Перспективное планирование НОД по финансовой грамотности в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

ОльгаШидловская1957

: Содействовать финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Перспективное планирование НОД по финансовой грамотности в старшей группе.

 Месяц.

Тема НОД.

            Цели и задачи.

Материалы  и

оборудование.

Методичес-

кое обеспечение

Приме-

чание.

Сентябрь.

"Путешествие

в страну денег".

Цель: Содействовать финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Расширить знания детей о возникновении денег, закрепить представления экономических понятий деньги;

-"семейный бюджет":расход.доход;

-воспитывать представление о таких нравственных категориях как экономность, бережливость;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.

Иллюстрации по теме НОД.

зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, иллюстрации древних племен, металлические монеты, чекан-

ные монеты, современные рубли и монеты.

Интернет-

ресурс.

Октябрь.

"Что такое бартер?"

Цель: Ознакомление детей с таким понятием как "бартер".

Задачи:

-Раскрыть сущность понятия"бартер" как обмен одной вещи на другую без денег на основе сказочных персонажей;

-учить детей отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного ;

-развивать у детей чувство справедливости;

-закрепить знание детей о сказках;

Презентация по теме НОД.

Иллюстрации сказочный сундучок,

самовар,

различных товаров:

яблоки. груши (муляжи),дудочка, скалочка;

Интернет-ресурс.

Ноябрь.

"По страницам сказки "Цве-

тик-семицветик"

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности;

Задачи:

-Дать детям возможность осознать, что в жизни не все как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам товаров и что купить можно многое, но не все;

-Активизировать словарь за счет таких терминов как"покупка","сделать покупку"

-Формировать у детей понятие"хочу","надо"

Цветик-семицветик с лепестками,

книга с иллюстрациями "Цветик-семицветик",

презентация по сказке.

Интернет-ресурс.

Декабрь.

"В гостях у сказок".

Цель: Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей;

Задачи:

-Научить детей на основе сказочных персонажей правильному и разумному использованию денег, закрепить термин "бартер";

-Показать какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;

-Развивать внимание, мышление, связную речь;

-Воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий как экомомность, бережливость, честность.

Книги с иллюстрациями

"Муха-Цокотуха","Приключение Буратино",

платочки для игры"Хочу"-"Надо",Презентация"В гостях у сказки",Демонстрационный материал для  дид.игры

"Бартер".

Карточки: дом, одежда, кошка, сладости,

велосипед и.т.д.

Интернет- ресурс.

Январь.

"Обучение Буратино финансовой грамотности".

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления...

Задачи:

-Учить детей находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, помочь детям осознать роль денег в жизни людей, научить детей сравнивать и анализировать цены на товар, способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег, способствовать развитию умения пользоваться деньгами,, разумное отношение к расходованию денег.

-Способствовать формированию первоначальных представлениях о потребностях, развивать умение определять жизненно важные потребности человека;

-Закрепить понятие"семейный бюджет",его структуру(формы расходов и доходов)

-Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Иллюстрации Буратино с монетами, Бура-

тино закапывает деньги, Бурати-

но грустный, перфокарты для дид. игры.

Интернет -ресурс

Февраль.

"Путешествие с монетой по стране Экономики"

Цель: Закрепить полученные экономические  знания в разных видах экономической деятельности; расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход- расход; развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение,

формировать положительные взаимоотношения детей

Карточки с предметами: ветер, кукла, радуга, молоко, колбаса, дождь, мяч, машинка.

Интернет-ресурс.

Март.

"Потреб-

ности".

Цель: Формировать у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека;

Задачи: Повторить понятие"потребности человека",закрепить название основных потребностей ,знать, что к ним относится;

уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Подвести к пониманию того ,что человек не может иметь ,что захочет.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационаольного поведения в сфере экономики

Игрушки:2 мышонка,(перчаточные куклы),аудиоза-пись"Песенка о деньгах"(Три котенка)

Картинки: вода, одежда, еда,

жилье, картинки 3домиков:очень большой дом,дом старый и разрушающийся,маленький аккуратный домик.

Интернет- ресурс.

Апрель.

"Почему взрослые работают?"

Цель: Развивать представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником доходов.

Задачи: Закрепить понимание экономических категорий "потребности","труд","продукт труда","профессия","специальность".

Продолжать формирование элементарных представлений о раз- личных профессиях, специальностях.

Воспитывать чувство меры в своих желаниях, правильного отношения к деньгам.

Картинки- путаницы с изображением людей различных профессий, фрагмент мульт. фильма"У тетушки Совы"6-я серия

Работа и зарплата(лист с заданиями)Картинки предметы труда.

Интернет- ресурс.

Май.

"Приключе-

ние Мухи-Цокотухи"

Цель: Формировать у детей первичных экономических представлений.

Задачи:

Применять первичные экономические знания на практике, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свой ответ; расширять и активизировать словарный запас по теме; расширять знания о профессиях, соотносить орудия труда по определенным признакам.

Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; развивать внимание, память,воображение

,логическое мышление, речь.

Воспитывать социально- нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; воспитывать финансовую культуру; воспитывать всесторонне развитую личность.

Картинки людей различных профессий, ору-

дия труда для людей различных профессий, иллюстрации к сказке К.Чуковского "Муха- Цокотуха".

Интернет- ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по финансовой грамотности в старшей группе

Перспективный план по финансовой грамотности в старшей группе...

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы...

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.

План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Перспективное планирование по Финансовой грамотности в старшей группе

Группа: старшая Шаг ребенка/Baby StepСоставила: воспитатель Минеева В. В....