Итоговое ООД в младшей группе на тему "Прогулка с колобком"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие в младшей группе на тему : "Прогулка с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2_ml._progulka_s_kolobkom.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому направлению развития детей»
Интегрированное занятие
«Прогулка с Колобком»
(младшая группа №2 «Земляничка»)
Воспитатель:
Семенова Татьяна Сергеевна
Шарыпово, 2020 год
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).
Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»
Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
Совершенствовать умение детей образовывать существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около).
-Создать условия для развития мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.
Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.
Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум
леса и пение птиц. Дети входят в зал.
Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
три медведя, волк-лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
-не шуметь,
-не ломать ветки,
-не рвать цветы,
-не ловить бабочек,
-не оставлять мусор.
Воспитатель: в лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,
укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я
тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задания решать не
умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Ответы детей.
Слушайте, задание которое приготовил заяц.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в
желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)
Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку,
грушу? Давайте проверим правильно мы разложили. Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) в желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок
покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
Волк говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я
тебя съем!
- Ребята, волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех
животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.
Домашних около дома, а диких в лесу.
Давайте проверим правильно выполнили задание или нет!
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
-а зайца (зайчонок)
-а волка (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень
интересно и весело. Прощаются. И покатился колобок дальше.
Идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! "
Слушайте какое задание приготовил медведь:
Игра с тремя обручами
В красный обруч поместить все - красные фигуры
В синий обруч - синие квадраты,
В желтый обруч – желтые круги
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок
покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)
Лисичка тоже ждет колобка. Она хочет поиграть в игру. Игра называется «Наоборот». Слушайте внимательно.
Игра «Наоборот»
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она
должна отпустить колобка, а ей не хочется. Что мы можем сделать? Давайте, ребята из соленого теста скатаем для лисички много колобков, согласны? проходите за столы.
Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко мы сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Вспомним правила работы с тестом:
- Нельзя брать тесто в рот, касаться им волоса, раскатываем только на
дощечке, после работы с тестом вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка.
- Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.
- Ну, а нам пора обратно в группу возвращаться. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня побывали?
С кем повстречались?
Какие задания мы выполняли?
Что вам понравилось и особенно запомнилось?
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
Ритуал окончания. «Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять...»
Ребята за вашу помощь, колобок приготовил для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....
Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»
Показать уровень усвоения программы детьми....
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...
Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП ...
Итоговое занятие в первой младшей группе" В гости к Колобку"
Очень простое и занимательное занятие....
Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"
В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....
Итоговое занятие в первой младшей группе "День рождение у Колобка"
Обобщить , закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....