Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ulitsey.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи.
1. Научить детей правилам поведения на улице.
2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.
3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.
Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании разминки садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Раздается стук в дверь и вбегает запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте...! Здравствуйте, ребята! Я к Вам так спешил, так спешил, что перебегая дорогу, чуть под машину не попал.
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Присаживайся к нам, отдышись.
Незнайка, а разве ты не знаешь, что дорога это не беговая дорожка. И что по дороге бегать запрещено, это очень опасно.
Ребята, расскажите Незнайке почему нельзя бегать по дороге. А ты, Незнайка, слушай внимательно.
Ответы детей. Дорога - это проезжая часть, где передвигается автомобиль. А для безопасного передвижения человека предназначен тротуар.
Педагог: Скажите, ребята, кто знает, как следует ходить по тротуарам? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
Все будьте правилам верны -
Держитесь правой стороны.
(О. Бедарев.)
Педагог: Ребята, вот послушайте загадку:
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход.)
Педагог: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
Педагог: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов.)
Педагог: Скажите, что это за полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!(Светофор.)
Педагог: (Раздает детям листочки). Предлагаю Вам нарисовать светофор и подарить его на память Незнайке, чтобы он никогда не забывал правила поведения на дороге.
Педагог: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась с тобой на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас. Развивать связную ...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира на тему "Игрушки"в средней группе
Конспект по ФКЦМ в средней группе на тему "Игрушки"...