Проект "Шляпный сезон"
проект (подготовительная группа)
Проект "Шляпный сезон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка к проекту | 15.08 КБ |
презентация "Шляпный сезон" | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Шляпный сезон» 2015
Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей
Участники: дети подготовительной группы, родители
Цель: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля
Задачи:
- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы,о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая, о деталях шляпы (поля, перья, цветы, о форме шляп (труба, цилиндр, колокольчик)
- стимулировать поисковую деятельность детей
- показать значимость и ценность коллективного труда
- активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье
Этапы работы
1 Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной
деятельности
- Определение объекта изучения
- Обсуждение плана работы
- Сбор информации
- Подбор иллюстраций, картин
2 Исследовательский:
- история происхождения шляп
3 Заключительный:
-Обобщение результатов работы
-Выставка детских работ
-Дефиле коллекций шляп на подиуме
-Исполнение частушек о головных уборах
Защита проекта
- Проводится в 2015 году
-В виде презентации
Способы организации работы
-Принцип добровольности
-Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается
-Конкурсной комиссией
-Педагогами ДОУ
Практический выход
- изготовление альбома «Головные уборы»
-дефиле коллекций шляп на подиуме
Тематический план к проекту
«Шляпный сезон»
№ Тема
1 Беседа «Какие головные уборы носят люди?» Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
2 Загадывание загадок о головных уборах
3 Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера
4 Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)
5 Беседа «Как делают ткани»
6 Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани
7 Хороводная игра «Колпачок»
8 Придумывание сказки о шляпе
9 Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
10 Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье»
11 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
12 Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
13 Рассматривание картинок «Головные уборы в профессиях», «Старинные и современные головные уборы», «Головные уборы разных народов»
14 Пение частушек о головных уборах
План-схема осуществления проекта
«Шляпный сезон»
Образовательные области Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье».Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Подбери цвета».Игра-задание: «К какому наряду шляпа?»
Развитие речи Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка», придумывание сказки о шляпе
Художественная литература Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Изобразительная деятельность Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани. Раскрашивание шаблонов шляп. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)
Культурно-досуговая деятельность Пение частушек о головных уборах, слушание песни группы «На-На» - «Шляпа», Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: : способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля Задачи: - систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы),о тканях( прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая), о деталях шляпы ( поля, перья, цветы), о форме шляп ( труба, цилиндр, колокольчик) - стимулировать поисковую деятельность детей - показать значимость и ценность коллективного труда - активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье
Этапы работы
1 Подготовительный: - Поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности - Определение объекта изучения - Обсуждение плана работы - Сбор информации - Подбор иллюстраций, картин
2 Исследовательский: - - систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы),о тканях( прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая), о деталях шляпы ( поля, перья, цветы), о форме шляп ( труба, цилиндр, колокольчик) - стимулировать поисковую деятельность детей - показать значимость и ценность коллективного труда - активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье
3 Заключительный: - -Обобщение результатов работы -Выставка детских работ -Дефиле коллекций шляп на подиуме
Практический выход изготовление альбома « Головные уборы» -дефиле коллекций шляп на подиуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные прогулки с математическим содержанием
"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...
Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....
Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)
В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...
Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...
перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе
Предлагаю вариант перспективного планирования по временам года (осень, зима, весна) в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...