Итоговое ООД в младшей группе на тему "Прогулка с колобком"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Итоговое занятие в младшей группе на тему : "Прогулка с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml._progulka_s_kolobkom.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  деятельности по

художественно - эстетическому  направлению развития  детей»

Интегрированное занятие

«Прогулка с Колобком»

(младшая группа №2 «Земляничка»)

Воспитатель:

 Семенова Татьяна Сергеевна

                                                  Шарыпово, 2020 год

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.

Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.

 Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в зал.

Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

-не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не ловить бабочек,

-не оставлять мусор.

Воспитатель: в лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,

укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

 Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я

тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задания решать не

умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Ответы детей.

 Слушайте, задание которое приготовил заяц.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в

желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку,

грушу? Давайте проверим правильно мы разложили. Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) в желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

Волк говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я

тебя съем!

- Ребята, волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех

животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

Давайте проверим правильно выполнили задание или нет!

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень

интересно и весело. Прощаются. И покатился колобок дальше.

Идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! "

Слушайте какое задание приготовил медведь:

Игра с тремя обручами 

В красный обруч поместить все - красные фигуры

В синий обруч - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)

Лисичка тоже ждет колобка. Она хочет поиграть в игру. Игра называется «Наоборот». Слушайте внимательно.

Игра «Наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется. Что мы можем сделать? Давайте, ребята из соленого теста скатаем для лисички много колобков, согласны? проходите за столы.

Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.  (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко мы сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Вспомним правила работы с тестом:

- Нельзя брать тесто в рот, касаться им волоса, раскатываем только на

дощечке, после работы с тестом вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу возвращаться. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем повстречались?

Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось и особенно запомнилось?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Ритуал окончания. «Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять...»

Ребята за вашу помощь, колобок приготовил для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...

Итоговое занятие в первой младшей группе" В гости к Колобку"

Очень простое и занимательное занятие....

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Итоговое занятие в первой младшей группе "День рождение у Колобка"

Обобщить , закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....