Презентация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
презентация

Гуменюк Ирина Владимира

В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.

Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.

      Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Слайд 2

Актуальность: С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: -воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать -развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат»( развивает мелкую моторику) -практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей - укрепить психическое здоровье малышей -обогатить словарный запас

Слайд 3

Экспериментирование с песком: Задача : познакомить детей со свойствами песка сухого и мокрого.

Слайд 5

Экспериментирование с воздухом: «Ветер по морю гуляет», «Запусти кораблики» Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок

Слайд 6

Игры с водой: Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться) вода может быть холодной, горячей, теплой. Задача: развивать тактильные ощущения.

Слайд 8

Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.

Слайд 9

Игры для ознакомление со свойствами камней, ракушек, шишек: « Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», « Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много». Как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»

Слайд 10

«Коллекция ткани» Познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить). «Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.

Слайд 11

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"

Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятел...

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"

Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"...

Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".

Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется...