Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горьковец Инна Александровна

Календарно – тематическое планирование на летний период для детей 4-5 лет (июнь)

Цели: 

- Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных   навыков   здорового образа жизни.

 -  Обогащение опыта детей совместными двигательными действиями.

 -  Развитие выносливости, ловкости,  творческого воображения.

 - Создание радостного , бодрого настроения.


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_iyun.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

1 неделя июня «Ребенок в мире людей»

1 июня

«День защиты детей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Вот оно какое наше лето»

Рисование «Мир глазами детей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р.Р Д/И «Составь предложение»

С/И «Больница»

2 июня

«День здорового питания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Где живут витамины»

Презентация «Что мы едим»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Угадай по описанию»

С/И «Семья»

3 июня

«Книжка – малышка»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «По следам любимых сказок»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Будь осторожен!»

Выставка книжек- малышек.

Чтение Е. Серов «Одуванчик»

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Р/Рзагадка – Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

4 июня

«День физкультурника»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Для чего нужен спорт»

Презентация «Летние виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: С. Маршак

«Зоосад»

 «Жираф»

 «Зебры»

 «Белые медведи» «Страусёнок»

Пингвин»

«Верблюд»

Прогулка

Наблюдение за цветением черемухи.

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

5 июня

«А.С. Пушкин»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Знакомство с А.С. Пушкиным»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

ОБЖ презентация «Огонь добрый и злой»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

2 неделя июня «Научился сам – научи другого»

8 июня

«День мастера»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой мастер»

Конструирование «Веселый волчок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Р/Рзагадки.

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)

Белые лошадки на синем поле (облака на небе)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

П.Р  Д/И «Когда это бывает»

С/И «Больница»

9 июня

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Сломалась Игрушка»

 Рисование «Моя Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Куда мы с мамой ходили»

Чтение Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Р.Р Д/И «Скажи ласково»

С/И «Семья»

10 июня

«День почемучки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Опасные предметы»

Чтение Л. Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Р/Рзагадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Дерево»

С/И «Магазин»

11 июня

«День России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Широка страна моя родная»

 Аппликация «Флаг»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение р.н.с. «У страха глаза велики».

Беседа «Что ты можешь рассказать про свою улицу? »

Прогулка

Наблюдение за животными (кошка, собака)

Пальчиковая гимнастика: 

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Кто лишний»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

3 неделя июня «Неделя со знатоками»

15 июня

«День сказки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «На какого героя из сказок я хочу быть похож»

Рисование «Мой любимый герой»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Чтение К.И. Чуковский «Тараканище»

Прогулка

Наблюдение за тополиным пухом.

Р/РЧто за странная метель? Снег посыпал в жаркий день. Снежинки летают. От солнца не тают. Лезут в глаз и в нос мне. Ух! Оказалось, это… Пух!

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки через шнур.

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

 Р.Р Д/И «Отгадай-ка»

С/И «Больница»

16 июня

«День полевых цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «полевые цветы»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носов «Затейники»

ОБЖ презентация «Как вести себя в лесу»

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Р/Рзагадка – Невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

М.Р Д/И «Сложи по образцу»

С/И по желанию детей

17 июня

«День музыки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Красная шапочка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Пожар!»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Р/Рстих-е. Птичка над моим окошком. Гнездышко для деток вьет. То соломку тащит в ножках. То пушок в носу несет.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Р/Р Д/И «Кто больше назовет действий»

С/И «Магазин»

18 июня

«День экспериментов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой профессор»

Презентация «Лаборатория»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Все тайное становится явным»

Прогулка

Наблюдение за песком.

Р/Рпоговорки и пословицы. Красное лето никому не наскучит. Лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Какое что бывает»

С/И «Аптека»

Опыты: «Песочные замки»

Эстафеты.

19 июня

«День доктора»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Спасибо нашим докторам»

Презентация «Как сохранить свое здоровье»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение К.И Чуковского «Айболит»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Так бывает или нет?»

С/И «Доктор»

Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)

4 неделя июня «Неделя веселых игр и забав»

22 июня

«День памяти и скорби»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «22 июня 1941»

Аппликация «Вечный огонь»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за комарами и мошками.

Р/Рзагадки – Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит - кричит, а сядет - молчит. Кто егоубьет, свою кровь прольет. (комар)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»

23 июня

«День игры»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Наши игрушки собираются на праздник»

Конструирование «Веселая пчела»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение С. Маршак «Багаж»

Прогулка

Наблюдение за теми, кто живет на дереве.

Р/Рпословицы и поговорки. Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь. Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «Какое время года»

С/И «Доктор»

25 июня

«День ягод»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Лепка «Ягоды из нашего сада»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Съедобное – несъедобное»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Прогулка

Наблюдение за жизнью разнообразием деревьев.

Р/Рзагадки. Нам в дождь и в зной поможет друг зеленый и хороши. Протянет нам десяток рук и тысячу ладошек.

Индивидуальная работа: перебрасывание мячей друг другу.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р/Р Д/И «Кто больше вспомнит»

С/И «Магазин»

26 июня

«День дружбы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Ситуация «Помоги другу»

Рисование «Открытка другу»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Про мальчика, который рычал на тигров» пер. с английского Н. Шерешевской

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Р/Рстихотворения. «Стрекоза», «Бабочка»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «О чем я сказала»

С/И «Аптека»

Опыты: «Веселые кораблики»

Эстафеты.

29 июня

«День рыбака»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Рыбы Дона»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение В. Зотов «Лесная мозайка»

ОБЖ презентация «Как вести себя около воды!»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Р/Рзагадка – поговорки и пословицы. В июне всякий кустик ночевать пустит.

Индивидуальная работа: прокатывание мячей между предметами.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

М.Р Д/И «У кого такой цвет»

С/И по желанию детей

30 июня

«День радуги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое радуга»

Аппликация «Радуга»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка «Радуга»

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РАх, какое облако, облако глубокое. Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, облако далеко, не достать рукой.

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа

Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ  «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе...

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...

календарно-тематическое планирование на летний период.

Календарно-тематическое планирование на летний период....

Календарно-тематическое планирование на летний период для детей 4-5лет (август)

расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Календарно-тематическое планирование на летний период времени (июнь-июль) Старшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на летний период времени...