календарно-тематическое планирование на летний период.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование,
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
вид деятельности «Музыка»
для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
на летний период
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на июнь месяц
Программные задачи | Тема: «Экологическая неделя» | Тема: «С чего начинается Родина» | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | ||
Упражнения | Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. | «Марш и бег». Муз. Ан.Александров. «Воробушки» .И.Арсеева | «Марш и бег». Муз. Ан.Александров. «Воробушки» .И.Арсеева | «Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева. «Юрочка» бел. н. .мел. | «Утро» Муз. Г.Гриневич, сл. С.Прокофьева. «Юрочка» бел. н. .мел. |
Слушание | Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне. | «Игра в лошадки». Муз.П.Чайковского. «Лесные картинки». Муз. Ю. Слонова. | «Игра в лошадки». Муз.П.Чайковского. «Лесные картинки». Муз. Ю. Слонова. | «Пастушок». Муз. Н.Преображенского «Зайка». Р.н.мел. | «Пастушок». Муз. Н.Преображенского «Зайка»Р.н.мел. |
Пение | Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь песню самостоятельно. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. | «Собачка» Муз. М.Раухвергера, Сл.Комиссаровой. «Игра с лошадкой». Муз. И.Кишко, сл. В. Кукловской | «Собачка» Муз. М.Раухвергера, Сл.Комиссаровой. «Игра с лошадкой». Муз. И.Кишко, сл. В. Кукловской |
Танцы | Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Парный танец». Рус. нар. мел. | «Парный танец». Рус. нар. мел. | «Парный танец». Рус. нар. мел. | «Парный танец». Рус. нар. мел. |
Игры | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | «Зайцы и лиса» Муз. Е. Вихаревой.
| «Зайцы и лиса» Муз. Е. Вихаревой. | «Игра с цветными флажками», рус. нар. мел. | «Игра с цветными флажками», рус. нар. мел. |
ДМИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо) | Муз. - дид. игра «Птица и птенчики». | Муз. - дид. игра «Птица и птенчики». | «Угадай на чём играю?» (Дудочка, погремушка, бубен, колокольчик, ложки) | «Угадай на чём играю?» (Дудочка, погремушка, бубен, колокольчик, ложки) |
Интеграция областей | 1. «Физическое развитие»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения и заканчивать с окончанием музыки.
|
июнь
Программные задачи | Тема: «Неделя добрых волшебников» | Тема: «Неделя здоровья» | |||
№5 | №6 | №7 | №8 | ||
Упражн | Закреплят умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. | «Жуки». Венгер. нар. мелодия, обр. Л.Вишкарёва | «Жуки». Венгер. нар. мелодия, обр. Л.Вишкарёва | «Шагаем как физкультурники» Муз. Т.Ломовой | «Шагаем как физкультурники» Муз. Т.Ломовой |
Слушание | Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке. | «Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики» (упр. на артикуляцию) | «Весёлый жук».Муз.В.Герчик. «Полянка» Р. н. мел. «Пчёлки», «Одуванчики» (упр. на артикуляцию) | «Зайчик» Муз. Н.Старокадамского. «Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой. | «Зайчик» Муз. Н.Старокадамского. «Лошадка» Муз.Е. Тиличеевой |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать фразы колыбельной на слог «баю-бай». | «Гуси» Р.н.п.,обр.Н.Метлова, «Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. Песен. т-во «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера. | «Гуси» Р.н.п.,обр.Н.Метлова «Кошечка»Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. Песен. т-во «Баю-бай». Муз.М.Раухвергера. | «Мы умеем чисто мыться». Муз. М. Иорданского, сл.О.Высоцкой. | «Мы умеем чисто мыться». Муз. М. Иорданского, сл.О.Высоцкой. |
Танцы | Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом. | «Ай ты, дудочка- дуда». Муз. М. Красева. | «Ай ты, дудочка- дуда». Муз. М. Красева. | «Плясовая». Муз Л. Бирнова,сл.А.Кузнецова. | «Плясовая». Муз Л. Бирнова,сл.А.Кузнецова. |
Игры | Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение за платочком, хлопки в ладоши) | «Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова. | «Волшебные платочки» рус.н. мел.,обр Р. Рустамова | «Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова. | «Весёлые ножки» рус.нар. мел. , обр. В.Агафонникова. |
ДМИ | Учить детей различать музыкальные инструменты: Дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик. | «Узнай инструмент» (чудесный мешочек) | Узнай инструмент» (чудесный мешочек) | Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном) | Игра «Мы – солдаты» ( с барабаном) |
Интеграция областей |
4.«Физическое развитие». Учить спокойной ритмичной ходьбе, быстрому лёгкому бегу.Учить приседать на корточки лёгким прыжкам на двух ногах. |
Календарно-тематическое планирование, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на июль месяц
Программные задачи | Тема: «Неделя творчества» | Тема: «Неделя природы» | ||||
№ 9 | № 10 | № 11 | № 12 | |||
Упражнения | Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка). | «Пляска» Муз.Р.Рустамова. | «Пляска» Муз.Р.Рустамова. | «Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой | «Зайчик ходит в гости» Е.Тиличеевой
| |
Слушание музыки | Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер музыкальных произведений. | «Мишка с куклой пляшут полечку». Муз.М. Качурбиной. | «Мишка с куклой пляшут полечку». Муз.М. Качурбиной. | «Есть у солнышка друзья». Муз.Е. Тиличеевой. | «Есть у солнышка друзья». Муз.Е. Тиличеевой. | |
Пение | Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Птичка» М.Раухвергера «Собачка» М..Раухвергер | «Птичка» М.Раухвергера «Собачка» М..Раухвергер | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка» Муз.В.Витлина, сл.Н.Найденовой. | «Цыплята» Муз. Ф. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.«Кошечка». Муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой. | |
Танцы, хороводы | Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | «Мы на луг ходили» . Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. | Свободная пляска (р.н.м) | |
Игры | Продолжать учить малышей выразительно выполнить движения в соответствии с текстом песни. | «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик) | «Серый зайка» М.Красева (персонаж – игрушка зайчик) | «Птички летают». Муз. Л. Банникова. | «Птички летают». Муз. Л. Банникова | |
Интеграция областей |
|
июль месяц
Программные задачи | Тема «Радужная неделя» | Тема: «Ребятам о зверятах» | Тема «Неделя театра» | |||||
№13 | № 14 | № 15 | № 16 | №17 | № 18 | |||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. | Упражнения с цветными ленточками. Муз. К.Черни
| Упражнения с цветными ленточками. Муз. К. Черни. | Игра «Кто по лесу идёт?» | Игра «Кто по лесу идёт?» | Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?» | Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?» | |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой, «В траве сидел кузнечик» Муз.В.Шаинского. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой, «В траве сидел кузнечик» Муз.В.Шаинского. | «Зайчики и лиса». Музыка «Вальс» Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни.. | «Зайчики и лиса». Музыка «Вальс» Д.Кабалевский , «Этюд» К.Черни.. | Муз. сказка «Маша и Медведь» | Муз. сказка «Маша и Медведь» | |
Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина | «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина | «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина | «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина | «Мяу»-пес.тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов | «Мяу»-пес. тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов | |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | «Пальчики-ручки» М.Раухвергер | Хоровод «Мы на луг ходили» | Хоровод «Мы на луг ходили» | «Подружились»Т.Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации. | Игра«Солнышко и дождик». | Игра «Солнышко и дождик». | «Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова | «Мишка ходит в гости» Муз. В.Ребикова | Танец-игра «Мышки и кот» М.Картушина | Танец-игра «Мышки и кот» М.Картушина | |
ДМИ МДИ | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов. | Колокольчик, бубен. | Колокольчик, бубен. | Игра: «Музыкальный кубик» | Игра: «Музыкальный кубик» | Игра: «Угадай – ка» | Игра: «Угадай – ка» | |
Интеграция областей |
3.«Социально – коммуникативное развитие». Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 4.«Физическое развитие». Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге. |
Календарно- тематическое планирование, образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», вид деятельности «Музыка»
для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на август месяц
Программные задачи | Тема: «Цветочная неделя»» | Тема «Осторожный пешеход» | |||
№ 19 | № 20 | № 21 | № 22 | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения. | Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс» Муз. П.Чайковского. | Загадки о цветах. Упражнение «Ветерок и цветики» «Вальс » Муз. П.Чайковского. | Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз. И.Дунаевского, «Машина», (дробный шаг) , муз. В.Шаинского. | Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.И.Дунаевского, Машина (дробный шаг), муз. В.Шаинского. |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. | «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. | «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского. | «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского. |
Пение Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой. «Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. | «Цветики» Муз.В.Карасёвой. «Я иду с цветами». Муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой. | «Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой | «Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н.Метлова. | Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н. Метлова. |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок. Развивать генторное воспитание. | Хоровод цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз.Ю. Слонова. | Хоровод цветов. (мальчики колокольчики), девочки – ромашки). ).Муз.Ю. Слонова. | «Воробушки и автомобиль». Муз. К.Черни. | «Воробушки и автомобиль». Муз. К. Черни. |
МДИ | Развивать ритмический слух | МДИ «Собери букет цветов» | МДИ «Собери букет цветов» | МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода) | МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода) |
Интеграция областей |
|
август месяц
Программные задачи | Тема: «Родного край»» | Тема: «Вкусное лето» | «Прощание с летом» | |||
№ 23 | № 24 | № 25 | № 26 | №27 | ||
Упражнение | Развивать музыкально ритмические упракружиться по одному, выполнять прямой галоп. | Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове. | Р.н. песня «Во поле берёзка стояла». Рассматривание иллюстрации о Балакове. | «Во саду ли , в огороде».Р.н.п. | «Во саду ли , в огороде».Р.н.п. | «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова. |
Слушание | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | «Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова. | «Край, в котором ты живёшь» Муз. Г.Гладкова. | «Вальс» Д.Кабалевский | «Вальс» Д.Кабалевский | «Песенка о лете».Муз. В.Шаинского. |
Пение Пение | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. | «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» | «По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко. | «По малину в сад пойдём» Муз. Т.Попатенко. | «По малину в сад пойдём». Муз. Т.Попатенко. |
Танец | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Подружились» Т Вилькорейская | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» |
Игра | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше» | Игра «Мышки» Н.Сушена | Игра «Мышки» Н.Сушена | «У медведя во бору» р.н. мел. | «У медведя во бору» р.н. мел. | «У медведя во бору» р.н. мел. |
МДИ | Развивать ритмический слух | Муз. – дид. игра «Кто как идёт» | МДИ «Кто как идёт» | МДИ «Весёлые дудочки» | МДИ «Весёлые дудочки» | МДИ «Узнай и спой песню по картинке» |
Интеграция областей |
4.«Физическое развитие». Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, имитирующие походку лесных животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-209143-1361468737.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801888-1468258590.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа
Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646993-1435754075.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646993-1435754075.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1073481-1553012584.jpg)
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1152822-1563862048.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста
В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...
- Мне нравится (1)