Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Негуляева Ирина Александровна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Духовно-нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федерального государственного образовательного стандарта этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования.

 Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций  поможет сформировать ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры Творческое название: Уроки милосердия Автор: Негуляева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Малыш» с.Бондари Бондарского района 2015

Слайд 2

Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Духовно-нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федерального государственного образовательного стандарта этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций поможет сформировать ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром .

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Слайд 4

Задачи проекта: проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме ; начать знакомить детей с духовными и культурными традициях нашей страны; способствовать формированию у детей духовных и нравственных качеств : милосердие, сопереживание, доброта, совесть, любовь к ближним; способствовать формированию уважительного отношения к традициям, духовным устоям нашей страны ; пробудить интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру; ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей; организовать проектную и творческую деятельность; разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Слайд 5

Основные ожидаемые результаты

Слайд 6

Духовно-нравственное образование детей вне ДОУ

Слайд 8

Выводы Проанализировав результаты проекта, я делаю выводы, что мои воспитанники: имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения; выражают чувства сопереживания и милосердия; проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим; имеют представления о традициях, связанных с празднованиями основных православных праздников. Повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Слайд 9

Информационные ресурсы Т.П.Шитова . Как воспитать в ребенке послушание ? М., 2010. Т. П.Шитова. Как воспитать в ребенке ответственность ? М., 2010. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2008. Л.С. Лавреньтьева. Культура русского народа: Обычаи, занятия, фольклор. – СПб.: Паритет, 2004. Православный мир. Образовательное пособие для детей. – М.:ИД Православный мир, 2007. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по проведению занятий с обучающимися по программе дополнительного образования. Уроки милосердия. – Тамбов: Институт повышения квалификации работников образования, 2о11. http://nsportal.ru/forum/detskiy-sad Сайт работников образования. Сайт для работников дошкольного образования http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6-2.htm Газета «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/ Кокуева Л.В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2006. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры Творческое название: Уроки милосердия Автор: Негуляева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Малыш» с.Бондари Бондарского района 2015

Слайд 2

Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Духовно-нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федерального государственного образовательного стандарта этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций поможет сформировать ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром .

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Слайд 4

Задачи проекта: проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме ; начать знакомить детей с духовными и культурными традициях нашей страны; способствовать формированию у детей духовных и нравственных качеств : милосердие, сопереживание, доброта, совесть, любовь к ближним; способствовать формированию уважительного отношения к традициям, духовным устоям нашей страны ; пробудить интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру; ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей; организовать проектную и творческую деятельность; разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Слайд 5

Основные ожидаемые результаты

Слайд 6

Духовно-нравственное образование детей вне ДОУ

Слайд 8

Выводы Проанализировав результаты проекта, я делаю выводы, что мои воспитанники: имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения; выражают чувства сопереживания и милосердия; проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим; имеют представления о традициях, связанных с празднованиями основных православных праздников. Повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Слайд 9

Информационные ресурсы Т.П.Шитова . Как воспитать в ребенке послушание ? М., 2010. Т. П.Шитова. Как воспитать в ребенке ответственность ? М., 2010. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2008. Л.С. Лавреньтьева. Культура русского народа: Обычаи, занятия, фольклор. – СПб.: Паритет, 2004. Православный мир. Образовательное пособие для детей. – М.:ИД Православный мир, 2007. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по проведению занятий с обучающимися по программе дополнительного образования. Уроки милосердия. – Тамбов: Институт повышения квалификации работников образования, 2о11. http://nsportal.ru/forum/detskiy-sad Сайт работников образования. Сайт для работников дошкольного образования http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6-2.htm Газета «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/ Кокуева Л.В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2006. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры

Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.

Статья апробирована на научной конференции для работников дошкольного образования в г. Алексеевка Белгородской обл. в 2012г....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры".

Россия – страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность всегда ценились выше богатства. В настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности. Ф. И.Тютчев писал: ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством их приобщения к ценностям православной культуры.

Россия – страна великой культуры и духовности. Духовность и нравственность всегда ценились выше богатства. В настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности. Ф. И.Тютчев писал: ...