь.)

  1. «Покупки»

Задачи: учить детей считать до пяти, называя числительные по порядку, развивать умение соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой предметов.

  1. «Что изменилось?»

Задачи: учить детей считать в пределах пяти, развивать умение соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой предметов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

Задачи на первый квартал

Дидактические игры

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

-закрепить представление ребенка о себе как о члене коллектива.

-развивать чувство общности с другими детьми.

-воспитывать уважение, дружелюбное отношение друг к другу.

-познакомить детей с сотрудниками детского сада.

-совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

-закрепить знание профессий сотрудников детского сада.

-воспитывать у детей уважительное, дружелюбное отношение к сотрудникам детского сада.

-совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении группы.

-закрепить знания о разнообразии игрушек и местах расположения их в группе.

-развивать навыки бережного отношения к игрушкам, учить использовать их по назначению.

-формировать первичные представления детей о правах ребенка на игру и обязанностях в группе детского сада (убирать за собой игрушки и не обижать сверстников)

-познакомить детей с обобщенным понятием «приметы».

-учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

-закрепить знания о времени года «Осень»

-расширить представление детей об овощах.

-закрепить знания о том, где растут овощи, и использование их человеком.

-расширить представление детей о фруктах и ягодах.

-учить детей называть характерные признаки (цвет, форма, вкус) фруктов и ягод, различать их на ощупь и по вкусу.

-закрепить знание о том, где растут фрукты и ягоды, и использование их человеком.

-учить детей выделять характерные признаки посуды ( цвет, форма, величина, материал).

-развивать умение детей сравнивать и группировать посуду по признакам (кухонная, столовая, чайная)

-формировать представление детей о связи между назначением и формой посуды (мелкая и глубокая тарелка)

-познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

-закрепить знания о внешних признаках и повадках диких животных.

-развивать знания детей о названиях жилищ животных.

-воспитывать у детей интерес, бережное отношение к дикой природе.

-познакомить детей с изменениями в жизни домашних животных осенью.

-закрепить знание о внешних признаках и повадках домашних животных.

-развивать знания о пользе, приносимой домашними животными человеку.

-познакомить детей с изменениями в жизни зимующих птиц.

-учить детей называть характерные признаки внешнего вида зимующих птиц: ворона, сорока, воробей, синица, снегирь.

-развивать у детей интерес к жизни птиц и бережное отношение к ним.

-воспитывать желание детей прийти на помощь птицам в холодное время года.

-учить детей называть характерные признаки внешнего вида домашних птиц.

-закрепить знание детей об особенностях поведения и питания домашних птиц.

-развивать  знания детей о пользе, приносимой домашними животными человеку.

  1. «Что где находится»

Задачи: совершенствовать умение детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

  1. «Куда что положить».

Задачи: закрепить у детей знания и навыки бережного отношения к игрушкам; воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

  1. «Кто что делает»

Задачи: развивать представление детей о профессиях; закрепить знания о труде сотрудников детского сада.

  1. «Кому что надо»

Задачи: формировать умение детей соотносить профессию и орудие труда, необходимые для работы.

  1. «Потерялась игрушка»

Задачи: продолжать знакомить детей с признаками игрушек; учить детей выделять характерные признаки и находить игрушки по описанию.

  1. «Кто где живет».

Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве (группа); развивать у детей знание о местонахождении каждой игрушке.

  1. «Давайте познакомимся»

Задачи: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу: учить детей вежливому обращению друг с другом; закрепить знание имен группы.

  1. «Подарок»

Задачи: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей умение проявлять заботу.

  1. «Лето-осень»

Задачи: учить детей группировать картинки по временам года; развивать умение детей выделять характерные признаки этих времен года.

  1. «Чей листик?»

Задачи: учить детей узнавать и называть дерево по окраске осеннего листа (береза, дуб, клен)

  1. «Посади огород».

Задачи: развивать знание детей об овощах: их название, форме, цвете, вкусе; закрепить знание детей о том, где выращивают овощи.

  1. «Чудесный мешочек»

Задачи: учить детей отличать овощи на ощупь; развивать осязание.

  1. «Урожай в саду»

Задачи: развивать знание детей о фруктах и ягодах: их названий, форме, цвете, вкусе.

  1. «Три корзинки»

Задачи: учить детей группировать фрукты и ягоды по форме, цвету, вкусу; закрепить знание обобщенных понятий: фрукты, ягоды.

  1. «Куда что поставить»

Задачи: развивать знания детей о том, что каждый предмет посуды имеет на кухне свое место; закрепить знание обобщающих понятий: кухонная, столовая, чайная посуда.

  1. «Для чего и почему»

Задачи: формировать представление детей о назначении разных предметов посуды, особенностях внешнего вида, использовании посуды.

  1. «Дикие животные»

Задачи: учить детей узнавать на картинках и называть диких животных; развивать умение отмечать их характерные особенности: окраска, строение, питание.

  1. «Кто зимой спит»

Задачи: развивать знания детей о поведении диких животных в зимнее время года и его причинах.

  1. «Звериная семья»

Задачи: развивать знание детей о домашних животных; учить называть всех членов звериной семья (мама-кошка, папа-кот, детеныш-котенок)

  1. «Чей хвостик?»

Задачи: учить детей узнавать домашних животных, не видя его полностью; развивать логическое мышление.

  1. «Птички»

Задачи: учить детей узнавать и называть диких птиц, живущих рядом с человеком; развивать умение отмечать их характерные особенности: окраска, строение, питание (воробей маленький, перышки коричневые, клюет зернышки)

  1. «Угадай по голосу»

Задачи: учить детей угадывать диких птиц по звукоподражанию.

  1. «Кто где живет»

Задачи: учить детей группировать птиц по месту проживания в природе и рядом с человеком.

  1. «Найди маму»

Задачи: учить детей группировать домашних птиц и птенцов;

            Образовательная область «Познавательное развитие»

Опытно-эспериментальная деятельность

Задачи на первый квартал

Региональный компонент

Задачи на первый квартал

-расширять представления детей о свойствах песка: сыпучий, липкий, легкий, тяжелый, сухой, мокрый, хорошо пропускает воду.

-познакомить детей с правилами безопасной игры с песком: не брать в рот, не бросать в лицо, мыть руки после игры.

-познакомить детей со свойствами глины: мокрая и сухая, липкая, рассыпчатая, твердая, плохо пропускает воду, держит форму после просушки.

-развивать познавательно-исследовательский интерес.

-формировать представление детей об обобщенном понятии «твердое-мягкое».

-расширить знания о свойствах камня: твердый, тяжелый, разных цветов.

-Познакомить детей с превращением твердого тела.

-расширить представление детей о животных.

-познакомить с представлением дальневосточной тайги-уссурийским пятнистым оленем.

-формировать представления детей о растительности Приморского края.

-познакомить детей с деревом дальневосточной тайги-кедром, его значением в жизни человека и животных.

-учить детей узнавать и называть характерные особенности кедра.

-продолжать расширять знания детей о растительности дальневосточной тайги.

-познакомить детей с приморской ягодой-жимолостью золотистой.

-учить детей называть характерные признаки этой ягоды: форма, цвет, вкус, польза, место произрастания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Задачи на первый квартал

Конструирование

Задачи на первый квартал

-познакомить детей с ножницами.

-формировать умение детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

-учить детей разрезать полоску бумаги по широкой стороне полоски.

-упражнять в наклеивании полосок, составляя изображение разных предметов.

-развивать аккуратность в работе с клеем.

-формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-учить детей разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.

-закрепить умение аккуратно наклеивать готовые квадраты.

-учить детей срезать уголки у прямоугольника, закругляя их.

-закрепить умение держать правильно ножницы, резать ими.

-упражнять детей в составлении изображении предмета, состоящего из двух частей.

-учить детей срезать углы квадрата, закругляя их.

-упражнять в умении разрезать полоску пополам, квадрат на два треугольника, предварительно сложив их пополам.

-формировать у детей навыки разрезания по прямой на узкие и короткие полосы.

-развивать умение детей составлять из полос изображение ежика.

-познакомить детей с новым строительным материалом-пластиной.

-учить детей составлять простой узор из элементов народного творчества.

-упражнять детей в преобразовании формы, разрезая квадрат на треугольники, круг-на полукруги, срезая углы у квадрата.

-познакомить детей с изготовлением подделок из природного материала.

-учить детей использовать для закрепления частей поделки пластилин.

 

-учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

-учить детей сооружать из мелкого строительного материала домик по образцу.

Учить детей строить заборчик, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика.

-развивать у детей навыки пространственной ориентации.

-учить детей сооружать ворота, украшенные призмами.

-закрепить знание деталей строительного материала: кирпичик, кубик, призма.

-учить детей сооружать ворота в соответствии с величиной своей игрушки.

-упражнять детей в отгораживании небольших пространств кирпичиками, установленными вертикально и горизонтально.

-учить детей сооружать постройки с перекрытием из пластин.

-упражнять детей в украшении крыши своей постройки различными деталями.

-развивать умение детей самостоятельно выполнять последовательность действий при сооружении постройки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Задачи на первый квартал

Лепка

Задачи на первый квартал

-формировать представление детей о форме лица.

-учить детей рисовать круглое или овальное лицо, располагать нос, глаза, губы.

-развивать умение детей понимать содержание стихотворения и отображать свои представления о рисунке.

-формировать представление детей о квадратной форме предмета.

-учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы.

-упражнять в аккуратном закрашивании квадрата в одном направлении-сверху вниз или слева направо, не выходя за контур.

- учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

-упражнять детей в рисовании предметов круглой формы(неваляшка).

-закрепить навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

-формировать представление детей об овальной форме предметов.

-учить детей рисовать предметы овальной формы.

-развивать у детей навыки закрашивания карандашом слитными линиями в одном направлении.

-учить детей рисовать дерево: ствол, тонкие ветки.

-упражнять в рисовании осенней листвы методом примакивания.

-закрепить умения детей чисто промывать кисть перед использованием другого цвета.

-продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы.

-познакомить с понятием «тупой конец» и «острый конец».

-развивать умение правильно держать карандаш.

-упражнять в закрашивании слитными линиями, не выходя за контуры.

-учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

-упражнять детей в рисовании дерева, передавая его характерные особенности: ствол, длинные и короткие ветки.

-закрепить приемы рисования карандашами, познакомить с приемом рисования листвы.

-познакомить детей с декоративным рисованием.

-учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента.

-закрепить умение детей рисовать кистью и красками.

-закрепить знания детей овальной формы, понятия «тупой и острый».

-упражнять детей в закрашивании, не выходя за контуры.

-развивать умение детей проводить узкие линии концом ворса кисти.

-познакомить детей с приемом передачи особенности изображаемого предмета, используя тычкование жесткой полусухой кистью.

-учить детей отмечать характерные особенности росписи, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

-познакомить детей с восковыми мелками.

-упражнять в закрашивании слитными линиями, не выходя за контуры.

-закрепить умение детей правильно держать восковой мелок.

Учить детей лепить плоские изображения лица, правильно располагать нос, глаза, рот.

-упражнять в раскатывании кусочка пластилина круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать между ладонями шарик для получения круга или овала.

-учить детей лепить знакомый предмет составляя его из частей.

-закрепить умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движения рук.

-учить детей лепить, соблюдая соотношение частей по величине.

-закрепить умение детей раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями рук.

-упражнять детей в соединении частей, плотно прижимая их друг к другу.

-развивать умение детей в раскатывании кусочка пластилина прямыми движениями.

-развивать умение детей сплющивать края заготовки, придавая ей форму конфеты.

-закрепить приемы лепки: раскатывание кусочка пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание между ладонями, соединения частиц.

-развивать умение использовать в лепке пластилин двух цветов.

-учить детей лепить предметы разной формы: круглой и овальной, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

-закрепить умение катать кусочек пластилина прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы.

-продолжать учить детей лепить предметы разной величины.

-закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами).

-упражнять детей в умении дополнять работу мелкими деталями.

-познакомить детей с приемами лепки: выдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

-закрепить приемы лепки: раскатывание кусочка пластилина круговыми движениями и сплющивание шарика между ладонями.

-познакомить детей с новой исходной формы для лепки – овоидом.

-учить детей пользоваться сеткой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении.

-упражнять детей в лепке предметов удлиненной формы, сужающихся к одному концу.

-развивать умение детей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида.

-упражнять детей в передаче состояния кролика через расположение его ушей (отдыхает, прислушивается).

-познакомить детей с особенностями дымковской игрушки.

-учить детей лепить, передавая овальную форму туловища: оттягивать и прищипывать мелкие части (клюв, хвост, крылышки).

-развивать умение детей украшать готовую поделку, используя характерные элементы узора дымковской росписи.

-закрепить приемы лепки: примазывание, сглаживание.

-продолжать учить детей лепить, передавая овальную форму туловища.

-закрепить приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание, примазывание.

-развивать умение детей передавать в лепке относительную величину частей птички.

            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом)

Задачи на первый квартал

  1. «Ребенок чумазый»

Задачи: совершенствовать навыки детей мыть руки с мылом перед едой: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, воспитывать у детей самостоятельность.

  1. «Чуня»

Задачи: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, переживать пищу с закрытым ртом, брать пищу понемногу, закрепить умение пользоваться салфеткой по мере надобности.

  1. «Спать пора»

Задачи: развивать умение раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду на стул перед сном; воспитывать у детей аккуратность.

  1. «Накормим куклу»

Задачи: познакомить детей с сервировкой стола: расставлять на свои места хлебницу, чашки с блюдцами, тарелки, столовые приборы, салфетки, формировать ответственное отношение к полученному заданию.

  1. «Карлсон прилетел»

Задачи: закрепить навыки детей пользоваться столовыми приборами: умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания; развивать знание правил поведения за столом.

  1. «Находка»

Задачи: развивать умение детей пользоваться носовым платком; при кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком; воспитывать у детей опрятность.

  1. «Разгром»

Задачи: учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки, книги; развивать желание помогать друг другу.

  1. «Куда что положить»

Задачи: совершенствовать умение детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

  1. «Незнайка»

Задачи: учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; убирать игрушки, строительный материал, книги; сбор сухих листьев, камней, песка в песочницу; формировать у детей желание трудиться.

  1.  «Помоги мишке»

Задачи: учить детей одеваться в определенной последовательности, заправлять одежду, закрепить знание левой и правой ноги; развивать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

  1. «Гости»

Задачи: учить детей сервировать стол: расставлять хлебницы, чашки, тарелки, салфетки, класть приборы справа от тарелки; формировать ответственное отношение к полученному заданию.

  1. «Микробы»

Задачи: закрепит навыки детей мыть руки с мылом по мере загрязнения, после пользования туалетом, развивать умение вытирать руки насухо полотенцем, вешать его на место.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи на второй квартал

Дидактические игры

-учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему, предложенную воспитателем.

-упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных

-закрепить знания характерных особенностей времени года зима

-активизировать в речи детей распространенные предложения

-учить детей слышать и правильно произносить звук [ш], изолированно, в словах и цифрах

-учить детей составлять рассказ по набор игрушек вместе с воспитателем

-развивать умение детей называть качества предметов

-активизировать в речи детей сложноподчиненные и простые предложения

-учить детей выделять и правильно произносить звук [ш] в словах и подбирать слова на заданный звук

-учить детей описывать зимнюю одежду

-закрепить знания детей правильно называть зимнюю одежду, ее назначение

- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения

-развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе

-учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж] в словах и цифрах

-учить детей составлять рассказ по набору игрушек

-закрепить умение детей образовывать названия детенышей животных

-активизировать в речи детей предлоги «в», «на», «под», «между»

-развивать умение детей согласовывать слова в предложении

-учить детей выделять звук [ж] в словах, четко произносить слова

-учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная)

-учить детей составлять рассказ по картине, по плану воспитателя

-закрепить знания детей о зимних играх

-упражнять детей в подборе определений к словам: снег, снежинка, зима

- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения

-учить детей выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук

-учить детей составлять рассказ на тему из личного опыта

-закрепить знание детьми названий предметов мебели и их назначение

-развивать умение детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, сбоку, у, перед

- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения

-закрепить у детей правильное произношение звука [ж] в словах и фразах

-учить детей составлять описание игрушек, называя их характерные признаки

-упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

-закрепить представление детей о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове разные

-совершенствовать у детей отчетливое произношение слов и словосочетаний

-учить детей пересказывать небольшой рассказ Я Тайца «Поезд», выразительно передавать прямую речь персонажей

-упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных

-учить детей правильно произносить звук [ч], отчетливо называть слова с этим звуком

-учить детей составлять вместе с воспитателем рассказ по набору игрушек

-развивать у детей диалогическую речь

-закрепить умение детей называть отдельные качества предметов

-упражнять детей в отгадывании загадок

-учить четко и правильно произносить звук [ч], выделять его среди разных слов слова со звуком [ч]

-учить детей описывать предмет, не называя его

-активизировать в речи детей слова, обозначающие действия и качества предметов

-упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительных и косвенных падежах(кошка-котенок-котята-котят)

-учить детей подбирать слова на заданные звуки [ш], [ч]

-учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки

-упражнять детей в подборе слов, обозначающих действия предметов

-учить детей четко и правильно произносить звук [щ]

-развивать у детей умение выделять звук [щ] в словах

  1. «Назови, какой, какая, какое»

Задачи: учить детей подбирать определения, наиболее соответствующие данному заданному предмету, явлению (зима, снег, небо, снежинка, ветер); активизировать в речи детей употребление в речи усвоенных раннее слов.

  1. «Закончи предложение»

Задачи: учить детей заканчивать предложение, предложение, подбирая подходящие по смыслу слова; закрепить у детей знание характерных особенностей времени года зима (зимой дует холодный, сильный, пронизывающий ветер).

  1. «Загадай загадку»

Задачи: учить детей описывать предмет, не называя его; упражнять детей в подборе определений, наиболее соответствующих задуманному предмету.

  1. «Закончи предложение»

Задачи: учить детей заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.

  1. «Оденем куклу»

Задачи: учить детей называть предметы одежды, выделять отдельные части одежды (рукав, воротник, карман); закрепить знание, в какой последовательности снимать одежду.

  1. «Куда что положить»

Задачи: активизировать в речи детей предлоги в, на, под, между; развивать умение детей согласовывать слова в предложении.

  1. «Скажи по-другому»

Задачи: учить детей правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко; совершенствовать интонационную выразительную речь.

  1. «Закончи предложение»

Задачи: учить детей заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.

  1. «Подбери слово»

Задачи: учить детей подбирать определения к заданным словам: снег, снежинка, зима, мороз; активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

  1. «Закончи предложение»

Задачи: учить детей заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.; закрепить знание предметов мебели и их значение; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения (мы купили шкаф, чтоб повесить одежду; кровать, чтобы спать на ней).

  1. «Куда что поставить»

Задачи: учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным назначением: посередине, около, сбоку, перед, у; развивать умение детей согласовывать слова в предложении.

  1. «Подарки»

Задачи: учить детей составлять описание игрушек, называя их характерные признаки; упражнять детей в согласовании имен существительных и имен прилагательных.

  1. «Чего не стало»

Задачи: учить детей образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных (не стало матрешки-матрешек, ленточки-ленточек).

  1. «Воздушный шарик»

Задачи: учить детей четкому произношению звука [ш] в словах и фразах; развивать фонематический слух.

  1. «Чья песенка?»

Задачи: учить детей правильному произношению звука [ж] изолированно; развивать артикуляционный аппарат.

  1. «Веселые картинки»

Задачи: учить детей различать на слух и называть слова, начинающие на звук [ж]; развивать у детей правильное произношение звука [ж] в словах.

  1. «Угадай, кто поет?»

Задачи: отрабатывать правильное произношение согласных звуков [с], [з],[ш], [ж],[ч] изолированно; развивать артикуляционный аппарат.

  1. «Паровоз»

Задачи: учить детей произношению звука [ч] медленно и быстро; закрепить правильное произношение звука [ч] изолированно, в слогах и словах.

  1. «Поезд едет»

Задачи: отрабатывать произношение шипящих звуков[ч], [щ] изолированно, в слогах и словах; дифференцировать произношение звуков.

  1. «Назови ласково».

Задачи: учить детей подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек и имен собственных в уменьшительно-ласкательной форме.

  1. «Скажи по-другому»

Задачи: учить детей подбирать синонимы к заданному слову или словосочетанию;

  1. «Отгадай загадку»

Задачи: учить детей понимать смысл загадок; развивать умение называть отдельные качества предметов.

  1. «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: учить детей составлять совместный рассказ по набору игрушек.

  1. «Кто больше вспомнит»

Задачи: активизировать в речи детей глаголы (упражнять в подборе глаголов), обозначающие действия.

  1. «У кого кто?»

Задачи: учить детей образовывать названия детенышей животных в именительном и косвенных падежах; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

  1. «Помоги Петрушке».

Задачи: учить детей описывать предмет на картинке, выделяя наиболее характерные признаки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы на каждый день

Второй квартал

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Задачи на второй квартал

Дидактические игры

-учить детей узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении.

- закрепить навыки счета в пределах пяти.

-упражнять детей в умении находить количество предметов по заданному числу.

-учить детей отсчитывать определенное количество предметов(из большего) по образцу.

-упражнять детей в сравнении предметов по длине, пользуясь приемом приложения.

-учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов.

-закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения.

-упражнять в воспроизведении количества движений по заданному числу.

-учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров путем их наложения и приложения (по длине и ширине).

-учить детей в обозначении разных отношений между предметами: длиннее-короче (равные по длине), шире-уже (равные по ширине).

- формировать представление детей о независимости числа от размеров предметов.

-учить детей устанавливать равенство групп предметов разных размеров.

-упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и обьему в целом.

-учить детей определять, в какой группе предметов больше, меньше, равное количество (на основе использования приемов наложения и приложении)

-упражнять в умении устанавливать соотношение между величинами разного вида,  предметы, подходящие по размеру (по 1-2 измерениями).

- формировать представление детей о независимости числа от формы расположения предметов.

- учить детей считать до пяти, называя числительное по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам.

-упражнять детей в выкладывании определенного количества предметов в соответствии с образцом.

-закрепить умение детей сравнивать длину предметов (длиннее, короче).

-учить детей видеть количество предметов, расположенных по- разному.

-закрепить у детей представление о понятиях «далеко-близко».

- учить детей на основе счета устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга.

-закрепить у детей умение определять направления расположения предметов от себя: впереди, позади, слева, справа.

-формировать у детей умение устанавливать соотношение между 3-5 предметами по длине.

- учить детей раскладывать три предмета в ряд в порядке возрастания длины, обозначать соотношение по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

-упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины.

-закрепить умение детей считать и воспроизводить количество движений (в пределах пяти) по образцу.

  1. «Три круга»

Задачи: учить детей группировать геометрические фигуры.

  1. «Прятки»

Задачи: учить детей находить множество предметов по заданному числу, упражнять в счете в пределах пяти.

  1. «Кто вперед?»

Задачи: учить детей на основе сравнения выделять длину предмета, пользуясь приемом приложения.

  1. «Золушка»

Задачи: учить детей на основе сравнения выделять ширину предмета, пользуясь приемом приложения.

  1. «Волшебный мешочек»

Задачи: учить детей определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на основе осязательно-двигательного анализатора.

  1. «Магазин»

Задачи: учить детей находить два предмета, равных по длине, ширине, высоте, толщине.

  1. «Какой по счету?»

Задачи: учить детей правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счету?», развивать умение детей считать в пределах пяти.

  1. «У кого больше?»

Задачи: учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, развивать знания детей, что число предметов не зависит от размеров предметов.

  1. «День рождения».

Задачи: формировать представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

  1. « В лес по грибы».

Задачи: учить детей видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.

  1. «Далеко-близко».

Задачи: формировать представление детей о пространственных отношений: далеко-близко.

  1. «Магазин игрушек»

Задачи: учить детей отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с заданными числом.

  1. «Что где находится?»

Задачи: учить детей определять пространственное направление от себя.

  1. «Чей дом?»

Задачи: учить детей группировать геометрические фигуры по образцу.

  1. «Сколько?»

Задачи: учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами.

  1. «Что где?»

Задачи: учить детей в определении направления расположения предметов от самого себя ( впереди, позади, слева, справа)

  1. «Лесенка»

Задачи: учить детей устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания длины, развивать у детей ориентировку в пространстве: вверх, вниз.

  1. «Какой?»

Задачи: активизировать в речи детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов по дине (желтый бантик короткий, красный подлиннее, синий самый длинный).

  1. «Узкий-широкий».

Задачи: учить детей устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной ширины, располагать их в порядке возрастания длины.

20 «Найди свой дом».

Задачи: учить детей считать в пределах пяти, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Задачи на второй квартал

Дидактические игры.

-формировать представление детей о смене времен года.

-учить детей называть характерные признаки времени года зима.

-развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, видеть красоту природы.

-формировать представления детей об одежде животных, которая защищает, маскирует и помогает перенести холодную зиму.

-учить детей отмечать характерные признаки одежды животных.

-формировать представление детей о связи времени года со сменой одежды человека.

-учить детей различать и называть предметы одежды.

-развивать знания о свойствах ткани: прочная, не рвется, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить.

-формировать представление о народном празднике Новый год.

-учить детей узнавать и называть характерные атрибуты новогоднего праздника.

-формировать представление детей о взаимосвязи времени года и развлечений детей на улице.

-познакомить с правилами поведения во время игр со снегом и на льду.

-познакомить детей с материалами, из которых сделана мебель: дерево, пластмасса.

-учить детей выделять отдельные части и характерные признаки предметов мебели.

-развивать умение детей сравнивать и группировать мебель по назначению (спать, сидеть, хранить вещи)

-формировать представление детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

-учить детей определять на ощупь материалы: бумагу, резину, дерево пластмассу.

- развивать знания детей о целесообразности изготовления предметов из определенного материала: мебель из дерева, книги из бумаги, одежду из ткани.

-учить детей устанавливать связь между конструкцией транспорта и его назначением.

-закрепить знание детей ов идах транспорта.

-развивать умение детей группировать транспорт по его назначению.

-формировать представление детей о правилах поведения на улице.

-учить детей переходить улицу без помощников, по пешеходному переходу, на светофоре.

-познакомить детей с понятием «перекресток», «улица», «тротуар», «остановка общественного транспорта».

-формировать представление детей о российской армии.

-познакомить детей с особенностями военной службы: солдаты тренируются, что бы быть сильными, ловкими, смелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

-развивать у детей знания о родах войск.

-воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

-формировать представление детей о России как о родной стране.

-познакомить детей с русским национальным костюмом.

-закрепить знание детей русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Репка»)

-упражнять в рассказывании русских народных потешек.

-воспитывать любовь к своей Родине, гордость за русский народ.

1. «Зима-осень»

Задачи: учить детей группировать картинки по временам года(осень-зима); развивать умение детей выделять характерные признаки этих времен.

2. «Загадки»

Задачи: учить детей отгадывать загадки о временах года; закрепить знание характерных признаков всех времен года.

3. «У кого какая шубка».

Задачи: учить детей выделять и описывать характерные особенности животных.

4. «Загадки».

Задачи: учить детей отгадывать загадки о диких животных;

5. «Куда что положить?

Задачи: учить детей группировать картинки по обобщенным понятиям: одежда, обувь, головной убор; закрепить знания детей об их хранении в шкафу.

6. «Оденем куклу».

Задачи: развивать знания детьми названий и назначения одежды, обуви и головного убора.

7. «Новогодние игрушки».

Задачи: развивать знания детей о народных традициях; учить детей называть игрушку и ее характерные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления.

8. «Подарки»

Задачи: учить детей описывать игрушку- подарок от Деда Мороза; развивать умение детей выделять характерные признаки своего подарка.

9. «Зимние игры»

Задачи: развивать знания детей о зимних развлечениях на улице.

10. «Зима, снег, мороз»

Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях: снег, лед, мороз; развивать знания детей о свойствах снега, льда.

11. «Новоселье»

Задачи: развивать знания детей о названии и назначении предметов мебели.

  1. «Сравни мебель»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы мебели; развивать знание отличительных особенностей внешнего вида предметов мебели и ее назначении.

  1. «Три корзинки»

Задачи: учить детей группировать предметы по заданию: материал, из которого сделаны предметы;

  1. «Волшебный мешочек»

Задачи: учить детей определять материал, из которого он изготовлен, на ощупь;

  1. «Транспорт»

Задачи: расширять знания детей об общественном транспорте и его назначении; закрепить знания детьми обобщенных понятий «Легковой и грузовой транспорт».

  1. «Едет, плывет, летит».

Задачи: развивать знания детей о способах передвижения транспорта; закрепить знания о видах транспорта.

  1. «Дорожные знаки»

Задачи: учить детей узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «зебра», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса», «Движение пешехода запрещено».

  1. «Светофор».

Задачи: развивать знания детей о правилах уличного движения; закрепить знания о сигналах светофора.

  1. «Солдаты».

Задачи: формировать представления детей об особенностях военной службы; развивать знания о родах войск.

  1. «Кому что нужно».

Задачи: развивать знания детей о военных профессиях и предметах, необходимых военным той или иной профессии.

  1. «Угадай игрушку»

Задачи: учить детей узнавать и называть народную игрушку; развивать знания детей о русском народно-прикладном искусстве.

  1. «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: учить детей рассказывать русские народные сказки;

Развивать знания о русском народном фольклере.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность

Задачи на второй квартал

Региональный компонент

Задачи на второй квартал

  1. «Тяжелый и легкий»

Задачи: формировать представление детей об обобщенном понятии «тяжелое-легкое».

-познакомить детей с весами-предметом, определяющим вес любого предмета.

2. «Снег»

-расширять представление детей о свойствах снега: сыпучий, липкий, легкий и тяжелый, сухой и мокрый, превращается в воду.

- познакомить с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.

3. «Лед»

-расширять представление детей о свойствах льда: холодный, прозрачный, твердый, тяжелый, тает в тепле.

- познакомить детей со значением льда в жизни человека.

1. «Маньчжурский орех»

- продолжать формировать знания детей о растительности дальневосточной тайги.

-познакомить с маньчжурским орехом.

-учить детей называть характерные особенности ореха: вкус, место произрастания, его значение в жизни человека и животных.

2. «Амурский ежик»

-формировать элементарные представления детей о жизни дикой природы Приморского края.

-познакомить с представлением дальневосточной тайги-амурским ежиком.

-учить детей называть характерные особенности внешнего вида, отличие от его сородичей, особенности питания.

3. «Утка мандаринка»

-формировать представления детей о птицах Приморского края.

-познакомить детей с красивой уточкой, имеющей интересное название-мандаринка.

-учить детей называть ее отличительные особенности: окраска, место обитания, питание.

-

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Задачи на второй квартал

Конструирование

Задачи на второй квартал

- учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

-упражнять детей в составлении изображения зайца из овала и кругов.

-познакомить детей с приемом складывания квадрата и прямоугольника пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

-упражнять детей в умении анализировать образец работы.

-развивать умение детей самостоятельно выполнять последовательность действий при работе с бумагой.

-учить детей чередовать бусинки разной формы.

-развивать умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и квадратной форм.

-закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

-упражнять в изготовлении плоских игрушек из бумаги.

-развивать умение правильно пользоваться ножницами.

-развивать умение детей срезать углы у квадрата.

- развивать умение детей разрезать полоску бумаги на тонкие полосы.

-закрепить навыки аккуратного наклеивания.

-развивать умение детей преобразовывать форму, разрезая прямоугольник на квадраты.

-упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата путем скругления углов.

-формировать умение детей создавать коллективную работу.

-учить детей правильно составлять изображение, находить место в общей работе.

-развивать умение вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов.

-учить детей конструировать различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом.

-развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий при сооружении постройки.

-закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей.

-познакомить детей с деталью строительного материала-цилиндром.

-учить детей конструировать транспорт (грузовую машину).

-учить детей сооружать постройку по образцу.

-учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

-закрепить умение детей самостоятельно выполнять последовательность действий при сооружении постройки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Задачи на второй квартал

Лепка

Задачи на второй квартал

-учить детей рисовать контрастный пейзаж, используя белую и черную гуашь.

-закрепить умение детей правильно держать кисточку, в конце работы промывать.

-учить детей рисовать животных на четырех лапах, передавая горизонтальное положение туловища и его строение.

-упражнять в передачи особенностей изображаемого предмета (мехового покрова животного), используя тычок полусухой кистью.

- развивать умение детей соблюдать пропорциональные отношения.

-учить детей изображать Снегурочку в шубке: шубка к низу расширена, руки от плеч.

-упражнять детей в рисовании восковыми мелками.

-закрепить умение детей закрашивать слитными линиями, не выходя за контуры.

-познакомить детей с техникой рисования восковыми мелками и акварельными красками.

- упражнять в закрашивании елочки акварельными красками слитными линиями в одном направлении.

-познакомить детей с техникой рисования: оттиск скомканной бумаги.

-закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы.

-развивать умение детей доводить оттиск до нужного образа с помощью кисточки.

-учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

-закрепить умение правильно держать восковой мелок, проводить линии только в одном направлении.

-познакомить детей с особенностями филимоновской росписи.

-учить детей использовать филимоновские изделия в качестве образца для создания узоров в стиле этой росписи.

-закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

-учить детей рисовать, используя цветные мелки и акварельные краски для тонировки листа бумаги.

-упражнять детей в закрашивании слитными линиями в одном направлении.

-упражнять детей в закрашивании круглой формы слитными линиями в одном направлении.

-познакомить детей с портретной живописью.

-учить детей рисовать круглое или овальное лицо, располагать нос, глаза, губы.

-учить детей рисовать домик, состоящий из частей разной формы.

-закрепить умение закрашивать слитными линиями не выходя за контур.

-учить детей лепить не сложные предметы, состоящие из нескольких частей.

-закрепить умение детей раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями.

-развивать умение детей лепить животных; передавать в лепке овальную форму его туловища, головы, ушей.

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине (голова, руки)

-развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями.

-упражнять детей в соединении частей, плотно прижимая их друг к другу, сглаживая места скрепления.

-учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

-развивать умение детей использовать в лепке пластилин разных цветов.

-закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

-познакомить детей с новой техникой лепки-барельефом (изображение выступает над плоскостью фона)

-познакомить детей с особенностями филимоновской игрушки

-учить детей лепить четвероногое животное(овальное туловище, голова, прямые ноги), украшать готовую поделку, используя характерные элементы филимоновской росписи(полоски).

-закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

-упражнять детей в раскатывании из шара овала.

-развивать умение детей при лепке сплющивать овал, вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края пальцами.

-закрепить приемы лепки: сплющивание, сглаживание.

-закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест соединения, прищипывание.

-продолжить знакомить детей с новой техникой лепки-барельефом.

-учить детей составлять плоскостное изображение из раскатанных пластилиновых столбцов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом)

  1. «Помоги мишке»

Задачи: развивать умение детей пользоваться расческой; воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним водом.

  1. «Поможем цветку»

Задачи: учить детей ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, убирать сухие листья; воспитывать у детей положительное отношение труду.

  1. «На прогулку»

Задачи: учить детей заправлять свою одежду; развивать умение детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.

  1. Кукла проголодалась»

Задачи: развивать у детей культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Воспитывать аккуратность у детей.

  1. «Петрушка умывайся»

Задачи: развивать у детей знания о правилах поведения в умывательной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду; закрепить умение детей перед умыванием засучивать рукава.

  1. «Помоги кукле»

Задачи: развивать умение у детей раздеваться после прогулки в определенной последовательности; учить детей не забывать просушивать мокрую одежду после прогулки.

  1. «День рождения»

Задачи: учить детей сервировать стол; закрепить навыки вежливого общения за столом: обращаться с просьбой и благодарностью.

  1. «Непослушная вилка»

Задачи: учить детей есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь поворачивать кисть руки внутрь или наружу; развивать умение у детей есть бесшумно, с закрытым ртом.

  1. «Маша-растеряша»

Задачи: совершенствовать навыки детей самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде: подтягивать колготки, носки, заправлять майку, футболку, застегивать разные виды застежек; воспитывать у детей аккуратность.

  1. «Помощники»

Задачи: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы; воспитывать у детей ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. «Лейка»

Задачи: учить детей ухаживать за растениями: поливать рыхлить землю, убирать сухие листья; воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи на третий квартал

Дидактические игры

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы на каждый день

На третий квартал

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Задачи на третий квартал

Дидактические игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

Задачи на третий квартал

Дидактические игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность

Задачи на третий квартал

Региональный компонент

Задачи на третий квартал

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Задачи на третий квартал

Конструирование

Задачи на третий квартал

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Задачи на третий квартал

Лепка

Задачи на третий квартал

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом

Задачи на третий квартал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на первый квартал (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь, октябрь, ноябрь(в средней группе по программе Веракса)...

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал, средняя группа

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал.(Декабрь,Январь,Февраль)  Средняя группа....

Перспективный план работы с родителями среднего возраста

План работы с родителями среднего возраста...

Перспективный план по прогулкам на средний возраст

Сентябрь Вид деятельности1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяНаблюдение за неживой природой (погода)Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходивш...