Исследовательский проект: «Поможем планете быть чище»
материал по теме

Воспитание у детей осознанной экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный

исследовательский проект:

«Поможем планете быть чище» .

  1. Информационная характеристика исследовательского проекта.

Авторы проекта:                 Севастьянова Надежда Николаевна

                                                Воспитатель логопедической группы

    I категории

                                            МДОУ №22 « Аленький цветочек»

                                    Бухараева Лилия Шамильевна

                                                Воспитатель логопедической группы

    I категории

                                             МДОУ №22 « Аленький цветочек»

Руководитель проекта:       Германова Юлия Александровна

                      Старший воспитатель

                                             МДОУ №22 « Аленький цветочек»

Сроки работы :                  ноябрь 2010-апрель 2011года.

  1. Актуальность.

    Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается.

     Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Выбросы промышленных отходов в атмосферу, сбросы отходов в водную среду, бытовой мусор и строительные отходы, такие привычные и ставшие уже незаметными глазу обывателя вещи. Но отходы без правильного управления, а именно правильной утилизации отходов, вывоза отходов в санкционированные места, не только портят эстетический вид города и его окрестностей, но и наносят непоправимый вред не только всей экосистеме, но и каждому человеку в отдельности.

    Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.

    Наблюдая за детьми, можно отметить у них низкий уровень экологической культуры: бросают мусор на землю или в водоём, не задумываясь, какой вред от него может произойти.

    Поэтому, очень важно  с раннего детства прививать любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней.

  1. Программа:

Цель:                                                                                      
Создание целенаправленной системы работы по воспитанию у детей осознанной экологической культуры.

Задачи проекта:
Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме;
Наметить основные направления работы по экологическому воспитанию дошкольников;

Задачи педагогов:

Сформировать бережное отношение к природе, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы;

Привить любознательность у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Задачи детей:
В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям? В результате практических действий с бросовым материалом использовать как вторсырьё для изготовления поделок.

Субъекты
Дети с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи  I-II уровня речевого развития, посещающие логопедическую подготовительную к школе группу

Предмет исследования:
Работа по развитию экологической культуры в условиях педагогического воздействия.

Гипотеза:
Развитие экологической культуры детей будет более успешным, если:

  1. Обеспечить организацию работы воспитателей по развитию экологической культуры
  2. Регулярно обращать внимание детей на засорённость окружающей среды, добиваться от детей самоконтроля
  3. Привлечь узких специалистов (логопед, музыкальный руководитель, физинструктор) к процессу общеразвивающей работы

График реализации

проекта

I. Подготовительный этап.

процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Выявление проблемы

Выявление знаний о вреде мусора

Подбор и изучение методической литературы

Обрисовка сюжетной канвы

  1. игры «Фантазийные»
  2. словесные игры

Изучение методической литературы

Организаци- онная работа

Чтение художественной литературы:

  1. А. Усачёв «Мусорная фантазия»
  2. Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»

Продуктивные виды деятельности:

  1. Конструирование из бросового материала
  2. Рисование на тему: «Любому мусору своё место»

Беседы с детьми:

  1. «Откуда берётся мусор»
  2. «О дождевых червях»
  3. «Что можно сделать, чтобы мусора вокруг было меньше»
  4. «Правила поведения в природе»

Дидактические игры:

  1. «Зелёный друг»
  2. «Что вырастает из семян»
  3. «Собери картинку»
  4. «Найди сходства предметов»

Экскурсия в экологический центр

Подбор художественной литературы

Разработка занятий, изучение методической литературы

Подбор методического и иллюстрационного материала

Изготовление игр

Договор с ЭЦ об экскурсии

Работа с родителями

  1. Изготовление информационных листов: «Правила поведения на природе»
  2. Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала

II. Исследовательский этап.

Систематизация информации

Прогулка

  1. нахождение мусора и сортировка его на металлический, пластиковый, бумажный и т.д.
  2. наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями»
  3. поиск дождевых червей в природе.
  4. опыт « Что произойдёт с разными видами мусора, если их закопать в землю на зиму».
  5. Разработать таблицу для занесения результатов исследования.

Подготовить мешки для мусора, перчатки.

Подготовить материал и инструменты для работы.

III.Заключительный этап.

Итог

Обсуждение выполненной работы

Подведение итогов

Заключение.

     Ожидается, что разработанный и проведённый нами комплекс мероприятий будет способствовать:

- повышению уровня экологической воспитанности детей;      
- формированию у детей осознанной экологической культуры представлению о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;
- привитию стремления к бережному отношению к природе;
- развитию экологического сознания детей, исследовательских навыков, умения анализировать и делать выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-исследовательский проект "Как сделать планету чище"

Цель проекта:  Создать условия для формирования представления обэкологической значимости чистоты для нашей планетыЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,двора; ви...

«Поможем Мишке стать чище!»

                                                      ...

Методическая разработка "Познавательно-исследовательский проект "Поможем птицам зимой"

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Познавательно-исследовательский проект "Почему планеты крутятся вокруг Солнца?"

Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе....

Познавательно-исследовательский проект «Спасем планету от загрязнений»

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношен...

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет...

Исследовательская работа «Сделаем планету чище»

Выяснение способов сбора, утилизации и переработки мусорных отходов....