Чище мойся, воды не бойся
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Творческий проект в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_pro_vodu.docx | 308.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Чище мойся, воды не бойся»
младшая группа №4
Творческий проект «Чище мойся, воды не бойся»
младшая группа №4
Воспитатели: Ерохина Наталья Анатольевна
Рогалёва Ольга Сергеевна
Тип проекта у: творческий.
по числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.
Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей младшего возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Задачи:
- Закреплять навыки детей в умывании, объяснить назначение предметов туалета
- Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего и их назначении для здоровья человека.
- Развивать любознательность, наблюдательность, познание свойств воды.
- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- обеспечить безопасность детей.
- Дать детям знания о воде (особенностях, пользе и т.д),
- Развивать речевую активность.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей и вместе оформляет выставку работ "Купаться любят все".
Дети:
Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с детьми создают работы детей и рисунки посвященные теме "Чисто мойся, воды не бойся"
Родители:
Совместно с детьми делают фотовыставку работ в группе, культурно- гигиенические навыки «Чище мойся, воды не бойся»
Предполагаемый результат проекта:
приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке рисунков, заинтересовать родителей в осуществлении проекта и результата по окончании его. Выставка в группе рисунков детей, выставка работ по проекту
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования, изучение сайтов с образцами картинок по теме «Чище мойся, воды не бойся», изучение данной литературы.
Основной этап: чтение с детьми сказок и стихов о культурно- гигиенических навыков детей.
Беседы с детьми о предстоящей теме вода.
Совместная деятельность с детьми изготовление детских рисунков "Купаться любят все".
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации по этапам изготовления детских работ.
Оформление выставки.
Завершающий этап: оформление выставки детских работ в группе.
Этапы реализации проекта "Чисто мойся, воды не бойся"
Деятельность участника проекта
Педагоги | Дети | Родители |
Подготовительный этап | ||
Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Выбор форм работы с детьми родителями. Разработка конспектов НОД Подбор наглядного, художественного, иллюстративного материала для создания развивающей среды в группе Подбор дидактических игр по теме проекта, художественной литературе для чтения в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности. | Вхождение в проблему. Возникновение у детей желания как можно больше узнать о культурно-гигиенических навыков. Вживание в игровую ситуацию. Поиск путей решения проблемной ситуации вместе с педагогом. | Рассматривание иллюстраций, беседа. Приобретение книг на тематику вода. Подбор сюжетных картинок. Подбор и просмотр мультфильмов для изготовления работ "Чисто мойся, воды не бойся" Чтение детям произведений худ литературе по теме проекта. |
Основной практический | ||
Проведение НОД с детьми: Аппликация: « Купаться любят все», « Нам водичка добрый друг», « Из купаем куклу Катю». Рисование: «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки». « Капельки воды». « Моё любимое махровое полотенце» Беседы на темы: « Поговорим о водичке», « Где живёт водичка?», « Водичка бывает холодная и горячая». « Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!». Загадки о воде: Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Напоим куклу чаем», « Переоденем куклу Машу». Игры с водой: « Ловись рыбка», «Изкупаем куклу в воде». Чтение художественной литературы Чтение:Э. Мошковской «Приказ», И в воде плескаться, Зайка начал умываться. и т.д. А. Александрова « Сказка Зайчонок - грязнуля» Сюжетные картинки: «Для чего нужна вода», «Картинки с атрибутами личной гигиены», «Что помогает мне быть чистым?» Рассматривание картин о воде. Опыты: «Вода-жидкая, может течь», «Тонут-плавают», «Вода холодная, теплая или горячая», «Из чистой воды можно сделать грязную». | Совместное рассматривание и сравнение деревьев елочки и березы. Новогодние открытки. Рассматривание сюжетных картин зимней и новогодней тематики. Разучивание стихов. Изготовление новогодних открыток для родителей (совместная деятельность детей и воспитателей). | Помощь воспитателю в составление коллекций открыток, оформление групповой и раздевальных комнат к празднику. Изготовление креативных елочек. Совместное художественное творчество рисование детей и родителей на тему проекта. |
Заключительный этап | ||
Выставка детских рисунков по проекту. Презентация альбома совместных творческих работ «Чище мойся воды не бойся». Оформление конспектов, развлечения проведенных с детьми в рамках проекта Развлечение -«Чистая вода нужна всем и всегда» | Детские работы по проекту. | Наглядная информация «Культурно-гигиенические навыки у детей». Приобретение родителями сюжетных картин по проекту. Оформление выставки в группе работ «Чище мойся воды не бойся». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В воде родится, а воды боится"
Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...
Чище мойся, воды не бойся
Творческий проект для средней группы...
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
«Почему утенок боялся воды» (изучение свойства воды)
Конспект Совместно - познавательной исследовательской деятельностис детьми и родителями подготовительной логопедической группы...
" В воде родится, а воды боится"
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства -...