Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Театрально -игровая деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_perspekt_teatr._igra_2.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название сказки, этапы | Цели и задачи | Художественно - эстетическое развитие | План работы | Работа с родителями | |||||||||||||||
1 | Вводное. Знакомство с детьми . | Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. (Занятие №1) | 1 | 1.Игра « Давайте познакомимся» 2.Беседа о театре и театральной студии. 3.Знакомство с новыми словами. | ||||||||||||||||
Занятие №2 Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?. | Развивать внимание, наблюдательность, воображение. | 2 | 1.Беседа. 2.Переодевание в маски, костюмы. 3. Игра «Измени голос» | |||||||||||||||||
2 | Занятие №3 Пойми меня | Развивать внимание, память , образное мышление. | 3 | 1.Отгадывание загадок. 2.беседа. 3.Игровые упражнения | ||||||||||||||||
Занятие №4 Язык жестов | Развивать внимание, память, образное мышление. | 4 | 1. Игра « Где мы были, мы не скажем» 2.беседа. 3. Подвижная игра « Смелые мышки» | |||||||||||||||||
3 | Занятие №5 Чтение РНС « Репка» приложение № 1 | Развитие речи. Познакомить детей с доступным и лёгким стихотворным текстом. | 5 | 1. Упражнение по развитию речи. 2. Чтение РНС « Репка» | ||||||||||||||||
Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка» | Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи». | 6 | 1. Дыхательная гимнастика. 2. Импровизация сказки «Репка». | |||||||||||||||||
4 | Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка» | Заучивание текста пьесы «Репка». | 7 | 1. Голосовая гимнастика. 2. Репетиция пьесы «Репка». | ||||||||||||||||
Занятие 8Играем русскую народную сказку «Репка» | Привить любовь детей к поэтическому слову. Закрепление материала по теме «Развитие речи» | 8 | 1.Дыхательная гимнастика. 2.Репетиция сказки«Репка» | |||||||||||||||||
5 | Занятие 14. Репетиция сказки « Репка» | Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимания, наблюдательность, память. | Октябрь 1 | 1.Игра « Птичий двор» 2. Репетиция сказки «Репка». | ||||||||||||||||
Занятие 15. Репетиция сказки « Репка» | Выучить наизусть текст сказки « Репка». Работа над дыханием и артикуляцией. | 2 | 1. Упражнение На дыхание « Насос» 2. Репетиция сказки « Репка» | |||||||||||||||||
6 | Занятие 16. Репетиция сказки « Репка» | Расширять диапазон и силу звучания голоса, внимания, наблюдательность, память. | 3 | 1.Работа над техникой речи. Игра « Эхо» 2. Репетиция сказки « Репка» | ||||||||||||||||
Занятие 17. Репетиция сказки « Репка» | Расширение диапазона голоса, работа над артикуляцией и заучиванием текста «Репки» | 4 | 1. Игра «Чудо лесенка». Работа над техникой речи. 2. Репетиция сказки « Репка» | |||||||||||||||||
7 | Занятие 18. Репетиция сказки « Репка» | Развивать речевое дыхание,тренировать 3 вида выдыхания, уметь произносить скороговорки и знать текст сказки « Репка» | 5 | 1.Техника речи. Игра « Самолёт» 2. Репетиция сказки « Репка» | ||||||||||||||||
Занятие 19. Репетиция сказки « Репка» | Совершенствовать чёткое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, внимания, наблюдательность. | 6 | 1.Работа над гласными звуками. «Игра «Весёлые стихи» 2. Репетиция сказки « Репка» | |||||||||||||||||
8 9 10 | Занятие 20. Репетиция спектакля « Репка» | Создать атмосферу деревенской избы и огорода в спектакле | 7 | 1.Беседа о театральной культуре. 2.Репетиция спектакля «Репка» | ||||||||||||||||
Занятие 50. Показ спектакля «Репка» | Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. | 8 | 1. Повторение текста пьесы «Репка». 2. Спектакль «Репка» с полным подключением выразительных театральных средств (свет, музыка, реквизит, костюмы, маски). | |||||||||||||||||
Занятие 11. Воображаемое путешествие | Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. | Ноябрь 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Воображаемое путешествие. 3. Репетиция пьесы «Репка». | |||||||||||||||||
Занятие 12. Животные во дворе | Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. | 2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Знакомство со скороговоркой. 3. Игра «Животные во дворе». 4. Повторение пьесы «Репка». | |||||||||||||||||
Занятие 13. Игровой урок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. | 3 | Игра «Дедушка Молчок». | |||||||||||||||||
Занятие 21. Театрализованная игра «Семь сыновей» | Развивать умение произвольно реагировать на команду. Учить снимать зажатость и скованность , а также согласовывать свои действия с другими детьми. | 4 5 | 1. Работа над техникой речи. 2. Игра «Семь сыновей». | |||||||||||||||||
11 12 | Занятие 22. Театрализованная игра «Ходим кругом» | Учить снимать зажатость и скованность , а также согласовывать свои действия с другими детьми. | 6 | 1.Техника речи. Гласные звуки. 2.Игра «Ходим кругом» | ||||||||||||||||
Занятие 28. Эмоции | Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры | 7 | 1. Упражнение на гласные и согласные звуки. 2. Игра «Зеркало». 3. Упражнение «Изобрази эмоции». | |||||||||||||||||
Занятие 29. Эмоции | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | 8 | 1. Рассматривание репродукций картин, фотографий. 2. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». | |||||||||||||||||
Занятие 23. Чтение сказки «Теремок» приложение №2 | Развивать дикцию, память, внимание, фантазию. | Декабрь 1 | 1.Чтение сказки «Теремок» 2.Беседа по сказке. | |||||||||||||||||
13 | Занятие 24.Репетиция сказки «Теремок» | Цель.Развивать память, внимание, воображение детей. | 2 | 1. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон». 2. Репетиция пьесы «Теремок». | ||||||||||||||||
Занятие 25Репетиция пьесы «Теремок» | Цель.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. | 3 | 1. Работа над техникой речи. 2. Знакомство с рифмой. 3. Репетиция пьесы «Теремок». | |||||||||||||||||
14 | Занятие 26Репетиция пьесы «Теремок» | Цель.Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы | 4 | 1. Игра «Тень». 2. Работа над пьесой «Теремок». 3. Беседа о предлагаемых обстоятельствах. | ||||||||||||||||
Занятие 27 Репетиция пьесы «Теремок» | Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов. | 5 | 1. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка «Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»). 2. Работа над пьесой «Теремок». | |||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
Репетиция спектакля «Теремок» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. | 6 | 1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции). 2. Репетиция первой картины спектакля «Теремок». | |||||||||||||||||
Репетиция спектакля «Теремок» | Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». | 7 | 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора». 3. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок». | |||||||||||||||||
16 | Занятие 32. Репетиция спектакля «Теремок» | Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы. | 8 | Упражнение «Новости нашего двора» (описание упражнения см. в занятии 31). | ||||||||||||||||
Занятие 35. Репетиция спектакля «Теремок» | Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | Январь 1 | 1. Игра «Снеговик». 2. Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой и второй картины, репетиция третьей картины). | |||||||||||||||||
17 | Задание 36. Репетиция спектакля «Теремок» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. | 2 | 1. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка. 2. Упражнение на дикцию. 3. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита. | ||||||||||||||||
Занятие 38. Репетиция спектакля «Теремок» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. | 3 | 1. Упражнения для шеи, лица и рук. 2. Упражнения на тренировку речевого дыхания. 3. Показ спектакля «Теремок». | |||||||||||||||||
18 | Занятие 54. Показ спектакля «Теремок» | Совершенствовать элементы актерского мастерства. | 4 | 1. Повторение текста пьесы «Теремок». 2. Приглашение зрителей на спектакль «Теремок». 3. Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита). 4. Подведение итога занятия. | ||||||||||||||||
Занятие 39. Чтение сказки «Три поросенка» | Развивать воображение, фантазию, память детей. | 5 | 1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Чтение сказки «Три поросенка». | |||||||||||||||||
20 21 | Репетиция спектакля «Три поросенка» | Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. | 6 | 1. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки). 2. Репетиция эпизода «Давайте построим дом». | ||||||||||||||||
Занятие 41. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. | 7 | ||||||||||||||||||
Занятие 42. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка». | 8 | 1. Упражнение на дыхание «Насос». 2. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом». | |||||||||||||||||
Занятия 46. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи. | Февраль 1 | 1. Упражнение на дыхание и артикуляцию. 2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф». 3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами». | |||||||||||||||||
22 | Занятие 47. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи. | 2 | 1. Упражнение на технику речи. 2. Репетиция эпизода «Погоня за поросятами». 3. Репетиция эпизода «Я всех поросят съем». | ||||||||||||||||
Занятие 48. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. | 3 | 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи. 2. Репетиция песен. 3. Репетиция спектакля «Три поросенка». | |||||||||||||||||
23 | Занятие 66. Показ спектакля «Три поросенка» | Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. | 4 | 1. Подготовка участников спектакля к выступлению (костюмы, реквизит). 2. Встреча зрителей. 3. Спектакль «Три поросенка». 4. Подведение итога спектакля. | ||||||||||||||||
Занятие 9. Театрализованная игра «Колобок» | Развивать правильное речевое дыхание. | 5 | 1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Импровизированная игра «Колобок». | |||||||||||||||||
24 | Занятие 49. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки си ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. | 6 | 1. Упражнение на артикуляцию. 2. Игра «Магазин». 3. Игра «Насос и надувная кукла». | ||||||||||||||||
Занятие 51. Театрализованная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | 7 | 1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч». 2. Театрализованная игра «Последний герой». | |||||||||||||||||
25 | Занятие 52. Театрализованная игра «Настройщик» | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | 1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках. 2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок. 3. Театрализованная игра «Настройщик». | |||||||||||||||||
Занятие 53. Театрализованная игра «Ярмарка» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. | Март | 1. Беседа «Знакомство с ярмаркой». 2. Театрализованная игра «Ярмарка» | |||||||||||||||||
26 | Занятие 57. Театрализованная игра «Заяц и охотник» | Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. | 2 | 1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро». 2. Театрализованная игра «Заяц и охотник». | ||||||||||||||||
Занятие 58. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение. | 3 | 1. Упражнение «Вкусные слова». 2. Театрализованная игра «Цирк зверей». | |||||||||||||||||
27 28 29 | Занятие 59. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. | 4 | 1. Упражнение на дыхание, артикуляцию и голос. 2. Игра «Дрессированные обезьяны». | ||||||||||||||||
Занятие 60. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства. | 5 | 1. Игра на развитие актерского мастерства «Пальма». 2. Театрализованная игра | |||||||||||||||||
Занятие 61. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. | 6 | 1. Упражнение на гласные и согласные звуки. 2. Театрализованная игра «Кошки и попугаи». | |||||||||||||||||
Занятие 62. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Знакомить детей с основами театральной культуры; прививать любовь к животным. | 7 | 1. Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей». 2. Работа над номерами «Дрессированные собачки», «Дрессированные обезьянки», «Дрессированные медведи». | |||||||||||||||||
Занятие 63. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать детям любовь к животным. | 8 | 1. Повторение значений слов «номер», «трюк». 2. Работа над номерами «Дрессированные зайчики», «Дрессированные кошки», «Дрессированный попугай». | |||||||||||||||||
Занятие 64. Концерт «Цирк зверей» | Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных. | Апрель 1 | ||||||||||||||||||
30 | Занятие 33. Театральная игра «Полет на Дуну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | 2 | 1. Беседа о космосе и космонавтах. 2. Игра «Полет на Луну». | ||||||||||||||||
Занятие 34. Театральная игра «Полет на Дуну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | 3 | 1. Игра «Подготовка космонавтов». 2. Игра «Полет на Луну». | |||||||||||||||||
31 32 | Занятие 43. Театрализованная игра «Полет на Луну» | Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой. | 4 | 1. Беседа о профессии космонавта. 2. Упражнение на внимание. 3. Упражнение на координацию движений. 4. Игра «Полет на Луну». | ||||||||||||||||
Занятие 55. Театрализованная игра «Полет на Луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость. | 5 | 1. Игра «Полет на Луну». Описание игры см. в занятии 34. | |||||||||||||||||
Занятие 65. Повторный концерт «Цирк зверей» | Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о животных. | 6 | Занятие проходит аналогично занятию 64. | |||||||||||||||||
Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии. | 7 | 1. Отрывок из спектакля «Репка». 2. Отрывок из спектакля «Теремок». 3. Отрывок из спектакля «Три поросенка». | |||||||||||||||||
33 | Занятие №68 Игровая программа «Сам себе режиссер» | Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. | 8 | 1. Беседа на тему «Как рождается сценка». 2. Репетиция сценок. | ||||||||||||||||
Занятие №69 Игровая программа «Сам себе режиссер» | 1 | Продолжение игры-импровизации «Сам себе режиссер», начатой на предыдущем занятии. | ||||||||||||||||||
34 | Занятие 70. Игровая программа «Последний герой» | Цель.Дать детям возможность проявить в различных играх находчивость, смелость, наблюдательность, фантазию, воображение. | 2 | Описание игры см. в занятии 51. | ||||||||||||||||
Занятие 71. Игровая программа «Путешествие на корабле» | Закреплять элементы актерского мастерства. | 3 | Занятие проходит аналогично занятию 37. | |||||||||||||||||
35 | Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!» | Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей). | 4 | 1. Беседа о театре и театральной деятельности. 2. Игры. | ||||||||||||||||
Занятие 56. Театрализованная игра «Корабль» | Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость. | 5 | Описание игры см. в занятии 37 | |||||||||||||||||
36 | Занятие 44. Театрализованная игра «Путешествие» | .Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | 1. Упражнения на дыхание и голос. 2. Работа над скороговоркой. 3. Игра «Путешествие». | |||||||||||||||||
Занятие 45. Театрализованная игра «Путешествие» | Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять | 7 | 1. Беседа на тему «Путешествие». 2. Театрализованная игра «Путешествие». | |||||||||||||||||
37 | Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | 8 | 1. Беседа на тему «Кругосветное путешествие». 2. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» | ||||||||||||||||
Театрализованная игра «Поварята» | Развивать память, внимание, фантазию. | 9 | 1.Беседа о профессии повара. 2.Театрализованная игра «Поварята». | |||||||||||||||||
38 | Театрализованная игра «Муравьи» | Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. | 10 | 1.Беседа о муравьях и о их образе жизни. 2. Театрализованная игра «Муравьи». | ||||||||||||||||
Театрализованная игра «Дружные звери» | Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | 11 | 1.Краткая беседа о дружбе и о согласованности действий. 2. Театрализованная игра «Дружные звери» | |||||||||||||||||
39 | Театрализованная игра «Осьминог» | Развивать пластику рук, координацию движений. | 1.Беседа с детьми про осьминога. 2. Театрализованная игра «Осьминог» | |||||||||||||||||
Театрализованная игра «Снежная королева» | Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | 12 | 1.Прочитать детям небольшой отрывок из снежной королевы. 2. Театрализованная игра «Снежная королева». | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности (средний возраст 4-5 лет)
Ребёнка 4–5 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование разработано для педагогов ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста...