Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы на тему
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.
Выполнила воспитатель:
Соколова Ирина Анатольевна.
Санкт-Петербург
2020
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель:
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
Развивающие:
- расширять словарный запас (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
- координировать речь и движения;
- развивать память и коммуникативные навыки детей, научить называть свой домашний адрес;
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование:
- Фотопрезентация.
- Открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга.
- Музыкальный материал.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
Сюрпризный момент.
В группу заходит почтальон
Почтальон: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Почтальон: А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: На Парашютной улице.
2 этап. Мотивационный.
Почтальон: Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу улица Парашютная дом 22?
Дети: Да.
Почтальон: Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?
Дети: Да.
Почтальон: Тогда вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Вы ответили на все мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию)
Воспитатель: Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты.
Пожалуйста, занимайте места в автобусе. Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу. А я буду вашим экскурсоводом.
3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.
Воспитатель:
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем,
Вправо, влево поглядим.
Воспитатель:
Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (315 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость.
Наша первая остановка – Петропавловская крепость.
(Дети выходят из автобуса, воспитатель показывает фотографию Петропавловской крепости).
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела на шпиле Петропавловской крепости, парящего в небе).
Воспитатель: Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень раздается пушечный выстрел.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «По болоту Петр шел».
Петром Первым будет …. А остальные – зайцы.
«Петр» находится в середине круга, а «зайцы»
идут по кругу со словами:
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» отвечает:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Зайцы замирают на месте. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр» продолжает:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Дети убегают на места.
Воспитатель: Эта игра напомнила нам, как появился наш город.
А наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо-сад.
Чтобы начать движение по городу, нам нужно построиться парами и быть очень внимательными.
Дети:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до чудо-сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается фотопрезентацией.)
Воспитатель: Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.
Следующая остановка - здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.
(Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
(Стихотворение сопровождается фотопрезентацией)
Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: Невский проспект.
Воспитатель: Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
( Показывает фотографию Невского проспекта).
А сейчас посмотрите внимательно на свой экскурсионный билетик, что вы на нем видите?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Правильно, это Адмиралтейский кораблик. Давайте его раскрасим.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
Дети:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Фотопрезентация.)
Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне -
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник Петру I - Медный всадник.)
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжении!
Воспитатель: Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места в автобусе, но сначала
пусть каждый из вас назовёт улицу, на которой он живет.
(Каждый ребёнок называет улицу и занимает своё место в автобусе.)
Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.
Литература: Н. А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»,
Н. Рядченко «Азбука Петербурга в стихах и картинках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...