«Поможем Мишке стать чище!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная ситуация в младшей группе в технологии «Ситуация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_kosolapyy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Тамбовская область
Конспект занятия
Образовательная ситуация в младшей группе в технологии «Ситуация».
Тема: «Поможем Мишке стать чище!»
(Социально-коммуникативное развитие).
Разработала и провела воспитатель :Сизова И.В
Р.п.Токаревка
2017 год
Конспект занятия в младшей группе
Образовательная ситуация в младшей группе в технологии «Ситуация».
Тема: «Поможем Мишке стать чище!» (Социально-коммуникативное развитие).
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Задачи:
− познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую и холодную воду;
− закреплять культурно - гигиенические навыки;
− развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
− развивать чувство взаимовыручки и доброты;
− воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: небольшие детские тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Мишка.
Логическая основа образовательной ситуации
1- Основная образовательная цель : познакомить детей со способом получения тёплой воды.
2-Новое знание = детское «открытие» : тёплую воду можно получить, смешивая горячую с холодной.
3- Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: назначение воды, закрепление культурно-гигиенических навыков.
4-Причина затруднения: не знаем, как получить тёплую воду!!!
5- Цель деятельности по преодолению затруднения : узнать способ получения тёплой воды путём смешивания горячей и холодной воды.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию:
- Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А для этого нам нужно опять позвать на помощь наш волшебный ковер –самолет!
Дети зовут-«Ты лети к нам прилетай! И нас в сказку отправляй!»
-А теперь присядем и закроем глазки и полетели!!!(звучит сказочная мелодия)
- Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу на лесной полянке! Посмотрите как кругом красиво!, А кто это тут сидит и плачет на пенечке? Да, это Мишка -косолапый. Ой какой он грязный , неумытый. Я сейчас узнаю, почему он плачет (воспитатель подносит Мишку к ушку и он рассказывает, что случилось).
-Дети, Мишка рассказал, что сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с лисичкой, но она не захотел с ним играть и убежала от него. Как вы думаете почему?
(дети предлагают свои ответы: у него грязные ручки и мордочка)
Воспитатель- Что же делать Мишке, дети подумайте ,как ему помочь? (Дети предлагают ему умыться).
Воспитатель- Все ,правильно, ему нужно стать чистым! А хотите помочь Мишке? А как вы сможете ему помочь? Сможете ли , справитесь сами??
2.Актуализация знаний и умений.
-Дидактические задачи: актуализировать знания детей о назначении воды.
Воспитатель - Тогда пойдемте к мишке в берлогу -домой. Посмотрим, что тут у него есть.
(Дети подходят к столу, где воспитатель из большой коробки смастерила подобие берлоги и там стоят два небольших тазика с водой, в одном тазике горячая вода, а в другом холодная.)
Воспитатель показывает на тазики с водой –
-Дети как вы думаете , что это? (ответы детей)
- Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать…)
(небольшая беседа о воде)
3. Затруднение в ситуации.
- Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения тёплой воды, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-- Далее воспитатель и дети пробуют воду в тазиках.( Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя-одна слишком ХОЛОДНАЯ, другая слишком ГОРЯЧАЯ)
Воспитатель- - Дети, можем ли мы умыться в этой воде? (нет).
-Почему не можем? (потому, что в одном тазике вода слишком холодная и можно заболеть, а в другом слишком горячая и можно обжечься).
4. Открытие нового знания.
- Дидактические задачи: формировать представления о способе получения тёплой воды, формировать опыт преодоления затруднения.
Воспитатель-- - Дети, можно ли помочь Мишке имея только горячую и холодную воду?
(дети выдвигают и анализируют гипотезы:
1-можно подождать, когда вода остынет – (Но это долго!!!)
2- тогда поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась – (Но , на это тоже нужно время !!!)
Воспитатель-– Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает).
Воспитатель- Тогда можно спросить у меня или у Галины Николаевны (медсестра)
- Дети я вам отвечу , я знаю один способ, в котором нужно смешать горячую и холодную воду это быстро и легко.
- Посмотрите, у нас тут есть несколько предметов, как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей).
- Да, они нужны, чтобы смешать воду.
( Далее воспитатель показывает, как смешать воду в третьем тазике путем переливания небольшого количество воды из каждого тазика, для этого используется ковшик или кружка.)
--А теперь ребятки, попробуйте водичку, получилось у нас получить тёплую воду? (Ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.
Воспитатель - А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить тёплую воду из горячей и холодной и рассказать Мишке . Что вам для этого потребуется?
(Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся).
Дети рассказывают Мишке о правилах при работе с водой.
( В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Мишке умыться.)
Дидактическая игра «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, умой Мишке личико! (имитируют движения набора воды и умывания)
Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)
Чтобы щёчки краснели, (показывают на щёчки)
Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик)
Чтоб кусался зубок! (показывают на зубки)
Воспитатель- А теперь повторяем волшебные слова «Раз, два, три,четыре ,пять –в детский сад летим опять! » и присядем на ковер и отправляемся обратно в детский сад
6. Осмысление.
- Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя:
- Где мы сегодня побывали? Что делали? - Смогли мы помочь Зайке? Научили его получать тёплую воду, смешивая горячую и холодную?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить тёплую воду.
7.Сюрпризный момент
Мишка прислал всем сладости!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: «Поможем планете быть чище»
Воспитание у детей осознанной экологической культуры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"
конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...
Чище мойся, воды не бойся
Творческий проект для средней группы...
Чище мойся, воды не бойся
Творческий проект в младшей группе...