Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
муниципального образования Тимашевский район.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на летний оздоровительный период 2017 учебный год
старшая смешанная дошкольная группа
(старшая - подготовительная)
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район на 2016-2017 учебный год.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2017 учебный год
Темы недель | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий, проекты, традиции |
«Здравствуй лето» 1-2 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето» | Праздник ко дню защиты детей |
«Творчество А. С. Пушкина» 5-9 июня | Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности. | Выставка любимых детских книг А.С.Пушкина |
«День России» 12- 16 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «День России» | Праздник «День России» |
«Витаминная» 19 — 23 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Витамины» | Изготовление книжек- малышек «Витамины» |
«Разноцветная» 26 июня- 30 июня | Развитие творческого воображения и детской фантазии в различных видах деятельности | Развлечение для детей среднего возраста «В гости к радуге» Развлечение для детей старшего возраста «Вдоль по Радуге-дуге |
«Папа, мама, я - дружная семья» 03- 07 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Семья» | Фотогазета «Папа, мама, я - дружная семья! » |
«Цветочная» 10- 14 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Цветы» | Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа», |
«Сказочная» 17- 21 июля | Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Наши любимые сказки» | Оформление книжек- малышек.(совместно с родителями) |
«Водная» 24- 28 июля | Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Вода» | Досуг «Царь Нептун» |
«Неделя безопасности» 31 июля - 04 августа | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы безопасности. | Сюжетная игра на участке |
«Воздушная» 07- 11 августа | Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Воздух» | Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!» |
«Зоологическая» 14- 18 августа | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы « Животные» | Фотоколлаж «ЭкоЛето» в детском саду |
«Солнечная» 21 - 25 августа | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Солнце» | Выставка творческих работ «Пусть всегда будет солнце» |
27-31 августа «Прощание с летом» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Прощание с летом» | Развлечение «Прощание с летом» |
План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей старшей смешанной дошкольной группы
на летний период.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
« Здравствуй лето» 1-2 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад» Беседы: «День защиты детей» Беседы с детьми к Всемирному дню защиты и охраны окружающей среды на тему «Мусор и люди». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо» Наблюдения за трудом взрослых | Беседы: о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года» Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Узнай по описанию» | Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» | Рисование: Рисунки на асфальте Аппликация: «Наши ладошки» Лепка: «Моя любимая игрушка» Музыкальная деятельность Прослушивание музыки: «Дорогою добра»( муз.М.Минкова,сл. Ю.Энтина), «Что такое доброта» (муз. и сл. Т.Залужной.) | Подвижные игры: «Горелки», Мы – веселые ребята» Игры- эстафеты: «Собери мусор», «Мусорбол» |
«Творчество А. С. Пушкина» 5-9 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека» Беседы: «Как себя вести в библиотеке» Экскурсия в библиотеку. Дидактические игры: «Лишняя иллюстрация» Театрализованные игры по сказкам Пушкина Викторина по сказкам «Знатоки сказок Пушкина» | Рассматривание фотографий, альбомов, открыток Презентации: « У лукоморья…» Исследовательская деятельность: опыты с водой «Тонет- не тонет», «Очистка воды» Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина | Беседы: «Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина. Чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Драматизация сказок по выбору детей. Заучивание стихотворений: «У лукоморья дуб зеленый», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Рисование: «Золотая рыбка» ( средний возраст) «Старик с золотой рыбкой» (старший возраст) Аппликация: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Лепка: «Царевна Лебедь» Музыкальная деятельность | Подвижные игры: «Море волнуется», «Золотые ворота», «Рыбак и рыбки» |
«День России» 12- 16 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Экскурсоводы» Беседы: «Правила поведения на экскурсии», «Как вести себя в другом городе» Дидактические игры: «Леса России» Экскурсии –путешествия по карте России | Беседы: «Символы России», «Россия –многонациональная страна» Рассматривание альбомов «Русские богатыри», «Русский костюм», иллюстраци, фотографий по теме Рассматривание иллюстраций: о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, Рассказ воспитателя о русской культуре, искусстве, народных праздниках; Презентации: «Мы живём в России» | Составление описательного рассказа: «Люблю березку русскую» Чтение: русских народных сказок Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр),П | Рисование: Рисунки на асфальте Аппликация: «Белая береза» Лепка: «Гончарные мастерские» (посуда) Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписей русских народных и обрядовых песен и частушек. | Беседы: «Здоровье надо беречь смолоду» Развлечения: Подвижные народные игры: «Гори- гори ясно», «Колечко», Хороводные игры: «Ходит царь», «На горе-то мак», «Редька» |
«Витаминная» 19 — 23 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Овощной магазин» (фрукты) Беседы: «Профессия садовода», «Кто такие фермеры» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», «Назови какой это сок» Наблюдения за трудом взрослых Ручной труд: Изготовление книжек- малышек«Витамины» | Беседы: «О витаминах» Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», Пословицы и поговорки о фруктах и овощах Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Сосчитаем фрукты» Просмотр мультфильма «Чипполино» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи», «Что лишнеее» Творческое рассказывание по теме Заучивание: А.Аким «Яблоко», И.Токмакова «Яблонька» Чтение В. Степанов «Был у зайца огород», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», В.Сутеев «Мешок с яблоками», Л.Толстой «Косточка» | Рисование: «Яблонька» (средний возраст) Аппликация: оригами «Корзинка для урожая» Лепка: «Овощи и фрукты для игры». Музыкальная деятельность Инсценировка «Огородная- хороводная» | Развлечение «Путешествие в страну Витаминию» Подвижные игры: «Что вы делали- расскажем, после этого покажем», «Собираем урожай» Эстафета: «На огороде», «Сварим компот, приготовим винегрет» |
«Разноцветная» 26 июня- 30 июня 1 день красного цвета 2 день оранжевого цвета 3день желтого цвета 4 день зеленого цвета 5 день синего цвета | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад» Беседы: «Во что можно поиграть всем вместе» Дидактические игры: «Найди желтый цвет на одежде друга»; | Беседа «Что такое радуга» Рассматривание иллюстраций Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное", "Найди и назови все оранжевое"; Исследовательс-кая деятельность: Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Просмотр мультфильма: «Красная шапочка» | Творческое рассказывание «Красная сказка», «Желтая сказка». Речевые игры: «Давайте познакомимся – Я Красный Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно» Чтение стихотворения Г. Дядина «Оранжевый фломастер», глав из книги В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова | Рисование: нетрадиционное Аппликация: по выбору воспитателя Лепка: по выбору воспитателя Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря» | Развлечение для детей среднего возраста «В гости к радуге» Развлечение для детей старшего возраста «Вдоль по Радуге-дуге» Подвижные игры: «Красная ленточка», «Краски», «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. |
«Папа, мама, я - дружная семья» 03- 07 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Больница» Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей» Строительная игра: «Мебель для дома» Игровая ситуация: «Помогаем маме» Игры- драматизации: «Красная Шапочка», «Репка» Ручной труд: Фотогазета «Папа, мама, я - дружная семья! » | Беседы: «Профессии родителей» Рассматривание семейных фотоальбомов Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы» | Беседа: «Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители» Составление творческого рассказа «Моя семья», «Мой любимец» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пословицы и поговорки о семье. Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно» Чтение произведений: В.Катаев «Цветик- семицветик», рус.нар. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», С.Маршак «Сказка об умном мышонке», Л.Толстой «Косточка | Рисование: «Моя семья» Аппликация: по выбору воспитателя Лепка: «Мама», «Мебель для дома» Музыкальная деятельность Слушание и исполнение песен о семье и ее членах. | Подвижные игры: П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»; Развлечение «Веселые старты» (совместно с родителями) |
«Цветочная» 10- 14 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин цветов» Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Экскурсия на цветник. Труд Уход за цветами на клумбе. Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей. Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями. | Беседа о цветущих растениях, «Лекарственные растения рядом». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Рассказывание легенд о цветах Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок», «Полевые и садовые цветы», «Узнай и назови» Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар) Исследовательс-кая деятельность: экспериментирование –опыт «Цветам нужна вода» | Составление описательных рассказов о цветах Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Отгадывание загадок о цветах Чтение рассказов Ж.Санд «О чём говорят цветы». Н.Носов «Незнайка в цветочном городе» Дидактические игры «Я знаю 5 цветов», «Узнай по описанию» Заучивание стихотворений о ромашке, одуванчике и др. | Рисование: «Букет цветов» Аппликация: «Мир такой прекрасный» (коллективная) Лепка рельефная «Цветок- это чудо» Музыкальная деятельность Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов» | Подвижные игры «Совушка»,«Найди такой же цветок и беги ко мне», «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. Гимнастика для глаз: «Клумба» Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы» |
«Сказочная» 17- 21 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека» Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя». Выставка книг «Русские народные сказки». Викторина «Из какой сказки» | Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам Беседы: «Что такое сказки». Просмотр мультфильмов | Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Чтение художественной литературы: Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и др. Драматизация любимых сказок. | Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» Аппликация: «Любимый сказочный герой» Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» | Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др.» |
«Водная» 24- 28 июля | Беседы: «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы» Знакомство с правилами поведения на воде. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». | Беседы: «Вода-друг, вода-враг» Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» Исследовательская деятельность: экспериментирование- опыт «Почему не тонут корабли» Игры- эксперименты с водой. | Составление рассказов «Кому и зачем нужна вода» Чтение художественной литературы: «Карасики» Носов, Т. Шорыгина «Родник», И. Переверзева «Рыбалка». Загадывание загадок о водоемах | Рисование: «Водный мир» Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Лепка «Обитатели моря» Музыкальная деятельность | Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Караси и щука» Досуг «Царь Нептун |
«Неделя безопасности» 31 июля - 04 августа 1день безопасности дорожного движения 2 день безопасности на улице и дома 3 день пожарной безопасности 4день «Осторожно, клещи!» 5 день здоровья | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы», «Регу лировщик Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»-объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Игра с обучением «Дорожная грамота» Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни) | Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь", «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья» (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни Рассматривание насекомых с помощью лупы Решение проблемных ситуаций «Берегите лес от пожара!» | Чтение художественной литературы: Ф, Дорохов «Зеленый...Желтый...Красный...»,С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», К. И. Чуковского "Мойдодыр" Заучивание стихотворений по выбору воспитателя | Рисование: «Машины специального назначения»» Аппликация: «Улицы города» Лепка по желанию детей Музыкальная деятельность «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина) | Подвижные игры: «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Сбей кеглю», «Прятки» Досуг «День здоровья» |
«Воздушная» 07- 11 августа | Сюжетно-ролевые игры «Летчики» Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдения за комнатными растениями. Проблемная ситуация: «Если бы не было воздуха» Дидактические игры: «Найди и назови воздушный транспорт», «Четвертый лишний! | Беседа «Свежий воздух нужен всем» Исследовательская деятельность: Игра – эксперимент с соломинкой.(стр 6. О.В.Дыбина «Неизвестное рядом») Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук? » Игра – экспериментирова-ние «Что в пакете?», «Воздух повсюду», «Кто играет с ленточкой», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет» | Рассматривание картины и составление рассказа «Спасаем мяч» Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского | Рисование: Дети играют в мяч» Аппликация: «На воздушном шаре» (объемная) Лепка Музыкальная деятельность | Игры-забавы с мячами: «Мы делили апельсин», «Наш веселый, звонкий мяч», «Ловкая пара», «Брось-догони», «Подбрось-поймай», «Кто дальше бросит?», «Съедобное – несъедобное» и др. Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» |
«Зоологическая» 14- 18 августа | Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Ситуативный разговор о профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик» Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает- не летает», «Кто прилетел», «Детки на ветке». Игры- имитации на определение животных «Где мы были мы не скажем, кого видели покажем» | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Бережное отношение к животным», «Дикие животные» Просмотр передач познавательгого характера из серии «Уроки тетушки совы» Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» | Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном» Чтение: произведения В.Бианки «Воробей», «Лесные домишки», Т.Евдошенко «Берегите птиц» Творческое рассказывание «Как я спас птичку Игра-драматизация сказки «Лиса,заяц и петух» Заучивание половиц и поговорок, стихотворений о животных, птицах. | Рисование: «Домашние животные» Аппликация: «Кто пасется на лугу», «В лесу» Лепка «Собака со щенятами Музыкальная деятельность Муз. сценка «Где обедал воробей?», Прослушивание рус.нар. песни «Кто пасется на лугу?»
| Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». Пальчиковая гимнастика:«Ежик», «Котенок», «Комар» |
«Солнечная» 21 - 25 августа | Сюжетно- ролевая игра по выбору Беседа «Правила поведения на природе» Дидактические игры: «Опасно- безопасно», «Я знаю 5 предметов...», «Хорошо- плохо» | Беседа «Звезда по имени Солнце», «Беседа о лете» Рассматривание иллюстраций «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Дидактические игры:«Узнай растение»,«Съедобное-несъедобное», «Полезно- вредно» Исследовательская деятельность: Игры- опыты: «Солнечный зайчик», «Кто нагрел предметы». | Составление рассказов и сказок о лете. Заучивание стихотворения Е.Серовой «Солнце в доме»; чтение произведений: «Медведь и солнце» Н.Сладков, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Заучивание половиц и поговорок, стихотворений о лете, солнце | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» Рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение». Прослушивание и пение песен о солнце из мульфильмов «Львенок и черепаха», «Чучело- мяучело» Пение песен о лете. | Подвижные игры: «Гори- гори ясно»(народная игра), «Солнышко и дождик», «Горелки», «День и ночь», «Цветные автомобили», «Краски», «Ловишка, бери ленту» |
27-31 августа «Прощание с летом» (спортивные и подвижные игры, игры- эстафеты, музыкальные развлечения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"
Тема: «Разноцветная неделя»Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность ...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Проект " Водная неделя" - это описание примерной образовательной деятельности на неделю в летний оздоровительный период...
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Заповедная неделя. Самарская Лука"
Проект " Заповедная неделя. самарская Лука" - это рекомендованный материал образовательной деятельности в рамках одной недели с детьми старшего дошкольного возраста - летний оздоровите...