Самообразование
презентация к уроку (младшая группа)

Лыскова Наталья Николаевна

Развитие мелкой моторики рук посредством работы с пластилином, используя нетрадиционную технику (пластилинография), глиной, с дидактическими настольными играми. Развитие эстетического и образного мышления, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики посредством использования дидактических игр художественно – творческой деятельности. Воспитатель МБДОУ №8 Лыскова Н.Н.

Слайд 2

Актуальность темы Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.

Слайд 3

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, по средствами дидактических игр.

Слайд 4

Задачи: 1. Содействовать нормализации речевой функции, творческой активности. Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 2. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином, используя нетрадиционную технику (пластилинография), глиной, с дидактическими настольными играми. Развивать эстетическое и образное мышление, восприятие. 3. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща, вместе выполнять общее задания.

Слайд 5

диагностика Для отслеживания состояния ручной умелости мною использовались промежуточные комплексные пробы, направленные на определенный предмет, действие – застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, намотать клубок ниток и другие. Все имеющиеся «изъяны» моторики рук, неловкость их движений при этом хорошо отслеживались.

Слайд 6

Формы и методы работы Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Разработка перспективного плана работы по данной теме. Разработка картотеки и изготовление дидактических игр направленных, на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Организация и проведение мастер-класса для родителей « Играем вместе с мамой». Игровая гостиная для детей с использованием блоков Дьенеша . Использование в НОД (лепка) нетрадиционной техники « Пластилинография ».

Слайд 7

РППС группового помещения В нашей группе оснащено пространство предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики рук – это: уголок изодеятельности , где дети могут самостоятельно лепить, рисовать, развивая творчество, воображение, самостоятельность и мелкую моторику рук, уголок сенсорного развития наполнен такими играми и дидактическими пособиями, как : игры-шнуровки, лабиринты на деревянной основе, «цветочная полянка»(с пуговицами), авторские разработки: «Лучики для солнышка», подбери колеса по цвету, разложи геометрические фигуры, расставь цветные бутылочки, карточки к играм с блоками Дьенеша , построй из цветных палочек с использованием бросового материала (палочки от мороженного).

Слайд 8

Центр сенсорного развития Уголок изодеятельности

Слайд 9

Цель: закрепить цвет и названия геометрических фигур. Развивать речь ребенка. Д/и «Разложи геометрические фигуры по цвету»

Слайд 10

Дидактические игры «Расставь цветные бутылочки» «Пристегни цветочек на пуговичку» Цель: закрепить цвет, развитие мелкой моторики. Развивать речь ребенка. Цель: закрепить цвет, развитие мелкой моторики. Развивать речь ребенка.

Слайд 11

Игровая гостиная поиграем с блоками Дьенеша Цель: развитие мышления, внимания, развитие мелкой моторики рук. Развивать речь ребенка.

Слайд 12

Результат Такая система работы позволила мне достигнуть следующих результатов: воспитанниками моей группы полностью усвоено программное содержание, реализуемой программы согласно возрастной группе; все дети в процессе общения со сверстниками и взрослыми доброжелательны, умеют договариваться друг с другом в процессе деятельности; проявляют творческий подход в продуктивных видах деятельности; р одители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подходят к вопросам воспитания, развития детей; у детей 1 м ладшей группы отмечаем положительную динамику в развитии мелкой моторики рук детей (70% - 14 детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...