Программа соц.партнерства в старшей группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partn_.v_sredney_gruppe.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Формы привлечения родителей к активному участию в
воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Индивидуальные беседы;
- Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
- Оформление тематических папок – передвижек, памяток
- Анкетирование;
- Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
- Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Планирование работы с родителями воспитанников
средней группы
«День знаний» 1-10 сентября
1.«Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»
2.Сбор информации о семьях
3. Оформление папки – передвижки
«Возрастные особенности детей 3-4 лет».
4. Консультации.
«Если ребенок дерется»
« Этика поведения ребенка в детском саду»
5. Индивидуальная беседа с родителями Софии Р.
«Развиваем речь ребенка».
«Осень» 11 – 30 сентября
1.Папка Передвижка: «Здоровье детей осенью»
«Одеваем детей правильно!»
2. Размещение методического материала
Папка – передвижка «Золотая осень»
3. Индивидуальная беседа с родителями Миши А.
«Поведение ребенка в детском саду».
4. Выставка
Поделки из природного материала «Осеннее солнышко».
5. Консультации
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
6. Размещение методического материала
Папка-передвижка: «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
«Я в мире человек» 2 – 20 октября
1.«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
«Правильное питание детей»
2. Размещение методического материала
Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи ребенка»
3. Индивидуальная беседа с родителями Семена Е.
«Питание ребенка»
4. Спортивный праздник с родителями.
«Если хочешь быть здоров…»
5. Памятка
«Четыре закона закаливания»
«Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»
«Внимание, грипп!»
«Совместный труд ребенка и взрослого»
6. Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»
«Влияние родительских установок на развитие детей».
«Поговорим о правильном питании»
«Хвалить или ругать»
7. Размещение методического материала
«Воспитание маленького патриота»
8. Индивидуальные беседы: с родителями Максима С, Андрея К.
«Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»
«Учим ребенка самостоятельно одеваться».
9 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»
Статья: «Капризы и упрямство».
10. Памятка
«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»
«Мой город. Моя страна» 23 октября по 10 ноября
1.«Поговорим о правильном питании»
«Хвалить или ругать»
2. Оформление стенгазеты
«Моя малая Родина»
3. Размещение методического материала
«Воспитание маленького патриота»
4. Индивидуальные беседы: с родителями Леши Е, Кристины Р.
5.«Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»
«Учим ребенка самостоятельно одеваться».
6 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»
Статья: «Капризы и упрямство».
7. Памятка
«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»
8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»
«Воспитание ответственности у детей»
9. Оформление стенгазеты
«Моя малая Родина»
10. Мастер – класс
«Играем – речь развиваем»
«Новогодний праздник» 13- 31 декабря
1.«Что должен знать ребенок 4 - 5 лет»
«Почему ребенок говорит плохо»
2.«Зачем и как учить стихи?»
3. Размещение методического материала
«Осторожно – грипп!»
Папка – передвижка «Встречаем Новый год»
«Поздравление для всех!»
4. Конкурс
«Новогодняя открытка»
5. Помощь родителей
Украшение группы.
6. Индивидуальная беседа с родителями
Дарьи Б.
«Застенчивый ребенок»
7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».
«Воспитание дружеских отношений в игре».
Тема: «Зима» 10 – 31 января
1«Как отвечать на вопросы детей?»
2.«Как уберечь ребенка от травм»
3. Размещение методического материала
«Закаливание детей в семье»
«Как помочь ребенку быть вежливым».
4. Фотовыставка
«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).
5. Мастер – класс для родителей совместно с детьми
«Вместе с мамой нарисуем зиму»
(нетрадиционные техники рисования)
6. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»
«Искусство хвалить ребенка»
Тема: «День защитника Отечества» 1 – 25 февраля
1.«Что такое дружба»
«Можно, нельзя, надо»
2. Анкета по проектной деятельности «Разноцветный мир эмоций»
«Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке».
3. Размещение методического материала
«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»»
4. Индивидуальные беседы с родителями Илья Т.
«Развиваем самостоятельность»
5. Папка – передвижка
«День защитника Отечества»
6.Фотовыстова
«Лучше папы друга нет»
7. Физкультурное развлечение
«Мой папа - самый лучший»
8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».
«Папа, как воспитатель»
Тема «8 марта – мамин день» 26 февраля -9 марта
1.«Прогулки и их значения»
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»
2. Размещение методического материала
Папка - передвижка «Культура общения и поведения».
3. Индивидуальная беседа с родителями детей Ирины К. и Артема А.
«В какие игры можно играть дома»
4. Папка - передвижка
«Мамин праздник!»
5. Оформление стенгазеты
«Мамочка, любимая моя!»
6. Праздник «8 Марта»
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями Русского народа» 12 – 31 марта
1.«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
«Воспитание усидчивости у ребенка»
2. Размещение методического материала
«Знакомство детей с культурой русского народа»
3. Папка – передвижка
«Семейные традиции»
5. Фотовыставка
«Из жизни нашей группы»
6. Родительское собрание
«Азбука вежливости»
7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»
«Учим ребенка общаться»
Тема: «Весна» 2 -22 апреля
1. Размещение методического материала
«Как воспитать ребенка вежливым?»
2. Папка – передвижка
«Весна»
3. Конкурс
«Лучший семейный рецепт, здоровой пищи»
4. Стенгазета
«Детский юмор»
5. Индивидуальная беседа с родителями Коли А, Артема К.
«Рассмотрим картинку вместе».
6. Размещение методического материала
«Знакомим детей с профессиями»
7. Индивидуальные беседы с родителями Маши Б.
«Книга в жизни ребенка»
8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Тема: «День Победы» 23– 15мая
1.«Учите детей заботиться о своей безопасности»
«Полезная пища»
2. Индивидуальная беседа с родителями Тимура П.
«Как отвечать на вопросы ребенка?»
3. Памятка
«Что и как рассказать ребенку о войне»
4. Оформление стенгазеты
«День Победы»
5. Итоговое родительское собрание
«Как повзрослел и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Тема: «Лето» 14– 31 мая
1.«Оздоровление детей в летнее время»
«Учите детей заботиться о своей безопасности»
2. Размещение методического материала
«Как организовать летний отдых»
«Игры на свежем воздухе»
3. Папка раскладушка
«Лето»
«Безопасность детей летом»
4. Фотовыставка
«Наша дружная семья – детский сад»
5. Анкетирование
«Что вы ждете от лета в детском саду?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Старшая группа 2018 - 2019 уч. год
Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения в старшей группе с детьми с ОНР на 2016-2017 уч.год
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Частного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад» №196 ОАО «РЖД»....
Программа социального партнерства в младшей группе.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы «Лучики»...
Программа соц.партнерства в средней группе
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объед...
программа социального партнерства в старшей группе
программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьей группы раннего возраста
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность роди...