программа социального партнерства в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
программа социального партнерства с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Детский сад № 95»
___________________ Г. И. Суховерхова
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
в старшей группе
на 2018 –2019 учебный год
г. Дзержинск, 2018 г.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы (далее – Программа) составлена на 2018 - 2019 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.;
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95» (далее – Учреждения).
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.
Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость Учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равная ответственность родителей и педагогов.
Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.
- педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Перспективный план работы с родителями
старшей группы
на 2018 – 2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства в младшей группе.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы «Лучики»...
Программа соц.партнерства в старшей группе
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя ус...
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....
Программа социального партнерства с семьей. Старшая группа.
Цель: взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс ...
- Мне нравится (2)