Программа социального партнерства в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа
социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы «Лучики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._programma_sots._partnerstva_s_semyami_vospitannikov_pervoy_mladshey_gruppy_luchiki.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Е.Ф.Пересыпина Протокол № ________________________
от «____» _____________2017г. от «___» ___________ 2017г.
Приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьями воспитанников первой младшей группы «Лучики»
Разработала: Удалова С.А.
Бузина А.С
г. Семенов
Актуальность
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В основу социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии - указывать, контролировать, оценивать.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности
интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Характеристика планируемых результатов в деятельности
педагогов и родителей
Компонент | Родители | Педагоги |
Мотивационно - ценностный компонент | - осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников. | - осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному); - обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников. |
Когнитивный компонент | - знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; - знают приемы и методы взаимодействия с педагогами. | - владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; - умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д |
Деятельностно - поведенческий компонент | - реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; - активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП. | - учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; - умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; - стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; -признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей. |
Рефлексивный | - самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; - удовлетворены работой педагогов ДОУ. | - владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; - осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними. |
Форма работы | Тема | Ответственный | Отметка о выполнении |
сентябрь | |||
Анкетирование | Давайте познакомимся! | Удалова С.А Бузина А.С | |
Тематический стенд | Для Вас, родители! | Удалова С.А Бузина А.С | |
Групповое родительское собрание | Организация образовательной деятельности ДОУ во I-ой мл гр. | Удалова С.А Бузина А.С | |
Памятки для родителей | Безопасность дорожного движения | Удалова С.А | |
Консультация | «Адаптация » | Удалова С.А | |
октябрь | |||
Анкетирование | Как привить бережное отношение к книгам. | Удалова .С.А | |
Буклет для родителей. | "Кризис двух лет" | Удалова.С.А | |
Выставка детских творческих работ | «Краски осени» | Удалова С.А, Бузина А.С родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «Все мы были детьми» | Удалова.С.А | |
ноябрь | |||
Памятки для родителей | «Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний» | Удалова.С.А | |
Выставка детских творческих работ | «Подарок для мамы» | Удалова С.А, Бузина А.С родители воспитанников | |
Буклет | «Осторожно, гололед!» | Удалова.С.А | |
Консультация старшей медсестры | «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация» | Галкина.Ф.К | |
Развлечение с родителями | «Мамин день» | Удалова.С.А | |
День добрых дел | «Поможем птицам…» | Удалова С.А, Бузина А.С родительский комитет | |
Фотоколлаж | «Кто в нашей жизни всех ближе на свете…» | Удалова.С.А | |
декабрь | |||
Оформление групповых участков | Зимние забавы | Удалова.С.А родительский комитет | |
Выставка детских творческих работ | «Новогодний серпантин» | Удалова.С.А родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «ГРИПП. Как защитить себя и других.» | Удалова.С.А | |
Рекомендации для родителей | «Как использовать игру во время болезни ребенка?» | Удалова.С.А | |
Буклет | «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома» | Удалова.С.А | |
январь | |||
Буклет | «Зимние забавы» | Удалова.С.А | |
Рекомендации родителям | «Поговори со мною, мама» | Удалова.С.А | |
Консультация | «Активный детский отдых зимой | Удалова.С.А | |
Папка-передвижка | «Мудрые советы и наставления» | Удалова.С.А | |
Тренинг | Игры, в которые играют. Семейная игротека | Удалова.С.А | |
Фотовыставка | Зимние забавы наших детей | Удалова.С.А | |
февраль | |||
Консультация | «Учим детей общаться» | Удалова.С.А | |
Выставка детских творческих работ | «Самый смелый, самый сильный, самый лучший папа мой…» | Удалова.С.А | |
Спортивный праздник | «Лучше папы в мире нет». | Бузина А.С , родители. | |
Памятки для родителей | «Давайте почитаем!» | Удалова.С.А | |
Анкетирование | Какие книги дома вы читаете с ребенком? | Удалова.С.А | |
март | |||
Выставка детских творческих работ | Моей любимой мамочке дарю я все внимание.. | Удалова.С.А, Бузина А.С родители воспитанников | |
Консультация для родителей | «Как организовать домашний театр» | Удалова.С.А | |
Совместный праздник с родителями | «Мамочка любимая, самая красивая» | Удалова.С.А | |
Памятки для родителей | «Что необходимо знать о своем ребенке» | Удалова.С.А | |
апрель | |||
Акция | «Сделаем наш детский сад красивым». | Удалова.С.А, Бузина А.С родительский комитет | |
Рекомендации для родителей | Активизация словарного запаса ребенка 3-4 лет | Удалова.С.А | |
Памятки для родителей | «Детей учит то, что их окружает» | Удалова.С.А | |
май | |||
Выпуск коллажа | Мои родные защищали родину | Удалова.С.А, Бузина А.С родители воспитанников | |
Оформление групповых участков | Летние заботы | Удалова.С.А , Бузина А.С родительский комитет | |
Памятки для родителей | «Наказывая, думай: Зачем?» | Удалова.С.А | |
Родительская конференция | «Нужны ли наказания». | родительский комитет | |
Групповое родительское собрание | Подведение итогов учебного года. | Удалова.С.А, Бузина А.С | |
Анкетирование | Удовлетворённость итогами работы за учебный год | Удалова.С.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...
Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....
Программа социального партнерства во 2 младшей группе.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей группы «Радуга»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...
Программа социального партнерства с семьей во 2-й младшей группе «Подсолнушки» на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах откры...
программа социального партнерства в старшей группе
программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьей группы раннего возраста
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность роди...