Путешествие в страну Матика
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Отправиться на ковре-самолете в увлекательное путешествие с ребятами. Что может быть интереснее!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_matika.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Матика».

Составила и провела:

Спириденок Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020 год


Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

  1.  Образовательные:
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Учить составлять из геометрических фигур дом и неваляшку. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
  1. Развивающие:
  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Технологии:

  • здоровьесберегающие,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование: ковер-самолет, наглядные пособия - геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия), магнитные цифры, магнитная доска, плакаты с изображением предметов из геометрических фигур.

Предварительная работа: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

   

Ход НОД:

  1. Организационный момент: 

-Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила тут ковёр-самолёт и записку «Садись, прокачу!». Это не простой ковер-самолет, что на нём изображено? (цифры), это математический ковер-самолет, и он предлагает нам отправиться сегодня в волшебную страну под названием Матика.  А какой первый город у нас будет на пути вы мне сейчас назовете сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Дети отвечают, что это всё геометрические фигуры.

-Правильно, ребята! И первый наш город-это город Геометрических фигур.

  1. Основная часть

-Геометрические фигуры мы можем встретить не только в этом городе.  Они встречаются везде, где мы бываем. Посмотрите внимательно на эти фигуры и скажите на что они похожи.

Игра «На что похожа фигура».

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

(Летят на ковре-самолете под музыку).

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.  (0)

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

 

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

 

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

 

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

 

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

 

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

 

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «Потерянная цифра» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игровое упражнение « Что изменилось?»

На доске вывешивается плакат с геометрическими фигурами.

-Ребята, внимательно посмотрите на эти фигуры, запомните их.

Далее воспитатель вывешивает другой плакат.

-Скажите, пожалуйста, что изменилось?

Ответы детей.

Игра «Что в мешочке?»

Воспитатель предлагает детям, просунув руку в мешочек, определить на ощупь что за геометрическая фигура там спрятана.

  1. Заключительная часть:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему новому другу Ковру-Самолету нужно отправлять в другую страну с другими ребятами.

Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все большие молодцы! Ловко справлялись со всеми заданиями! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...