Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)
Цели:
- Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
- Обогащение опыта детей совместными двигательными действиями.
- Развитие выносливости, ловкости, творческого воображения.
- Создание радостного , бодрого настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_iyun.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя июня «Ребенок в мире людей»
1 июня «День защиты детей» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Вот оно какое наше лето» Рисование «Мир глазами детей» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка рисунков «Мир глазами детей» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р.Р Д/И «Составь предложение» С/И «Больница» |
2 июня «День здорового питания» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Где живут витамины» Презентация «Что мы едим» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Моя семья» Чтение Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р/Р Д/И «Угадай по описанию» С/И «Семья» |
3 июня «Книжка – малышка» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «По следам любимых сказок» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Будь осторожен!» Выставка книжек- малышек. Чтение Е. Серов «Одуванчик» | Прогулка Наблюдение за одуванчиком. Р/Р: загадка – Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик) Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/В Д/И «Опиши цветок» С/И «Магазин» |
4 июня «День физкультурника» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Для чего нужен спорт» Презентация «Летние виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: С. Маршак «Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок» Пингвин» «Верблюд» | Прогулка Наблюдение за цветением черемухи. Р/Р: Стихотворение В.Жуковского «Черемуха» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
5 июня «А.С. Пушкин» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Знакомство с А.С. Пушкиным» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет» ОБЖ презентация «Огонь добрый и злой» | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя июня «Научился сам – научи другого»
8 июня «День мастера» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Кто такой мастер» Конструирование «Веселый волчок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Р/Р: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча) Белые лошадки на синем поле (облака на небе) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика. Труд в природе. Полив клумбы. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» П.Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Больница» |
9 июня «День любимой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Ситуация «Сломалась Игрушка» Рисование «Моя Любимая игрушка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Куда мы с мамой ходили» Чтение Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» | Прогулка Наблюдение за автомобилями. Р/Р: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» Р.Р Д/И «Скажи ласково» С/И «Семья» |
10 июня «День почемучки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Что? Где? Когда?» Раскрашивание иллюстраций. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Опасные предметы» Чтение Л. Л. Толстой «Птица свила гнездо» | Прогулка Наблюдение что цветет летом? Р/Р: загадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» Э.Р Д/И «Дерево» С/И «Магазин» |
11 июня «День России» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Широка страна моя родная» Аппликация «Флаг» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение р.н.с. «У страха глаза велики». Беседа «Что ты можешь рассказать про свою улицу? » | Прогулка Наблюдение за животными (кошка, собака) Пальчиковая гимнастика: Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу» М.Р Д/И «Кто лишний» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя июня «Неделя со знатоками»
15 июня «День сказки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «На какого героя из сказок я хочу быть похож» Рисование «Мой любимый герой» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка рисунков «Мой любимый герой» Чтение К.И. Чуковский «Тараканище» | Прогулка Наблюдение за тополиным пухом. Р/Р: Что за странная метель? Снег посыпал в жаркий день. Снежинки летают. От солнца не тают. Лезут в глаз и в нос мне. Ух! Оказалось, это… Пух! Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки через шнур. Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Р.Р Д/И «Отгадай-ка» С/И «Больница» |
16 июня «День полевых цветов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «полевые цветы» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носов «Затейники» ОБЖ презентация «Как вести себя в лесу» | Прогулка Наблюдение за ветром. Р/Р: загадка – Невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда-то он спешит. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе). Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» М.Р Д/И «Сложи по образцу» С/И по желанию детей |
17 июня «День музыки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Драматизация сказки «Красная шапочка» Раскрашивание иллюстраций по сказке «Красная шапочка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Пожар!» Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Прогулка Наблюдение за воробьями. Р/Р: стих-е. Птичка над моим окошком. Гнездышко для деток вьет. То соломку тащит в ножках. То пушок в носу несет. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Р/Р Д/И «Кто больше назовет действий» С/И «Магазин» |
18 июня «День экспериментов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Кто такой профессор» Презентация «Лаборатория» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: В. Драгунский «Все тайное становится явным» | Прогулка Наблюдение за песком. Р/Р: поговорки и пословицы. Красное лето никому не наскучит. Лето в холодке сидит, зимой наплачется. Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Э/Р Д/И «Какое что бывает» С/И «Аптека» Опыты: «Песочные замки» Эстафеты. |
19 июня «День доктора» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Спасибо нашим докторам» Презентация «Как сохранить свое здоровье» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Моя семья» Чтение К.И Чуковского «Айболит» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце) Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. П/И «Лисы и куры», «Найди пару» Э/Р Д/И «Так бывает или нет?» С/И «Доктор» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя июня «Неделя веселых игр и забав»
22 июня «День памяти и скорби» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «22 июня 1941» Аппликация «Вечный огонь» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Прогулка Наблюдение за комарами и мошками. Р/Р: загадки – Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит - кричит, а сядет - молчит. Кто егоубьет, свою кровь прольет. (комар) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р.Р Д/И «Где что можно делать» С/И «Больница» |
23 июня «День игры» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Ситуация «Наши игрушки собираются на праздник» Конструирование «Веселая пчела» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение С. Маршак «Багаж» | Прогулка Наблюдение за теми, кто живет на дереве. Р/Р: пословицы и поговорки. Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь. Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. П/И «Найди пару», «Самолеты» Э/Р Д/И «Какое время года» С/И «Доктор» |
25 июня «День ягод» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Лепка «Ягоды из нашего сада» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Съедобное – несъедобное» Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Прогулка Наблюдение за жизнью разнообразием деревьев. Р/Р: загадки. Нам в дождь и в зной поможет друг зеленый и хороши. Протянет нам десяток рук и тысячу ладошек. Индивидуальная работа: перебрасывание мячей друг другу. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р/Р Д/И «Кто больше вспомнит» С/И «Магазин» |
26 июня «День дружбы» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Ситуация «Помоги другу» Рисование «Открытка другу» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение: В. Драгунский «Про мальчика, который рычал на тигров» пер. с английского Н. Шерешевской | Прогулка Наблюдение за насекомыми. Р/Р: стихотворения. «Стрекоза», «Бабочка» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Найди пару», «Самолеты» Э/Р Д/И «О чем я сказала» С/И «Аптека» Опыты: «Веселые кораблики» Эстафеты. |
29 июня «День рыбака» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Рыбы Дона» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение В. Зотов «Лесная мозайка» ОБЖ презентация «Как вести себя около воды!» | Прогулка Наблюдение за небом. Р/Р: загадка – поговорки и пословицы. В июне всякий кустик ночевать пустит. Индивидуальная работа: прокатывание мячей между предметами. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Найди пару», «Самолеты» М.Р Д/И «У кого такой цвет» С/И по желанию детей |
30 июня «День радуги» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое радуга» Аппликация «Радуга» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка «Радуга» Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Прогулка Наблюдение за облаками. Р/Р: Ах, какое облако, облако глубокое. Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, облако далеко, не достать рукой. Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем. П/И «Найди пару», «Самолеты» Р.Р Д/И «Где что можно делать» С/И «Больница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа
Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...
календарно-тематическое планирование на летний период.
Календарно-тематическое планирование на летний период....
Календарно-тематическое планирование на летний период для детей 4-5лет (август)
расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Календарно-тематическое планирование на летний период времени (июнь-июль) Старшая группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на летний период времени...