Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ посредством сказки»
проект
Сказка – это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_v_dou_posredstvom_skazki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Проект
«Духовно-нравственное воспитание в ДОУ посредством сказки»
Составила:
воспитатель Евина А.С.
г. Лукоянов -2020 г.
Актуальность.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь, пользуется огромной любовью у него. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, что нас окружает.
Духовно – нравственные понятия, представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны.
Сказка – это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.
Использование сказок для формирования духовно-нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как часто наблюдается искажение первоначального смысла произведения.
Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребёнка. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования духовно-нравственных представлений, создаёт психологические условия для формирования социальной адаптации ребёнка.
Вид проекта:
- по направленности – информационно-практико-ориентированный;
- по составу участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта:
- дети,
- воспитатели группы;
- родители.
База проектной деятельности:
МБДОУ детский сад №3 «Ромашка»
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта: - создать условия для духовно – нравственного развития детей посредством русских народных и авторских сказок содействуя социальной адаптации дошкольников, гармонизации отношений между детьми, между детьми и взрослыми, между самими взрослыми.
Объект проекта- процесс духовно-нравственного воспитания младших дошкольников посредством сказки.
Предмет – сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза – духовно-нравственное воспитание будет более эффективным если ведется целенаправленная работа по данной проблеме.
Задачи проекта:
- содействовать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – лень, простота – хитрость) и правила доброй совестливой жизни через знакомство с творчеством русского народа, приобщение к богатствам русской художественной литературы;
- познакомить с новой сказкой «Зимовье зверей»;
- содействовать развитию познавательной сферы детей, речи, обогащению словаря;
- развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- повысить компетентность родителей в вопросах значимости русского народного творчества для нравственного воспитания детей;
- развитие совместной работы родителей и детей.
Формы работы по проекту.
Работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок для детей 2 младшей группы.
4.Проведение НОД.
5. Продуктивная деятельность.
6. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
3. Проведение бесед, устных журналов.
4. Проведение викторины с детьми и родителями «Что такое доброта».
Предполагаемые результаты:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у детей младшего дошкольного возраста сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
- повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
Продуктом проектной деятельности является:
- создание «Книги добрых дел»;
- праздник Доброты.
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, аппликация по сказке;
- коллективная работа детей «Дерево дружбы»;
- выставка детских работ;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
1. Постановка целей, определение актуальности проекта.
2. Изучение методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно – дидактического материала.
4. Создание условий для продуктивной деятельности.
Основной этап.
Реализация плана мероприятий.
Понедельник.
«Дружное стадо волков не боится»
1. Слушание, беседа по содержанию, пересказ сказки «Зимовье зверей».
2. Продуктивная деятельность - лепка животных – героев сказки.
3. Наглядная информация для родителей «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей».
Вторник
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
1. Продуктивная деятельность – конструирование домика для зверей.
2. Чтение пословиц и поговорок о дружбе и согласии.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова (добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – ложь и т. д.)
4. Беседа «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Среда
«Друзья познаются в беде
1. Чтение сказок о дружбе, взаимовыручке, согласии («Бобовое зёрнышко», «Заюшкина игрушка», «Кот, петух и лиса»).
2. Продуктивная деятельность – рисование «Зимовье зверей».
3. Д/и «Исправь ошибку». Цель: формировать умение восстанавливать последовательно события по картинкам.
4. Беседа с родителями о значении совместного чтения сказок и других произведений для формирования духовно – нравственных качеств.
Четверг
«Все мы вместе целый день и трудится нам не лень».
1. Беседа «Все мы вместе целый день и трудится нам нелень».
2. Слушание песен о дружбе ( «Когда мои друзья со мной», «Песенка котаЛеопольда»).
3. Продуктивная деятельность - нетрадиционное рисование «Дерево дружбы»(кляксография).
Заключительный этап.
Пятница
1. Рассказ сказки «Зимовье зверей» с использованием красочных иллюстраций.
2. Выставка детских работ.
3. Развлечение – викторина «Узнай сказку».
Выводы.
Результатом реализации проекта стали:
- повышение уровня формирования коммуникативных навыков у детей;
- формирование у детей потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержке, а также к совместной деятельности.
Перспективы дальнейшей работы:
- продолжать развивать навыки взаимодействия, сотрудничества, чувство дружбы, коллективизма;
- познакомить с различными путями преодоления конфликтных ситуаций, используя произведения русского народного творчества, понятий «дружба, друзья».
Использованная литература:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Изд. Москва «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2021.
2. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспект взаимодействия». Изд. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.
3. Знакомим с литературой детей 3-4 лет. Изд. «Сфера», Москва, 2010.
4. Составитель Юдаева М. В. Хрестоматия для чтения. 2младшая группа. Изд. Москва «Самовар», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир"
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством внедрения программы Л.Л.Шевченко « Добрый мир»Срок реализации проекта– 1 год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 2019-2020 ГОД
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки»
Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки....
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
Проект Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего наро...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»
Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...