Путешествие в страну Матика
методическая разработка (старшая группа)
Отправиться на ковре-самолете в увлекательное путешествие с ребятами. Что может быть интереснее!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_matika.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Матика».
Составила и провела:
Спириденок Лилия Владимировна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Учить составлять из геометрических фигур дом и неваляшку. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
- Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
- Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- развивающего обучения.
Материал и оборудование: ковер-самолет, наглядные пособия - геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия), магнитные цифры, магнитная доска, плакаты с изображением предметов из геометрических фигур.
Предварительная работа: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.
Ход НОД:
- Организационный момент:
-Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила тут ковёр-самолёт и записку «Садись, прокачу!». Это не простой ковер-самолет, что на нём изображено? (цифры), это математический ковер-самолет, и он предлагает нам отправиться сегодня в волшебную страну под названием Матика. А какой первый город у нас будет на пути вы мне сейчас назовете сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети отвечают, что это всё геометрические фигуры.
-Правильно, ребята! И первый наш город-это город Геометрических фигур.
- Основная часть
-Геометрические фигуры мы можем встретить не только в этом городе. Они встречаются везде, где мы бываем. Посмотрите внимательно на эти фигуры и скажите на что они похожи.
Игра «На что похожа фигура».
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
(Летят на ковре-самолете под музыку).
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Потерянная цифра» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игровое упражнение « Что изменилось?»
На доске вывешивается плакат с геометрическими фигурами.
-Ребята, внимательно посмотрите на эти фигуры, запомните их.
Далее воспитатель вывешивает другой плакат.
-Скажите, пожалуйста, что изменилось?
Ответы детей.
Игра «Что в мешочке?»
Воспитатель предлагает детям, просунув руку в мешочек, определить на ощупь что за геометрическая фигура там спрятана.
- Заключительная часть:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему новому другу Ковру-Самолету нужно отправлять в другую страну с другими ребятами.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам сегодня наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все большие молодцы! Ловко справлялись со всеми заданиями! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...