Конспект итогового занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2ml.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе №12 «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Кляус А.П
Барнаул
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Тип занятия: комплексное.
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же»
- закреплять понятия «длинный» и «короткий» ;
- учить понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах,
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
- развитие визуального восприятия;
Воспитательные:
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А мы же с вами любим читать книги? Я вам сегодня предлагаю прочитать одну сказку, а какую именно вы поймете, когда начнем читать («Маша и медведь» или «Три медведя»).Давайте присядем на стульчики и почитаем, а вы слушайте внимательно, хорошо?
Читают сказку до момента когда Машенька потерялась.
Воспитатель: Вот так дела, Машенька потерялась! Я вам предлагаю найти ее и отгадать скаку. А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Ну а если лес сказочный, то и отправимся мы в него не на транспорте, а при помощи волшебства:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть!!!
Воспитатель: Ребята,вот мы и оказались в сказочном лесу, а хоть он и сказочный,но все-таки лес, и есть кое-какие правила поведения, которые нарушать нельзя, давакйте вспомним их!!!
Дети повторяют правила
Воспитатель: Молодцы, все знаете и помните. Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и яблоки. Поможем?
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько яблок ты собрала? Артем, сколько грибочков ты собрал?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чего больше - яблок или грибов? А как сделать чтоб было поровну?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежу тоже нужна наша помощь, он нашел карточки с загадками про какие-то фигуры, а вот разгадать их не может, поможем ему разобраться во всем?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Ежик тоже нам дал подсказку. А мы идем дальше.
Ой, посмотрите, кто же спрятался за куст?
Дети: Лиса!!!
Воспитатель: И лисичке нужна наша помощь, она забыла в каких сказках участвует! Напомним ей ребята?
Картинки из разных сказок, дети говорят что это за сказка и есть ли там лисичка!
Воспитатель: помогли лисе и получили еще одну подсказку! Ребята, посмотрим, что у нас получилось…
Собрали из подсказок избушку
Воспитатель: Что получилось? (избушка) Значит где же наша Машенька?
На мальберте 2 одинаковых домика, возле одного 3 медведя, возле другого один, и к каждому домику ведет тропинка одна желтая короткая ,другая зеленая длинная.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а домика-то 2, и это 2 разные сказки, и в какой же из них Машенька? В подсказке, которую дала нам лиса написано :
«Машенька находится в домике, к которому ведет длинная тропинка.»
Воспитатель: А как определить, какая тропинка длиннее?(наложить одну на другую)
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?(ответы детей) Так в какую сказку сегодня попала Машенька?(ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами нашли Машу, а кто нам помог в этом? (ответы детей)
Можно ходить в лес одному? Что может случиться? (ответы детей)
Воспитатель:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
Воспитатель: Маше мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад! Машеньку мы возьмём с собой и проводим к бабушке и дедушке.
Если дружно взяться за руки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Скажем нашим гостям спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....