Программа социального партнерства в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Программа

социального партнерства с семьями воспитанников  младшей группы «Лучики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

Согласовано:                                                                                                        Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                                         Заведующий Е.Ф.Пересыпина   Протокол №                                                                                        ________________________

от «____» _____________2017г.                                                   от «___» ___________ 2017г.

                                                                                                  Приказ № ______________

Программа

социального партнерства с семьями воспитанников первой младшей группы «Лучики»

                                                             Разработала: Удалова С.А.

Бузина А.С

                                                   

г. Семенов

Актуальность

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

В основу  социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии -  указывать, контролировать, оценивать.

Цель:  повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
  •  способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности

интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  •  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
  •   поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

 3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Характеристика планируемых результатов в деятельности

 педагогов и родителей

Компонент

Родители

Педагоги

Мотивационно - ценностный компонент

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования -  целостной картины мира дошкольников.

- осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера -  взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному);

- обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

- знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

- знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

- умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями,  оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д

Деятельностно - поведенческий компонент

- реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

- активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП.

- учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с  ними;

-  умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и  нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;  

- стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

-признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей.

Рефлексивный

- самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;  самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворены работой педагогов ДОУ.

- владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных   моментов и недостатков;

- осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют   установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

 

Форма работы

Тема

Ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Анкетирование

Давайте познакомимся!

Удалова С.А

Бузина А.С

Тематический стенд

Для Вас, родители!

Удалова С.А

Бузина А.С

Групповое родительское собрание

Организация образовательной деятельности ДОУ во I-ой мл гр.

Удалова С.А

Бузина А.С

Памятки для родителей

Безопасность дорожного движения

Удалова С.А

Консультация

 «Адаптация »

Удалова С.А

октябрь

Анкетирование

Как привить бережное отношение к книгам.

Удалова .С.А

Буклет для родителей.

"Кризис двух лет"

Удалова.С.А

Выставка детских творческих работ

 «Краски осени»

Удалова С.А, Бузина А.С

родители воспитанников

Памятки для родителей

«Все мы были детьми»

Удалова.С.А

ноябрь

Памятки для родителей

«Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний»

Удалова.С.А

Выставка детских творческих работ

«Подарок для мамы»

Удалова С.А,  Бузина А.С

родители воспитанников

Буклет  

«Осторожно, гололед!»

Удалова.С.А

Консультация старшей медсестры

«Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

Галкина.Ф.К

Развлечение с родителями

«Мамин день»

Удалова.С.А

День добрых дел

«Поможем птицам…»

Удалова С.А,  Бузина А.С

родительский комитет

Фотоколлаж  

«Кто в нашей жизни всех ближе на свете…»

Удалова.С.А

декабрь

Оформление групповых участков

Зимние забавы

Удалова.С.А родительский комитет

Выставка детских творческих работ

«Новогодний серпантин»

Удалова.С.А родители воспитанников

Памятки для родителей

«ГРИПП. Как защитить себя и других.»

Удалова.С.А

Рекомендации для родителей

«Как использовать игру во время болезни ребенка?»

Удалова.С.А

Буклет

«Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

Удалова.С.А

январь

Буклет

«Зимние забавы»

Удалова.С.А

Рекомендации родителям

«Поговори со мною, мама»

Удалова.С.А

Консультация

«Активный детский отдых зимой

Удалова.С.А

Папка-передвижка

«Мудрые советы и наставления»

Удалова.С.А

Тренинг

Игры, в которые играют. Семейная игротека

Удалова.С.А

Фотовыставка

Зимние забавы наших детей

Удалова.С.А

февраль

Консультация

«Учим детей общаться»

Удалова.С.А

Выставка детских творческих работ

«Самый смелый, самый сильный, самый лучший папа мой…»

Удалова.С.А

Спортивный праздник

«Лучше папы в мире нет».

Бузина А.С ,   родители.

Памятки для родителей

«Давайте почитаем!»

Удалова.С.А

Анкетирование

Какие книги дома вы читаете  с ребенком?

Удалова.С.А

март

Выставка детских творческих работ

Моей любимой мамочке дарю я все внимание..

Удалова.С.А,  Бузина А.С

родители воспитанников

Консультация для родителей

«Как организовать домашний театр»

Удалова.С.А

Совместный праздник с родителями

«Мамочка любимая, самая красивая»

Удалова.С.А

Памятки для родителей

«Что необходимо знать о своем ребенке»

Удалова.С.А

апрель

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым».

Удалова.С.А,  Бузина А.С

родительский комитет

Рекомендации для родителей

Активизация словарного запаса ребенка 3-4 лет

Удалова.С.А

Памятки для родителей

«Детей учит то, что их окружает»

Удалова.С.А

        май

Выпуск коллажа

Мои родные защищали родину

Удалова.С.А,  Бузина А.С

родители воспитанников

Оформление групповых участков

Летние заботы

Удалова.С.А ,  Бузина А.С

родительский комитет

Памятки для родителей

«Наказывая, думай: Зачем?»

Удалова.С.А

Родительская конференция

«Нужны ли наказания».

родительский комитет

Групповое родительское собрание

Подведение итогов учебного года.

Удалова.С.А, Бузина А.С

Анкетирование

Удовлетворённость итогами работы за учебный год

Удалова.С.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...

Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....

Программа социального партнерства во 2 младшей группе.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей группы «Радуга»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

Программа социального партнерства с семьей во 2-й младшей группе «Подсолнушки» на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка   Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах откры...

программа социального партнерства в старшей группе

программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьей группы раннего возраста

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность роди...