Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки»
проект (младшая группа)
Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazduhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Вольска Д/С №30 «Сказка»
План работы по самообразованию
на тему:
Тема: Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки»
на 2021 – 2022 учебный год.
Составила: воспитатель Сударева А.П.
г. Вольск 2021 - 2022год
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Сударева Антонина Петровна
Специальность: вoспитатель
Образование: средне специальное
Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки »
Работа начата:.09. 2021 год
Предполагается закончить: 05. 2022 год
Актуальность выбранной темы.
Нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Мы постоянно говорим о необходимости возрождения в нашем обществе культуры и духовности, это непосредственно связано с развитием и воспитанием дошкольника.
Проблема формирования нравственности и гуманности всегда являлась актуальной. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому.
Именно из сказок ребёнок черпает знания и представления о разных сферах деятельности. У ребёнка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением
Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Изучение методической литературы | |||
В течение года |
3.О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г. 4.О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год;
| Изучение статей в журналах: Сайты для воспитателей детских садов: http://www. maam. Ru www. Дошколёнок.ру Социальная сеть работников Электронные версии журналов: -журналы «Дошкольное воспитание»: | Повышение компетентности . |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. | Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом. |
Методическая работа
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат |
Сентябрь | Подбор литературы | Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. | |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. Составление календарно-тематического планирования. | Работа над усовершенствованием предметной среды | Картотека, в которую входят: дидактические игры на материале знакомых сказок. Сюжетно-ролевые игры по сюжету сказки |
Ноябрь - Декабрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников посредством сказки | Работа над созданием проекта «В гостях у сказки» | Оформление папки с разработками |
Январь | Изучение методик проведения игр и упражнений по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников посредством сказки | Повышение профессиональной компетентности в вопросах по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников посредством сказки | |
Февраль | Проведение занятий | Систематизация знаний по изучаемой теме. | Практикум для родителей |
Март- Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт создания картотек, презентаций, дидактических игр. | Оформление папок передвижек. | Создать папку конспектов по разным темам, картотеки игр, настольно- печатных, дидактических игр. |
Май | Распространение опыта на собственном сайте | Подведение итогов работы по самообразованию | Размещение информации на сайте. Презентация – отчет работы за год |
Работа с детьми
Месяц | Вид деятельности | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | Сказка «Колобок» Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам «Колобок покатился по дорожке» Рисование | |
Октябрь | Сказка «Репка» «Выросла репка – большая пребольшая» .Аппликация. «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок». Дидактическая игра. | |
Ноябрь | - «Волшебные сказки» Беседа с детьми. - «Из какой сказки герой» Дидактическая игра | |
Декабрь | Русская народная сказка в обр. А.Толстого «Три медведя» Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. «Тарелочка для мишутки» Лепка | |
Январь | - «Зимние сказки» Выставка детских рисунков «1,2,3,4,5! Будем сказки называть Пальчиковая игра «Сказка «Гуси-лебеди». | |
Февраль | «Сказочное лото» - «Стоит в поле теремок, теремок…» - «Один начинает – другой продолжает‖» - «Мой любимый сказочный герой» - Разучивание физкультминуток | |
Март | -«Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности» - Сказка «Волк и семеро козлят» - Разучивание песен к сказкам - «Узнай сказку по загадке» | |
Апрель | - «Угадай сказку» - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - Сказка «Заюшкина избушка» Подвижные игры | |
Май | Мониторинг | |
В течение года | Самостоятельная игровая деятельность. | Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности |
Самореализация
В течение года | Публикация на официальном сайте | Публикации по теме самообразования | |
В течение года | Участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. | Распространение опыта на собственном сайте |
Взаимодействие с родителями
Сентябрь | Консультация для родителей «Как подружить ребёнка с книгой | Педагогическое просвещение родителей | |
Октябрь | Информирование родителей | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива Папки-передвижки : «Сказки могут справиться с детским непослушанием» | Оформление папки – передвижки |
Ноябрь | Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание детей посредством сказки» | Повышение педагогической компетентности родителей | Оформление папки – передвижки: «Нравственное воспитание детей посредством сказки» |
Декабрь | Вовлечение родителей в проектную деятельность «В гостях у сказки» | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. | Представление проекта |
Январь | Мастер-класс "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством сказкотерапии» | Вовлечение родителей в образовательный процесс | Участие родителей в мастер-классе |
Февраль | Выставка детского творчества на тему: «Наши любимые сказки» | Подготовка рисунков к выставке | Подготовка рекомендаций родителям. |
Март-апрель | 1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. 2.Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». | ||
Май | Подведение итога работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 2019-2020 ГОД
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников посредством краеведения ( из опыта работы)
Цель моей работы: повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через краеведение....
Формирование семейных традиций посредством духовно-нравственных ценностей у младших дошкольников
Современное общество находится в эпохе глобальных перемен и новых возможностей, позволяющих инновационными способами сделать нашу жизнь более качественной, разнообразной и насыщенной. Вместе с тем, се...