отчет по самообразованию
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт по теме самообразования
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук»
Выполнил:
Воспитатель :Арабок А.Н
Имеющаяся категория – без категории
Стаж работы :16 лет
г.Туймазы,2020
В 2019-2020 учебном году мною была изучена тема «Пластилинография,как средство развития мелкой моторики рук»
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.
Я начала свою работу с изучения литературы по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Своими знаниями я поделилась с родителями,подготовила консультации и беседы «Что такое мелкая моторика и почему ее надо развивать»,».консультация «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» ,рекомендация- консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин»
В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.
Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как: рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»(контурная); рисование мазками(прямая);заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками(мозаичная).
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку. Дети с удовольствием занимаются, но еще больше удовольствие получают от выполненной своими собственными руками поделки.
Были организованы выставки детских работ, выполненных техникой пластилинографии на тему: «Веселые пингвины», «Снеговики»,»Цветы для мамы», «Аквариум»
Таким образом ,работа с детьми показала, у детей появился устойчивый интерес к занятию пластилинографией .Дети научились использовать все многообразие усвоенных способов и приемов,научились изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.У них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.
На следующий учебный год я поставила для себя задачу: Обучить детей выполнению пластилиновых картин, аппликаций с дополнительным украшением.(Бросовый и природный материал,дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер,бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...