Программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе
консультация (старшая группа)
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_18-19.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №10»
на 2018/19 учебный год
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Сероглазова Ирина Владимировна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2018 год
Пояснительная записка
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
- Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
- Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Практическая помощь семье в воспитании детей.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
- Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
- Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
- Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
- Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
- Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
- Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.
Ожидаемые результаты :
- Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми старшей группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей старшей группы;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании
детей подготовительной к школе группы;.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
План работы с родителями на 2018-19 учебный год.
№ | Содержание формы работы: | Цель: | Сроки (месяц) |
1. 2. 3. | Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось шесть лет». Групповое родительское собрание. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». | Раскрыть возрастные особенности детей 5-6 лет. Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС ДО; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины. Привлечь особое внимание родителей на знания их детей о правилах поведения на дороге. | Сентябрь |
1. 2. 3. 4. | Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году».
Информационный лист «Игрушки для детей четвертого года жизни». Выставка детских работ «Осенние деньки» Праздник "Вот и осень к нам пришла". | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. Распространение педагогических знаний среди родителей. Порадовать своими работами близких людей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Октябрь |
1. 2. | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Информационный лист : «Ребенок и компьютер» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Стенгазетой « Мама+ Я». Распространение среди родителей знаний о правильной организации времяпрепровождения ребенка за компьютером | Ноябрь |
1. 2. 3. 4. | Информационный лист: «Как организовать выходной день с ребенком”. День добрых дел «Наши меньшие друзья!»(Изготовление кормушек) Конкурс «Новогоднее украшение для группы». Новогодний утренник. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику. Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника. | Декабрь |
1. 2. 3. | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Папка передвижка: «Сон как важная составляющая режима дня».
Папка передвижка: «Играем с пальчиками» | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Распространение педагогических знаний среди родителей. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Январь |
1. 2. 3. | Масленица. «Проводы зимы!» Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей». Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет». Информационный лист: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Февраль |
1. 2. 3. 4. | Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля». Информационный лист: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». Совместный праздник, посвященный 8 марта. Папка-передвижка «Режим дня дошкольника». | Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Распространение педагогических знаний среди родителей. Создание радостного, праздничного настроения. Повышение педагогической культуры родителей. |
Март |
1. 2. 3. | День открытых дверей для родителей. Семейная акция «Скворечник своими руками». Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста» | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Вызывать интерес к воспитательно – образовательному процессу. Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников. Распространение педагогических знаний среди родителей. | Апрель |
1. 2. 3. 4. | Информационный лист: "Как избежать перегрева ребенка" Анкетирование «По результатам года». Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. Родительское собрание «Чему мы научились». | Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год
Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО, а также положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....
Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников воспитателя старшей группы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объед...
Программа «Сотрудничество и взаимодействия, социального партнерства с семьями воспитанников» в старшей группе 9 на 2021-2022 учебный год
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В на...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной группе.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активности и самостоятельность детей. В процессе организац...