Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagoustroystvo_uchastka_podgotovitelnoy_gruppy_k_letnimu_ozdorovitelnomu_sezonu.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
Варианты игр – заданий, которые можно проводить летом
на « Поляне сказок».
« Праздник лета наступил…»
Цель: Привлечь детей к благоустройству участка. С помощью игровых приемов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.
Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, пополнить знание о сказках, сказочных героях, совершенствовать навыки общения и уважения к товарищам.
Оборудование: разные поделки из природного материала, сделанные в совместной деятельности с детьми; дополнительный материал: игрушки готовые композиции, принесенные детьми из дома.
Обсуждение с детьми, как можно преобразить участок, используя весь имеющийся
материал.
Решение: Создать «Поляну сказок»:
- « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
- « Мы в город Изумрудный Страшилу приведем…».
- « Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей,
избушка, там, на курьих ножках стоит с окном, но без дверей».
- «Цветочная клумба – сказочный лабиринт» - в него так просто не войдешь – пароль ты кобре назовешь.
Вот и лето наступило!
Все вокруг преобразило.
Праздник лета наступил,
Сказки на участок к нам впустил.
Воспитатель обращает внимание на то, что наш участок превратился в « сказочную поляну». Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».
В. - Осмотрите участок, на чем можно отправиться в это путешествие?
(На корабле). Дети занимают места на корабле и отправляются в первое путешествие.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острова Буяна в царство славного Салтана.
- Угадайте, из какой сказки этот отрывок? ( Сказка о царе Салтане …).
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Дети «сходят на берег», и оказываются рядом с « Цветочной клумбой – сказочным лабиринтом». Вход в «сказочный лабиринт» охраняет кобра. Кобра не пропускает детей, злится.
Игра « Змея, кусающая свой хвост».
Цель: Развивать умение действовать в связке с другими людьми, снять психические зажимы, добиться физического раскрепощения.
Описание игры. Дети встают в шеренгу и кладут руки на плечи предыдущего игрока. Первый ребенок изображает голову змеи, последний – ее хвост.
Задача «головы» - дотронуться до «хвоста», цель «хвоста» - убежать от головы.
Остальные участники игры («тело змеи») должны не допустить, чтобы змея разорвалась. Когда «голова» поймает «хвост», первый участник становится последним, и игра начинается сначала.
Ребята, чтобы кобра вас пропустила и не укусила, вам нужно вспомнить какие «чудеса» были на острове Буяне у князя Гвидона? ( Дети называют и оказываются на тропинке лабиринта).
В. Найти среди «цветочного лабиринта» знакомые персонажи и назвать их.
Воспитатель задает вопрос о сказочном герое или развитии сюжета в любой знакомой сказке. Ребенок, знающий ответ озвучивает свою версию. Если она верна, ребенок получает право сам задать вопрос.
.
Примеры вопросов
У какой мамы было семеро детей?
(Коза в сказке « Волк и семеро козлят»)
Каких еще вы знаете сказочных персонажей, которых насчитывалось ровно семь?
(Семь гномов в сказке « Белоснежка и семь гномов»).
Каких ты знаешь сказочных, персонажей, исполняющих желания?
(Золотая рыбка, джинн, старик Хоттабыч).
Каких персонажей в разных сказках хотел съесть серый волк?
Из чего был сделан Буратино?
Примечание. Если дети называют героев, которые воспитателю незнакомы, попросить детей немного о них рассказать.
Дальше нужно проложить маршрут по « дорогам сказок». Дети отгадывают загадку – сказку и продвигаются по дороге, выполняя определенное задание.
« ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком. Ходьба.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется - Чипполино.
- На сметане он мешон,
На окошке он стужон, Ходьба приставным шагом с хлопком над
Круглый сам, румяный бок, головой
Покатился … колобок.
Бег друг за другом.
- Скачет грива не простая,
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит, Подскоки
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок –
Удивительный конек, Бег «лошадки», прямой галоп, руки вытянуты вперед
По прозванью - Горбунок.
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы Ходьба в колонне по одному.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья, Перестройка в колонну по «2-3 человека»
Его девочка Мальвина
Называет …Буратино.
- Эли и Тотошка встретили друзей: Ходьба друг за другом с преодолением
Лев, Страшила, Дровосек препятствий.
Идут дорогой трудной
В город Изумрудный.
Игра « Палочка – превращалочка».
В. Чики –чикалочка!
Игра – палочка.
А моя палочка –превращалочка
Как только я ее возьму,
Всех вас в кого-то превращу.
Воспитатель берет палочку - превращалочку, загадывает загадки про каких-нибудь сказочных персонажей. Дети отгадывают, а воспитатель касается кого – то из детей палочкой- превращалочкой. Тот, кого каснулись палочкой должен изобразить данного сказочного персонажа.
Загадки – превращалки.
1. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком –
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …Айболит.
4 Он дружок зверям и детям.
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
5. У отца был мальчик странный
Человечек деревянный,
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это? - Буратино.
6. Вместе с Карлсоном
Прыгал он с крыш,
Шалунишка наш – Малыш.
Возможные варианты заданий на « поляне сказок».
- Придумай продолжение сказки…(«Волк и семеро козлят» и т.д.).
- « Салат из сказок» - смешивание сюжетов разных сказок.
- Перевирание сказки (Жила-была Зеленая шапочка).
- Придумай сказку «Колобок» с новыми персонажами.
- Герой сказки … заблудился и т.д.
Данные задания способствуют развитию творческого воображения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение смотра "Готовность к летнему оздоровительному сезону".
Положение смотра "Готовность к летнему оздоровительному сезону"....
"Лучшая детская игровая площадка в проведении летнего оздоровительного сезона 2012-2013 учебного года"
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто знакомых начинается с внешнего вида дома , с благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его...
Отчёт о летнем оздоровительном сезоне
Оздоровительная и образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в летний период....
Отчет о проведении летнего - оздоровительного сезона в 1 младшей группе №1
краткий отчет о проведеной работе за лето в 1 младшей грппе...
Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, ...
Рабочая программа воспитателя на летне-оздоровительный сезон в первой младшей группе.
Центром воспитательной работы МБДОУ является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в МБДОУ для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного о...