Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема | Период | Содержание работы | Организация развивающей среды | Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад (1 сентября - День Знаний) | 1-4 сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение атрибутов к СРИ в детский сад, школу. Изготовление праздничных плакатов к 1 сентября. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику. | Праздник «День знаний» |
Мой город | 7-11 сентября | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов. | Внесение наглядных пособий, литературы в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Правила поведения в городе», «Профессии», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игровых уголков «Мой город», «Кулинария», «Магазин» и др. Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове. | Праздник «Мой город», выставка детских работ |
Моя безопасность | 14-25 сентября | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Знакомить с профессией полицейского. | Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игрового уголка «Дорожное движение», приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение звукозаписей, презентаций по теме. | Развлечение «Путешествие вокруг света» Выставка детских работ «Моя безопасность» |
День пожилого человека | 28 сентября- 2 октября | Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. | Пополнение атрибутов для СРИ «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме. | Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек. |
Осень |
5 - 23 октября | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Внесение новых книг, музыкальных произведений, презентаций репродукций картин на осеннюю тематику; наглядных пособий «Осень», «Демисезонная одежда и обувь», «Сельскохозяйственные профессии», «Овощи, фрукты»; в сундук для ряженья – осеннюю одежду для кукол. Пополнение уголка экспериментирования ёмкостями с почвой, корой деревьев, рукавичками с «перепонками», игрушками-птицами. Организация игровых уголков «Прогулка в лес», «Птицы». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
День народного единства | 26 октября- 3 ноября | Знакомить детей с государственными праздниками. Продолжать воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара. | Создание альбома «Древнее оружие» |
Всемирный день детей (20 ноября) | 5-20 ноября | Давать элементарные знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение плакатов заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей. | Развлечение к Всемирному дню детей: игры, конкурсы, хороводы |
День матери в России | 23-27 ноября | Расширять представлениия детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношенииях в семье. Закреплять знание детьми имён родителей. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления. | Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме. | Праздник ко Дню матери в России Выставка детского творчества: «Моя мамочка» |
Я в мире. Человек (3 декабря – День инвалидов) | 30ноября-11 декабря | Расширять представлениия о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить со строением тела человека, признаками пола. Расширять знания об органах чувств. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. Расширять знания детей о человеке – создателе предметов рукотворного мира. | Приобретение плакатов (муляжей) частей тела человека, д/и, мозаик соответствующей тематики. Пополнение уголка экспериментирования предметами из стекла, металла, резины, пластмассы. Внесение новых детских энциклопедий, презентаций по теме. Пополнение игровых уголков новыми куклами; СРИ «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» - игрушками для органов чувств (очки, духи, фанендоскоп, наушники, продукты, овощи, фрукты, В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. | Альбом рисунков «Я – человек» |
Новогодний праздник | 11-31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме. | Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год» Выставка детского творчества. |
Зима | 11 - 29 января | Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме; в сундук для ряженья – зимнюю одежду для кукол, в природный уголок – игрушечные животные Арктики и Антарктики. Покупка лопаток для трудовых действий на прогулках. Пополнение уголка экспериментирования формочками для изготовления цветных льдинок. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. | Музыкальное развлечение «Зимняя тематика в музыке»; выставка детского творчества |
День защитника Отечества | 1 - 19 февраля | Знакомить детей с военными профессиями, техникой, флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение патриотического уголка флагом России. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники. | Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику |
8 марта | 24 февраля - 4марта | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье». Пополнить сундук для ряженья новой одеждой. Внесение д/и «Чья мама?». | Праздник «8 Марта», выставка детского творчества |
Масленица | 9 - 11 марта | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , общаться, использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности. Продолжать знакомить с народными играми, песнями, плясками. | Внесение наглядных пособий, литературы, игр, раскрасок, презентаций и музыкального репертуара по теме. Создание уголка для СРИ «Масленичные гуляния» | Развлечение «Масленица» |
Весна | 14 марта - 8 апреля | Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | СРИ «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ |
День авиации и космонавтики | 11 - 15 апреля | Давать детям элементарные знания о небесных телах: Солнце, Луна, Звёзды, Земля. Знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение в игровые уголки новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром (бумажные самолётики, ленточки, вертушки и др.), в уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов. | Досуг: «День космонавтики |
Знакомство с народной культурой и традициями. | 18 - 22 апреля | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Внесение в уголок знакомства с искусством наглядных пособий по народных промыслах (Дымковских, Филимоновских, Городецких), о матрёшках (и сами матрёшки, образцы народных изделий), нового музыкального фольклорного репертуара; в книжный уголок – произведения устного народного творчества (сказки, потешки, загадки и т.д.). В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Выставка детского творчества. |
День пожарной охраны | 25 - 29 апреля | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Создание игрового уголка: «Пожарная безопасность» (костюм, инструменты пожарника, плакаты службы 01), пополнение игрового уголка дорожного движения пожарными машинами, макетами горящих домов). Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме. | Развлечение «Юный пожарный»; выставка детского творчества |
День Победы | 4-6 мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины» (костюмы, атрибуты амуниции, оружие военных); обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники. | Праздник «День Победы»; выставка детского творчества |
День семьи | 10 – 13 мая | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. | Пополнение центра СРИ новыми игрушками и атрибутами | Развлечение ко Дню семьи |
Лето. День защиты детей | 16 – 31мая | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Давать элементарные знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной: формы, совки, сито, лупа, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики. В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Сказочное путешествие по морю-океану» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl.-tematicheskiy_plan_sredn.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
в средней группе
Тема | Период | Содержание работы | Организация развивающей среды | Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад (1 сентября - День Знаний) | 1-4 сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение атрибутов к СРИ в детский сад, школу. Изготовление праздничных плакатов к 1 сентября. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски на школьную тематику. | Праздник «День знаний» |
Мой город | 7-11 сентября | Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Саратов. | Внесение наглядных пособий, литературы в патриотический уголок по темам «Достопримечательности Саратова», «Правила поведения в городе», «Профессии», «Известные люди Саратова», альбома «Россия – моя Родина, Саратов – край родной». Организация игровых уголков «Мой город», «Кулинария», «Магазин» и др. Внесение нового песенного репертуара, презентаций о Саратове. | Праздник «Мой город», выставка детских работ |
Моя безопасность | 14-25 сентября | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и др. учреждениях. Знакомить с профессией полицейского. | Внесение наглядных пособий: «Правила дорожного движения», «Моя безопасность на улице и в быту». Пополнение книжного уголка литературой о правилах дорожного движения, профессии полицейского. Организация игрового уголка «Дорожное движение», приобретение новых видов игрушечного транспорта. Внесение звукозаписей, презентаций по теме. | Развлечение «Путешествие вокруг света» Выставка детских работ «Моя безопасность» |
День пожилого человека | 28 сентября- 2 октября | Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. | Пополнение атрибутов для СРИ «Семья». Внесение книг, музыкального репертуара по теме. | Подготовка открыток и сувениров для бабушек и дедушек. |
Осень | 5 - 23 октября | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, эксперименты. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Внесение новых книг, музыкальных произведений, презентаций репродукций картин на осеннюю тематику; наглядных пособий «Осень», «Демисезонная одежда и обувь», «Сельскохозяйственные профессии», «Овощи, фрукты»; в сундук для ряженья – осеннюю одежду для кукол. Пополнение уголка экспериментирования ёмкостями с почвой, корой деревьев, рукавичками с «перепонками», игрушками-птицами. Организация игровых уголков «Прогулка в лес», «Птицы». Пополнение природного уголка цветами, пересаженными с клумб. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
День народного единства | 26 октября- 3 ноября | Знакомить детей с государственными праздниками. Продолжать воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Пополнение патриотического уголка наглядными пособиями «Государственные праздники», «Москва», литературой о Минине и Пожарском. Организация уголка для СРИ «Защитники Отечества». Внесение музыкального маршевого репертуара. | Создание альбома «Древнее оружие» |
Всемирный день детей (20 ноября) | 5-20 ноября | Давать элементарные знания о правах детей. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, фокусы, эксперименты, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение плакатов заданной тематики, новых игрушек-забав, звукозаписей детских песен, воздушных шаров, мыльных пузырей, развлекательной литературы. Организация игровых уголков по интересам детей. | Развлечение к Всемирному дню детей: игры, конкурсы, хороводы |
День матери в России | 23-27 ноября | Расширять представлениия детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношенииях в семье. Закреплять знание детьми имён родителей. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Знакомить с «женскими» профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду мам. Расширять гендерные представления. | Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами. Внесение д/и «Чья мама?», наглядных пособий «Семья», «Женские профессии», книг о семье, маме. Внесение новых звукозаписей о маме. | Праздник ко Дню матери в России Выставка детского творчества: «Моя мамочка» |
Я в мире. Человек (3 декабря – День инвалидов) | 30ноября-11 декабря | Расширять представлениия о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить со строением тела человека, признаками пола. Расширять знания об органах чувств. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. Расширять знания детей о человеке – создателе предметов рукотворного мира. | Приобретение плакатов (муляжей) частей тела человека, д/и, мозаик соответствующей тематики. Пополнение уголка экспериментирования предметами из стекла, металла, резины, пластмассы. Внесение новых детских энциклопедий, презентаций по теме. Пополнение игровых уголков новыми куклами; СРИ «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» - игрушками для органов чувств (очки, духи, фанендоскоп, наушники, продукты, овощи, фрукты, В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. | Альбом рисунков «Я – человек» |
Новогодний праздник | 11-31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Оформление группы и раздевалки к празднику гирляндами, ёлкой, игрушками, новогодними поделками и рисунками детей. Организация игрового уголка «Новогодний праздник» (предметы карнавальных костюмов, маски, снежинки и др.). Внесение наглядных пособий, музыкального репертуара, литературы о празднике. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме. | Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год» Выставка детского творчества. |
Зима | 11 - 29 января | Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме; в сундук для ряженья – зимнюю одежду для кукол, в природный уголок – игрушечные животные Арктики и Антарктики. Покупка лопаток для трудовых действий на прогулках. Пополнение уголка экспериментирования формочками для изготовления цветных льдинок. Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о безопасном поведении зимой. В уголок для см. худ. деятельности – раскраски по теме. | Музыкальное развлечение «Зимняя тематика в музыке»; выставка детского творчества |
День защитника Отечества | 1 - 19 февраля | Знакомить детей с военными профессиями, техникой, флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнить уголки для СРИ военной атрибутикой и костюмами; игрушечной военной техникой (самолёты, танки, военный крейсер). Пополнение патриотического уголка флагом России. В уголок для см. худ. деятельности – трафареты и раскраски оружия, военной техники. | Спортивный праздник; выставка детского творчества на военную тематику |
8 марта | 24 февраля - 4марта | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Расширять гендерные представления. Продолжать знакомить с «женскими» профессиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Пополнить игровые уголки «Семья», «Кухня», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» новой атрибутикой и костюмами, организовать уголок для СРИ «Ателье». Пополнить сундук для ряженья новой одеждой. Внесение д/и «Чья мама?». | Праздник «8 Марта», выставка детского творчества |
Масленица | 9 - 11 марта | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях , общаться, использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности. Продолжать знакомить с народными играми, песнями, плясками. | Внесение наглядных пособий, литературы, игр, раскрасок, презентаций и музыкального репертуара по теме. Создание уголка для СРИ «Масленичные гуляния» | Развлечение «Масленица» |
Весна | 14 марта - 8 апреля | Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций, репродукций картин по теме. Пополнение природного уголка горшками с рассадой, травкой, зелёным луком, вазой с ветками деревьев. Внесение атрибутики для СРИ «Путешествие в весенний лес». В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | СРИ «Путешествие в весенний лес»; выставка детских работ |
День авиации и космонавтики | 11 - 15 апреля | Давать детям элементарные знания о небесных телах: Солнце, Луна, Звёзды, Земля. Знакомить с воздушными видами транспорта, профессиями лётчика и космонавта. Осуществлять патриотическое воспитание. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение в игровые уголки новых игрушек (воздушный транспорт) и костюмов для СРИ «Лётчики», в уголок экспериментирования – предметы для игр с ветром (бумажные самолётики, ленточки, вертушки и др.), в уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски летательных аппаратов. | Досуг: «День космонавтики |
Знакомство с народной культурой и традициями. | 18 - 22 апреля | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Внесение в уголок знакомства с искусством наглядных пособий по народных промыслах (Дымковских, Филимоновских, Городецких), о матрёшках (и сами матрёшки, образцы народных изделий), нового музыкального фольклорного репертуара; в книжный уголок – произведения устного народного творчества (сказки, потешки, загадки и т.д.). В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Выставка детского творчества. |
День пожарной охраны | 25 - 29 апреля | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; учить приёмам самоспасения, вырабатывать привычку верно оценивать практическую ситуацию. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Создание игрового уголка: «Пожарная безопасность» (костюм, инструменты пожарника, плакаты службы 01), пополнение игрового уголка дорожного движения пожарными машинами, макетами горящих домов). Пополнение игры «Береги себя!» новыми карточками о пожарной безопасности. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски по теме. | Развлечение «Юный пожарный»; выставка детского творчества |
День Победы | 4-6 мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Организация игрового уголка «Защитники Родины» (костюмы, атрибуты амуниции, оружие военных); обновление игрового медицинского уголка. В уголок для см. художественной деятельности – раскраски военной техники. | Праздник «День Победы»; выставка детского творчества |
День семьи | 10 – 13 мая | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Осуществлять гендерное воспитание. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. | Пополнение центра СРИ новыми игрушками и атрибутами | Развлечение ко Дню семьи |
Лето. День защиты детей | 16 – 31мая | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Давать элементарные знания о защите прав, жизни и здоровья детей. Организовывать развлекательные моменты, игры-забавы, драматизации и др. виды деятельности, которым отдают предпочтения дети. | Внесение наглядных пособий, литературы, музыкальных произведений, презентаций по теме. Внесение новых игрушек, воздушных шаров, мыльных пузырей, мелков и т.д. Пополнение уголка экспериментирования предметами для экспериментов с песком и глиной: формы, совки, сито, лупа, дощечки, палочки, изделия из керамики, мерные стаканчики. В уголок для см. художественной деятельности – трафареты и раскраски по теме. | Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Сказочное путешествие по морю-океану» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...