Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация"Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любознательность малыша проявляется в том что Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.
С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: *Продолжать воспитывать у ребёнка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно- следственных отношений в системе «действие- результат». *Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать , сравнивать, экспериментировать .Переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. *Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. *Практически ознакомить ребёнка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представление о некоторых свойствах предметов, вещей… *Учить малыша выражать словами свои впечатления. *Обогащать впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества и фольклора .
Методы и приёмы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо -экспериментальной деятельности. Словесный : проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
«Пузырьки в воде» Если подуть через трубочку в воду, то…наш ветерок превратится в пузырьки и их можно увидеть
«Дует, дует ветерок» Вертушку на улице крутит ветер, а здесь мы можем подуть, сами сделаем ветерок.
Экспериментирование со снегом и льдом Снег. Какой он? Задача : познакомить со свойствами снега .
Вывод : Снег белый, холодный. В процессе игры показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
«Разноцветные льдинки» Задача : познакомить с процессом превращение воды в лед.
Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый, скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая (твердая) вода, в тепле лед тает.
«Тонет не тонет» Цель : Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Вывод: Тонут камни - они тяжелые. Не тонет дерево и легкая пластмасса.
Игра «Поймай рыбку»
Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий). Вывод : песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать
Экспериментирование с мокрым песком Задача : сравнить свойства сухого и мокрого песка . Вывод : если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок - тёмный, способен сохранять форму, из него можно лепить.
«Посадка лука» Задача: уточнить представления о луковице , п оказать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
«Веточка сирени» Задача: наблюдать за появлением листочков на веточке поставленной в воду.
Вывод : Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе таких игр развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
«Расскажи- и я забуду , п окажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму.» Китайская пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год
Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста
Экспериментирование в раннем возрастеРанний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша ...
Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"
Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста....
Презентация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для пе...