Календарное планирование по теме недели "Наша Родина - Россия"
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование"Наша Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-nedelya.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша Родина-Россия!» Цель: уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник , 18 мая | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа – размышление на тему «Что такое Родина?» Цель: активизировать речь детей, умение выразить свои мысли, умение слушать товарища. Чтение стих-я Т. Бокова «Родина». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пальчиковая игра «Здравствуй!» | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух первый звук в словах. | Привитие к\г-х навыков - Цель: правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» - поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями. Цель: учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ) | Выставить в книжный уголок альбом «Россия». Рассматривание иллюстраций к пословицам. Цель: расширять представления детей о России с помощью иллюстраций. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: развитие навыков аналитического мышления. «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | ПР РР, СКР, ФР | Ознаком. с окр. и природой «Наша Родина – Россия. П.Воронько «Лучше нет родного края» (чтение). Цель: вызвать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. (Н.С.Голицына «Конспекты тем. занятий», стр.210) | |||||
РР, СКР ХЭР, ФР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | ПР, РР ,ХЭР | «Наблюдение за автобусом» .Цель: знакомить с названиями частей машины. | |||||
ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР | П/и «Автобус» Цель: закреплять знания о труде водителя; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. П/и «Мы - водители» Цель: - продолжать учить различать сигналы светофора. | ||||||
СКР ,ФР ,ПР | Труд: сбор камней с газонов Цель: - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | ||||||
РР,СКР ,ФР | Индивидуальная работа с подгруппой девочек – бросание предметов в цель - Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Азбука дорожного движения» Итоговое занятие «Вместе с Безо» Цель: закрепить представление о пассажирском и грузовом транспорте; о перекрестке, светофорах, дорожной разметке «зебра»; о правилах поведения пассажира общественного транспорта, о безопасных местах для игр. (Т.Б.Соколова стр. 59) | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие к\г-х навыков Цель: закрепить умение пользоваться только индивидуальным полотенцем. Продолжать учить приветливо прощаться при расставании. С дежурными закрепить умение правильно сервировать столы на ужин. | Танцы под детскую музыку - поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. ИЗО уголк. Подготовить материал для раскрашивания картинок-разукрашек «Флаг России» Цель: продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Поиграем». (Лексическая тема «Наша Родина-Россия!») | |
Прогулка | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Наблюдение за автобусом». Цель: знакомить с названиями частей машины. П/и «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. П/и «Мы - водители». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд: сбор камней с газонов. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | О народной игрушке» (Н.Ф.Виноградова «Наша Родина», стр.182) Цель: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Воспитывать у детей интерес к народному искусству. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие к\г-х навыков Цель: закрепить умение пользоваться только индивидуальным полотенцем. Продолжать учить приветливо прощаться при расставании. С дежурными закрепить умение правильно сервировать столы на ужин. | Подготовить различные открытки, иллюстрации для изготовления коллажа на тему «Народная игрушка» – учить самостоятельно подбирать и вырезать картинки, приклеивать, создавая общую картину. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка-передвижка «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Цель: дать информацию об умениях и навыках детей на конец учебного года. | |
Прогулка | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Наблюдение за автобусом». Цель: знакомить с названиями частей машины. П/и «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. П/и «Мы - водители». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд: сбор камней с газонов. Цель:продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда , 20 мая. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций предметов русского декоративно-прикладного искусства - Цель: вызвать чувство восхищения талантом русского народа. Чтение Т.Шпикалова «Русская матрешка» Цель: формировать интерес к истории России. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа по математике Цель: учить детей понимать суть задания, сопоставлять количество с числом, упражнять в порядковом счете; формировать умение осуществлять само- и взаимопроверку. Д/и «Сколько?». | Привитие к\г-х навыков Цель: - развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой. Продолжать учить застегивать пуговицы на одежде. Поручить помочь накрыть столы на завтрак. Цель: закрепить навыки дежурства по столовой. | В уголке ИЗО. Творческая мастерская: внести материал для рисования «Русская матрешка» Цель: Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Игры с любимыми игрушками. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | ХЭР,ФР,СКР | Физкультурное (Л.И. Пензулаева «Физич. Культура в д/с» Зан. №33- с.92 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | |||||
ПР,СКР,РР,ФР | ФЭМП «Призма и пирамида» (Л.Г.Петерсон «Игралочка» с.211 Задачи: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. | ||||||
Прогулка | ПР РР ,ХЭР | «Наблюдение за ветром». Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, учить определять направление ветра. | |||||
ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР | П/и «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | ||||||
СКР ,ФР ,ПР | Труд: уборка участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником. | ||||||
РР,СКР ,ФР | Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 3 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (МАРТ 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. | Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций «Наш Кемерово». Д/и «Что у нас растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие к\г-х навыков - Цель: совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур. Закрепить умение одеваться спокойно и последовательно Закрепить умение правильно сервировать столы на ужин. | Подготовка к игре «Магазин игрушек» - продолжать учить готовиться к совместной игре. Сюжетно-ролевая игра «Магазин народных игрушек» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровой материал: халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, машина для перевозки товаров. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Буклет «Новая жизнь бросового материала». Цель: донести до родителей информацию, как можно изготовить поделку своими руками из бросового материала, дав волю безграничной фантазии. |
Прогулка | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Наблюдение за ветром». Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, учить определять направление ветра. П/и «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Труд: уборка участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг, 21 мая. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций символики России, портрет президента В.В.Путина Цель: пополнить и расширить знания детей. Выучить стихотворение В. Гусева «Небо синее в России». Цель: воспитывать патриотические чувства. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: – учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть; развивать логическое мышление, связную речь. Д/и «Так бывает или нет?» | Привитие к\г-х навыков - развивать умение правильно пользоваться вилкой, салфеткой. Продолжать учить ставить стульчики рядом друг с другом на ковре. Поручить помочь накрыть столы на завтрак. Цель: совершенствовать навыки дежурства по столовой. | Н-п игры по выбору детей. Цель: выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | ХЭР, ПР, ФР, СКР | Физкультурное (Л.И. Пензулаева «Физич. Культура в д/с» Зан. №34- с.92 Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках | |||||
РР,СКР,ФР | Развитие речи «Стихи Е. Серовой о цветах» (Н.С.Голицына «Конспекты тем. занятий», стр.218) Цели: закреплять представления о цветочных растениях. Закрепить знание названий цветов. | ||||||
Прогулка | ПР РР ,ХЭР | «Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), формировать понятия о признаках весны. | |||||
ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР | П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. | ||||||
СКР ,ФР ,ПР | Труд: уборка участка .Цель: продолжать учить пользоваться веником. | ||||||
РР,СКР ,ФР | Индивидуальная работа с подгруппой девочек. «Добеги до флажка» . Цель: развивать быстроту бега. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 4 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (МАРТ 3-4 неделя) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Просмотр слайдов «Моя Родина Россия» Цель: Формирование представления о России как Родине. Ситуативный разговор «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Привитие к\г-х навыков - совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур. Продолжать учить заправлять кровати после сна. Закрепить умение правильно сервировать столы на ужин. | В центре конструирования: Игры со строительным материалом «Как мы вместе построили красивый город». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительного материала. Самостоятельная двиг-я деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений в группе. | «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада. «Деревья растут с детьми». Цель: привлечение родителей к озеленению территории д/сада. | |
Прогулка | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Наблюдение за солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. Труд: уборка участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | 7 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница ,22 мая. | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о символах России накопление опыта восприятия образных высказываний. Д/и «Один – много» Цель: умение образовывать мн. ч. имен сущ. (деревня – деревни, Страна, флаг, береза, город, матрешка, житель, земля, небо, море, озеро, простор) Пальчиковая игра «Здравствуй!» Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа по мат-ке Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект; развивать логическое мышление. Д/и «Что лишнее?» | Привитие к\г-х навыков - воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. Продолжать учить аккуратно ставить обувь под стульчик при раздевании. Поручить е помочь накрыть столы на завтрак. Цель: закрепить навыки дежурства по столовой. | В уголке ИЗО. Творческая мастерская: внести Материал для рисования (восковые карандаши, альбомы, картинки-разукрашки по теме) Цель: продолжать учить раскрашивать изображения, не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Совместная организованная образовательная деятельность | ХЭР, ПР, ФР, СКР | Изодеятельность «Скоро лето» (Н.С.Голицына «Конспекты тем. занятий», стр.219) Цели: уточнить представление о наступлении нового сезона. | |||||
РР,ХЭР,ПР,ФР | Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | ПР РР ,ХЭР | «Наблюдение за синицей». Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | |||||
ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР | П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве. П/и «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. | ||||||
СКР ,ФР ,ПР | Труд: сгребание песка с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||||||
РР,СКР ,ФР | Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Цель: строиться в шеренгу по три человека. | ||||||
Сон | до | СКР,ХЭР | Привитие КГН Музыка для релаксации CD № 1 | ||||
после | ФР | Комплекс закаливания (МАРТ 3-4 неделя) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | ПР РР СКР ХЭР ФР | Просмотр мультфильмов русских народных сказок (по желанию детей). Цель: продолжать знакомить с художественными особенностями сказки. Рассказывание сказки «Репка» по цепочке. Цель: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. | Коррекционный час. Работа по заданию логопеда, с подгруппой логопедических детей. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи | Х/б труд «Протирка строительного конструктора» - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. | В уголке ИЗО. Творческая мастерская: внести материал для лепки (пластилин, стеки, схема лепки человека – россиянина из пластилина). Цель: Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Организация выставки творческих работ «Не опоздай спасти планету» - поделки из бросового материала. Цель: сблизить членов семьи в совместной работе по формированию первых трудовых навыков, воспитывать желание проявлять участие в экологическом воспитании детей. | |
Прогулка | ПР РР СКР ХЭР ФР | «Наблюдение за синицей» Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве. П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"
КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...
календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"
календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина - Россия"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Моя Родина- Россия"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Моя Родина- Россия"...
Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...
ежедневное планирование по теме "Наша родина Россия"
Ежедневное планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет...