Программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе
консультация (старшая группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_18-19.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №10»

на 2018/19 учебный год

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Сероглазова Ирина Владимировна

г.Дзержинск

Нижегородской области

2018 год

Пояснительная записка

      Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

      Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи:

  1.  Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
  2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
  3. Практическая помощь семье в воспитании детей.
  4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
  5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

     Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
  2. Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
  3. Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
  4. Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
  5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
  6. Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
  7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Ожидаемые результаты :

  1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми  старшей группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей старшей группы;

     2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании

         детей подготовительной к школе группы;.

    3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.

         

План работы с родителями на 2018-19 учебный год.

Содержание формы работы:

        Цель:

Сроки (месяц)

1.

2.

3.

Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось шесть лет».

Групповое родительское собрание.

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами

детей».

Раскрыть возрастные особенности детей 5-6 лет.

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС ДО; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.

Привлечь особое

внимание родителей на знания их детей о

правилах поведения на дороге.

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году».

 

Информационный лист «Игрушки для детей четвертого года жизни».

Выставка детских работ «Осенние деньки»

Праздник "Вот и осень к нам пришла".

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

  Порадовать своими работами близких людей.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

 Октябрь

1.

2.

Фоторамка: «Портрет моей

мамочки» ко Дню матери.

Информационный лист : «Ребенок и компьютер»

Порадовать в День матери мамочек

группы поделками, сделанными своими

руками. Стенгазетой

« Мама+ Я».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации времяпрепровождения ребенка за компьютером

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

Информационный лист: «Как организовать выходной день с ребенком”.

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»(Изготовление кормушек)

Конкурс «Новогоднее украшение для группы».

Новогодний утренник.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Декабрь

1.

2.

3.

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

Папка передвижка: «Сон как важная составляющая режима дня».

 

Папка передвижка: «Играем с пальчиками»

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Познакомить родителей с

пальчиковыми играми, их влияние

на развитие детей, мелкой

моторики рук.

  Январь

1.

2.

3.

Масленица.

«Проводы зимы!»

Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей».

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет».

Информационный лист: «Развитие представлений о цвете,

форме, величине посредством развивающих игр».

Приобщить родителей к

празднованию русского

традиционного праздника.

Оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.

Привлечь родителей к совместной

изобразительной

деятельности дома

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 Февраль

1.

2.

3.

4.

Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля».

Информационный лист:  «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Совместный праздник, посвященный 8 марта.

Папка-передвижка «Режим дня дошкольника».

Развивать желание к совместной

деятельности папы и ребенка,

порадовать мам своими поздравлениями,

рисунками, добрыми пожеланиями.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Создание радостного, праздничного настроения.

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Март

1.

2.

3.

День открытых дверей для родителей.

Семейная акция «Скворечник своими руками».

Консультация «Развитие математических

способностей у детей среднего возраста»

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Вызывать интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Апрель

1.

2.

3.

4.

Информационный лист: "Как избежать перегрева ребенка"

Анкетирование «По результатам года».

Озеленение и

благоустройство участка

группы совместно с

родителями.

Родительское собрание «Чему мы научились».

Педагогическое просвещение   родителей по вопросам охраны  жизни и здоровья детей.

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

 Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность

проявить единство, творчество и

заинтересованность в благоустройстве

участка.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

    Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...

Программа «Сотрудничество и взаимодействия, социального партнерства с семьями воспитанников» в старшей группе 9 на 2021-2022 учебный год

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В на...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной группе.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активности и самостоятельность детей. В процессе организац...