Презентация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
презентация
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.
Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.
Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» | 737.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: -воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать -развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат»( развивает мелкую моторику) -практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей - укрепить психическое здоровье малышей -обогатить словарный запас
Экспериментирование с песком: Задача : познакомить детей со свойствами песка сухого и мокрого.
Экспериментирование с воздухом: «Ветер по морю гуляет», «Запусти кораблики» Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок
Игры с водой: Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться) вода может быть холодной, горячей, теплой. Задача: развивать тактильные ощущения.
Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.
Игры для ознакомление со свойствами камней, ракушек, шишек: « Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», « Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много». Как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»
«Коллекция ткани» Познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить). «Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"
Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятел...
План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....
Семинар-практикум для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста"
Семинар-практикум для родителей детей группы раннего возраста...
Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"
Презентация "Проект опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста"...
Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".
Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется...