План - проект образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План - проект образовательной деятельности в средней группе. Тема недели: "История родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2may.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в средней группе №3
Время проведения (месяц): Май
Группа (дошкольный возраст): средняя группа № 3
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Орлова Т.Ю..
Тема №1: «История родного края»
Сроки реализации: 2 недели (18- 29 мая)
Цель: Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае. Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности г. Белгорода, домашний адрес, флаги и герб г. Белгорода, флаг России, столица России). Воспитывать любовь к родному краю, стране. Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому ( группа, город, страна). Приобщать к культуре, традициям, прошлому нашего края.
Предполагаемые результаты: дети имеют представления об истории родного края, о достопримечательностях города Белгорода, об известных людях нашего края, о культуре, традициях и прошлого Белгородчины.
Модуль 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Игровая деятельность
Способствовать отображению в сюжетно-ролевых играх элементарных бытовых сюжетов, формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх, развивать индивидуальный игровой опыт ребенка, развивать воображение, творческие способности детей в игровой деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тропинка в мир людей
Формирование представлений об истории возникновения нашего города, об известных людях г.Белгорода. Расширение кругозора детей.
Воспитывать любовь к родному краю, к стране.
Тропинка в мир труда
Формировать позитивные установки к различным видам труда;
Формировать навыки самообслуживания.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Тропинка в мир свойств и качеств предметов
Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
Развивать умение определять качества и свойства природных материалов, предметов.
Тропинка в окружающий мир
Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.
Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Тропинка в мир математики
Закреплять представления о геометрических телах и числах;
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте и длине;
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тропинка в мир правильной речи
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Развивать у детей речевое творчество.
Формировать умение пересказывать небольшие рассказы.
Тропинка к грамоте
Учить называть слова по определенному фонематическому признаку;
Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения;
Развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тропинка в мир художественной литературы
Совершенствовать художественное восприятие.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус организации театрализованных игр
Тропинка в мир музыки
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами; учить чувствовать характер музыки.
Тропинка в мир изобразительного искусства
Продолжать осваивать язык изобразительного искусства.
Способствование развитию творческих способностей детей,
Развивать умение планировать свою деятельность,
Развитие зрительного восприятия, глазомера, мелкой моторики рук,
Воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата,
Развитие художественного вкуса,
Образовательная область «Физическое развитие»
Тропинка в мир движения
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
Тропинка к здоровью
Развивать выносливость, плавность, быстроту движений.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Модуль 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | |
«Двигательная деятельность» | |||
18.05 | 1.Двигательная деятельность | по плану инструктора по физической культуре (см. приложение) | |
20.05 | 2. Двигательная деятельность | ||
21.05 | 3. Двигательная деятельность | ||
25.05 | 4. Двигательная деятельность | ||
27.05 | 5.Двигательная деятельность | ||
28.05 | 6. Двигательная деятельность | ||
«Коммуникативная деятельность» | |||
18.05 | Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, | Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | |
25.05 | подготовка к обучению грамоте | «Мир, в котором я живу» Задачи: 1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов, состоящих из трёх звуков. 2. Совершенствовать умения называть слова с заданным звуком. 3. Формировать у детей фонематические представления. 4. Развитие интонационной выразительности речи. (Конкурс пародистов.) | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | |||
19.05 | 1. Непосредственно-образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) | МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Закрепление пройденного материала. Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. • Продолжать развивать умение сравнивать до 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | |
26.05 | СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в сказку» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния. | ||
26.05 | Непосредственно-образовательная деятельность («Тропинка в мир экономики») | «Что такое бюджет семьи?» Задачи: познакомить детей с понятием «бюджет семьи»; обогащать представления детей о бедных и богатых. | |
21.05 | Непосредственно-образовательная деятельность (природ., безопасность, экспериментирование, соц.мир) | Безопасность. «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту) Задачи: Образовательные – закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве Воспитательные – воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь. Развивающие – развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать стремление к познавательно – исследовательской деятельности. | |
27.05 | Экспериментирование «Лабиринт» Задачи: Установить, как растение ищет свет. Материалы. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие. Процесс. В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направления, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменение цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели). Итоги. Много света – растению хорошо, оно зеленое; мало света – растению плохо. | ||
«Изобразительная деятельность» | |||
20.05 22.05 | Непосредственно-образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | Конструирование «Теремок». Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям. | |
Лепка «Филимоновский петушок». Задачи: : Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи. Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения. Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства | |||
27.05 | Аппликация «Весенние цветы». Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Задачи: Образовательные: - формировать знания детей о первых весенних цветах; - закреплять навыки работы с клеем, приемы наклеивания; - совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку | ||
29.05 | Рисование «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | ||
«Музыкальная деятельность» | |||
19.05 | 1. Музыкальная деятельность | по плану музыкального руководителя (см. приложение) | |
22.05 | 2. Музыкальная деятельность | ||
26.05 | 3. Музыкальная деятельность | ||
29.05 | 4. Музыкальная деятельность |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс №8 | |||
Общение | |||
Ситуации общения | «Мой Белгород – какой он?» | ||
«Растения моего края» | |||
«Что происходит, когда мы рубим лес?» | |||
«Русские Богатыри» | |||
«Охранять природу – значит охранять родину» | |||
«Достопримечательности нашего города» | |||
Беседы и разговоры с детьми | «История нашего города» | ||
«Наш город сегодня» | |||
«Улицы нашего города» | |||
«Культура и традиции нашего края» | |||
«Что такое заповедник?» | |||
«Символика России», «Символика г.Белгорода» | |||
«Известные люди нашего края» | |||
Игровые тренинги | Игра-тренинг «Секрет» Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм. | ||
Игра-тренинг «Рукавички» Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности. | |||
Игровая деятельность | |||
Сюжетно-ролевая игра | «В гостях у жителей подводного царства» | ||
«Экскурсия по городу в автобусе» | |||
Режиссерская игра | «Богатыри» | ||
Игра-драматизация | «Проговаривание диалога с различными интонациями» | ||
Театрализованная игра | «Курочка-рябушечка» | ||
Строительно-конструктивная игра | «Украсим город к празднику» «Дом моей мечты» | ||
Подвижные игры | «Кто останется в кругу?». | ||
«Ау» | |||
«Солнце» | |||
«Ручеек» | |||
«Спящая лиса» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||
Опыты | «Воздух сжимается» | ||
«Воздух расширяется» | |||
Эксперименты | «Может ли растение дышать?» | ||
Музыкально-театральная гостиная | Слушание песен: Н.Гнатюк «Белгород», О.Митяев»Белгорочка», | ||
Просмотр презентаций: «Герои нашего края», «Известные люди нашего края», «Достопримечательности г.Белгорода» | |||
Музыкальная зарядка | |||
Творческая мастерская | Рисование «Дом, в котором я живу» | ||
Рисование «Природа родного края» | |||
Чтение литературных произведений | А. Прокофьев «На широком просторе…» | ||
О.Высотская «Смотрите весь город украшен…» | |||
Разучивание Н.Воронько «Лучше нет родного края» | |||
В. Степанов «Моя Родина – Россия» | |||
В.Колесник «Сказка про неглупого волка» | |||
В.Колесник «Краб и жаба» | |||
Б.Осыков «Приключения Чика и его друзей» | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Дежурство по группе» Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
| ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | «Ремонт книг» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. «Помощь воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь взрослым и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | ||
Прогулка *УФО – упражнения на формирование осанки | |||
1. Наблюдение | Наблюдение за солнцем Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Ход наблюдения: -Отчего на улице светло и тепло? -Где находится солнце? -Какое оно? Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода еще мало отличается от летней. Солнце днем также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Народная примета: если при восходе солнца душно – к дождю вечером. | ||
Исследовательская деятельность | Изучить свойства солнечных лучей: согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают – найти солнечную и теневую стороны. | ||
Трудовая деятельность | Уборка участка от сора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; | ||
Подвижная игра | «Лошадки». Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом. «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании мешочков вдаль. | ||
УФО | «Ласточка» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках вперед через препятствие. | ||
2. Наблюдение | Наблюдение за небом Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Ход наблюдения: -Какое небо? -Какие облака? -На что они похожи? Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака. Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные», похожи на кусочки ваты. Вытканы из кружев Птицы-облака. Может, это сказка Мчится сквозь века? Народная примета: если небо покрывается множеством скученных «мелких барашков» - к дождю, но, если облака принимают резкие очертания и расстояние между ними увеличивается – дождя не будет. Игры и игровые упражнения: «На что похоже облако?» | ||
Исследовательская деятельность | Находить сходство облаков с животными. «Превращение» в животных, подражание их движениям. | ||
Трудовая деятельность | Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. | ||
Подвижная игра | «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений. «Лошадки». Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом | ||
УФО | «Цапля» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу; развивать глазомер. | ||
| Наблюдение за ветром Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы. Ход наблюдения: -Почему качаются деревья (ветки деревьев)? -Какой ветер? Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, теплый, сильный и т.д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки. Падал с ветки лист последний, Цветом желтенький, осенний. Унесенный ветром в поле, Он резвился с ним на воле. Народная примета: ветер, усиливающийся после полудня и ослабевающий к вечеру – к хорошей погоде. Игры и игровые упражнения: Игры с султанчиками, ленточками, вертушками. | ||
Исследовательская деятельность | Изготовление лент, вертушек, султанчиков из бумаги, игры с ними. Определить, когда вертушки, султанчики вертятся быстрее – при сильном ветре или при слабом? | ||
Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев, семян. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. | ||
Подвижная игра | «Огуречик». Цель: упражнять в быстром беге, реагировать на сигнал «Не замочи ног». Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие; развивать координацию движений. | ||
УФО | «Роботы» | ||
Индивид. взаимодействие педагога с детьми | «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. | ||
| Наблюдение за пауками и насекомыми Цель: формировать первые представления о некоторых насекомых. Ход наблюдения: Предложить детям поискать насекомых (пчел, мух, комаров, муравьев, жуков). Сделать вывод о том, что насекомых стало мало. В солнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины на кустах и в воздухе. Понаблюдать за паучком, как он на паутинке перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернется под засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны, они уничтожают мух – разносчиков болезней. Днем все реже солнце светит, По ночам молчит сверчок. -Собирать пора мне сети, - Тихо шепчет паучок. -А чего тебе бояться? - Пропищал комарик вдруг, - Подожди-ка собираться, Ты наловишь белых мух. Народная примета: если пауки собираются группами или усиленно плетут сети – к сухой погоде, а если их мало – к переменчивой погоде. | ||
Исследовательская деятельность | «Своды и тоннели» Задачи: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы. Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок. Процесс. Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Итог. Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми. | ||
Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; — прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | ||
Подвижная игра | «Жуки и комары». Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений. | ||
УФО | «Ходьба с палкой за спиной» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | «Брось мяч». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками. | ||
5. Наблюдение | Наблюдение за воробьями Цель: знакомить детей с птицей — воробьем;; активизировать внимание и память. Ход наблюдения: -Какой воробей? -Что он делает? -Кого боятся воробьи? -Чем они питаются? -Как люди должны заботиться о птицах? Внимание к наблюдению за птицей лучше привлечь, давая ей корм. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Воробьи клюют зерна, хлебные крошки. Воробьи боятся кошки. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чил! Народная примета: если птицы жмутся к домам – к ненастью. | ||
Исследовательская деятельность | Рассмотреть с детьми строение пера птиц. Какое оно? Подбросить сухое перышко вверх – оно легко опускается; намочить перо и снова подбросить – оно камнем падает вниз. Птицы прячутся от дождя, чтобы не намокли перья. | ||
Трудовая деятельность | Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра. Цель: прививать элементарные трудовые навыки. | ||
Подвижная игра | Развивать внимательность, умение действовать по правилам игры. «Воробушки и автомобиль» «Совушка» | ||
УФО | «Мороз, елочка, заяц» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | Ходьба на носках Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | ||
| Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Ход наблюдения: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. «Где солнышко? Какое оно?» Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. А Барто Игры и игровые упражнения: игра «Туча-солнце» | ||
Исследовательская детельность | подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. | ||
Трудовая деятельность | очистить песочницу от листвы. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым | ||
Подвижная игра | «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | ||
УФО | «Цапля» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
| Наблюдение за трудом взрослых Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; садовника Ход наблюдения: Садовник сажает молодые деревца, кустарники, укрывает растения, перекапывает землю под кустарниками. - Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? - Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.) - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Игры и игровые упражнения: игра «Детки на ветке» | ||
Исследовательская деятельность | «Кому лучше?» Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | ||
Трудовая деятельность | Уборка выносного материала. Цель: организовывать коллективный труд. | ||
Подвижная игра | «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность | ||
УФО | «Робот» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: развивать навыки основных движений | ||
| Наблюдение за небом Цель:продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения:Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. | ||
Исследовательская деятельность | «Как образуется тень» Задачи: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | ||
Трудовая деятельность | Уборка участка от сора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; | ||
Подвижная игра | «Поймай комара» - Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» - Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | ||
УФО | «Солдатик» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | ||
| Наблюдение за цветами на клумбах Цель: Познакомить детей с названиями цветов; Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель) Ход наблюдения: Обратить внимание, что многие цветы засохли, остались только осенние цветы: астры, георгины и др. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Помочь детям выделить основные части растения, предложить им провести пальцем и назвать «стебель, листья, цветок» Игры и игровые упражнения: «Найди такой же цветок» | ||
Исследовательская деятельность | рассмотреть и потрогать землю: какого она цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая? Для чего растениям нужна земля? Вывод: земля холодная - растения перестают расти. | ||
Трудовая деятельность | Уборка участка от сора. Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых. | ||
Подвижная игра | «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей в подлезании. «Попади в круг» Цель: упражнять детей в бросании. Развивать глазомер. | ||
УФО | «Самолет» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку Цель: развивать навыки основных движений. | ||
| Наблюдение за дождем Цель:познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Ход наблюдения:в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь. Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь? Игры и игровые упражнения: «Определи какая погода» | ||
Исследовательская деятельность | погулять под дождем, взяв зонт. Почему мы не промокаем? Вывод: зонт сделан из специальной непромокаемой ткани. | ||
Трудовая деятельность | Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | ||
Подвижная игра | «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | ||
УФО | «Качели» | ||
Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: развивать навыки основных движений |
Модуль 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Центр игры | Атрибуты: руль, кепка, микрофон. | ||
Литературный центр | Портрет В. Колесника, книги о Белгороде. | ||
Экологический центр | Альбом «Береги леса» | ||
Центр детского творчества | Трафареты для рисования, цветные карандаши, раскраски, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, картон, пластилин | ||
Центр познавательного развития | |||
Театральный центр | Маска-курочка | ||
Музыкальный центр | Магнитофон, ноутбук и проектор | ||
Центр краеведения | Альбом «Растения нашего края» | ||
Оборудование для проведения прогулки | |||
Дидактические игры | «Узнай свой герб», «Я россиянин», Пазлы «Собери герб», «Растения леса, сада, огорода», «Что за птицы?», «Чудесное лукошко», «Путешествие по городу» | ||
Подвижные игры | мяч, флажки, маски, веревка | ||
Наблюдение | Различные предметы (мяч, машинка, шишка и т.п.), пакет, вода, формочки для песка, зеленые стеклышки. | ||
Труд | веники, ведерки, лопатки, совки, лейки | ||
Свободная деятельность | Мячи, обручи, машинки, строительный материал, кегли, карандаши, раскраски | ||
3.2. Детская инициатива в различных видах деятельности | |||
Проведение тематических дней | Выставка книг «Наш город , наш край», Викторина «Я Белгородец!» | ||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Выставка детских работ: «Мой город, мой дом» , | ||
3.3. Индивидуальное взаимодействие педагога с детьми | |||
- проговаривание слов –Белгород, горожанин, государство, Россия, название улиц (домашний адрес), флаг, герб. достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, набережная, площадь и т.д. | |||
Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города » Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны | |||
д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника ) Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых | |||
Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Ромой, Викой, Евой Упражнение «Летела муха». | |||
Учить правильно, держать карандаш. | |||
Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. | |||
« Что будет, если…», «Хорошо – плохо…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | |||
«Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события | |||
Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги | |||
Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. |
Модуль 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
Педагогический мониторинг | Педагогическая поддержка/ Совместная деятельность педагогов и родителей | Педагогическое образование |
Сбор информации для акции «Бессмертный полк» Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Онлайн-опрос по дистанционному проф.образованию мам не состоящих в трудовых отношениях, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. | Конкурс рисунков и работ ДПИ «День победы!» Акция «Звезда на окне», «Голубь мира», «Бессмертный полк» | Оформление наглядной агитации в группах «Постер для консультаций»: «Как предотвратить заражение covid-19» «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». «Как организовать летний отдых детей». Беседы с родителями по актуальным темам Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Данное перспективное планирование предназначено для проведения экспериментальной деятельности с детьми в процессе ознакомления со свойствами различных материалов....
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план совместной деятельности в средней группе
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности....
Перспективный план образовательной деятельности в средней группе
Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...
Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...