Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы
Месяц | Тема мероприятия | Используемые технологии и форма проведения | Задачи |
Сентябрь 1-2 неделя | «Всех профессий на свете не счесть». | Д\И: «Продукты труда – наши добрые дела». Д\И: «Назови, кто что делает» Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия). Презентация «Всех профессий на свете не счесть». Чтение сказок: «Терем-теремок» «Хаврошечка» «Морозко» «Мужик и медведь» | Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых. Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий. Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности. Расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку. Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности. |
3-4 неделя | «Профессии разные нужны» | Беседа: «Профессии разные нужны». Д/И: «Что нужно для работы?». Д\и «Чудесный мешочек», «Место работы», «Кто кем работает?» Составление рассказа «Кем я хочу стать» Чтение стихотворения Михалкова С. «А что у вас?» Проблемная ситуация «Самая важная профессия» Создание альбома «Мир профессий», Книжки-малышки «Кем я хочу стать» | Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду. Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция». Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. |
Октябрь 1-2 неделя | «Профессии наших родителей» | Д/И: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия» Отгадывание загадок о профессиях Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени. Чтение и обсуждение книги А. Кардашовой «Простые волшебники» Фотогазета «Труд моих родителей» Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей». | Познакомить с профессиями родителей детей. Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов». Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить. Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность. Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники». |
3 неделя | «Современные профессии» | Беседа «Современные профессии» Д/И: «Я – менеджер». Рассматривание альбома: «Современные профессии». Викторина «Кто знает больше профессий». | Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д. |
4 неделя | Наша мастерская | Творческо-трудовая деятельность | Учить изображать предметы и инструменты разных профессий: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. |
Ноябрь 1-2 неделя | Всякая вещь трудом создана. | Беседа «Всякая вещь трудом создана». Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия). Д/И «Кто знает, пусть дальше продолжает». «Все работы хороши». Викторина «Кем создана вещь?». Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга» | Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь. Расширять знания детей о труде взрослых. Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера |
3-4 неделя | Предприятия города | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (работа в подгруппах) Рассматривание альбома «Предприятия города» Д\и: «Знаешь ли ты свой трудовой город?» | Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города. Обогатить новыми впечатлениями о родном городе. Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Предприятия торговли и их особенности | Д\и: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд», «Что откуда берется?» Отгадывание загадок о торговле | Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях. Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса». |
Творческое занятие «Творческая мастерская» | Создание поделок для ярмарки. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» | Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи | |
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Диагностика знаний и умений детей | Закрепление материала | |
Январь 3 неделя | Деньги | Беседа «Деньги». Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги». Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» Ш.Перро «Кот сапогах» С.Михайлов «Как старик корову продавал» Беседа: «Где можно заработать деньги». | Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. |
4 неделя | Заработанные деньги. | Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?» Викторина «О какой сказке идёт речь?» Д/и: «Какие бывают доходы?» Создаем деньги нашей группы Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?» | Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия». Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет. Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги. |
Февраль 1-2 неделя | Путешествие в прошлое денег | Беседа: «Путешествие в прошлое денег». Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего». Игра-занятие: «Интересные покупки». лэпбук «Деньги». | Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя. Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. |
3-4 неделя | Денежные знаки разных стран | Беседа: «Денежные знаки разных стран». Дидактическая игра: «Три дорожки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк». | Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. |
Март 1-2 неделя | Товар и цена | Д/и: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Кукла Маша купила». С/д игра: «Бартер – обмен товарами и услугами» «Стоимость труда различна» Ситуационно-ролевая игра «Стоимость труда различна» Оригами «Кошелёк» Чтение сказок: «Лисичка со скалочной», «Мена», «Выгодное дело», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену. Познакомить с понятием бартер – обмен товарами и услугами» Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием. Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле». Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается. |
3-4 неделя | Сколько заработал – столько и купил | Беседа: «Сколько заработал – столько и купил». Д/И: «Кукла Маша купила» Д/И: «Магазин игрушек». Дидактическая игра: «Что может купить кот?». С/Р «Магазин игрушек», С/Р «Продуктовый магазин». | Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену). Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену). |
Апрель 1-2 неделя | Какие у нас потребности? | Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?». Д/и: «Потребность – возможность», «Надо» и «хочу»» Лэпбук «Наши потребности» Беседа «А о чем мечтаешь ты?» Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?» Чтение сказок «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». | Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам. Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей. Формировать разумные потребности. Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость. Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные. |
3-4 неделя | Семейный бюджет | Беседа: «Состав семейного бюджета». Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет». Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?». Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/И: «Ты сегодня папа и получил зарплату». Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги». Творческое занятие «Делаем копилку» | Познакомить детей с составляющими семейного бюджета. Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата». Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов. Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается. Учить изготавливать копилку, развивать фантазию |
Май 1-2 неделя | Дом, в котором живут деньги | Беседа: «Дом, в котором живут деньги» Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги». Сюжетно-ролевая игра: «Банк». Игра «Умники и умницы». | Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса). Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840198-1477914862.jpg)
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094834-1545163774.jpg)
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-1257510-1593430233.jpg)
Перспективное планирование НОД по финансовой грамотности в старшей группе.
: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846760-1478625712.jpg)
Обучение финансовой грамотности в средней группе.
Литература, картотека пословиц и поговорок, картотека игр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-906879-1643796020.jpg)
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы
Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947888-1505451183.jpg)
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...