Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_szhatyy.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения им экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологических отношений с миром природы. Еще одно из направлений - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Особое внимание уделяю ведущей деятельности моих детей – игре, потому что именно в форме игры, в форме творческой активности (по ФГОС) обеспечивается познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие ребёнка. Таким образом, данная тема наиболее актуальна при формировании экологического воспитания моих детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя. Участники проекта: Дети , родители, воспитатель Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие). Задачи : Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной. Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
I . Подготовительный этап: 1 2 3 4 5 Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации . Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта: 1 день Пальчиковая игра « Умывалочка » Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря . Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену» Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Цель : учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная) Ладушки , ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день Игра- эксперимент « Надуй пузыри!» Игра- эксперимент « Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать ! Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии . Вывод – пеной можно рисовать.
4 день Игра – эксперимент « Найди игрушки» Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену . Вывод- пена прячет игрушки ( она на прозрачная)
5 день Игра «Помощники Мойдодыра » Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом. ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год
Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста
Экспериментирование в раннем возрастеРанний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша ...
Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".
Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста....
Презентация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для пе...