Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района

Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы на тему

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.

Выполнила воспитатель:

Соколова Ирина Анатольевна.

Санкт-Петербург

2020

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель:

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

Развивающие:

- расширять словарный запас (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

- координировать речь и движения;

- развивать память и коммуникативные навыки детей, научить называть свой домашний адрес;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фотопрезентация.

- Открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга.

- Музыкальный материал.

Содержание совместной образовательной деятельности.

        1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент.

В группу заходит почтальон

Почтальон: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети:  В детский сад.

Почтальон: А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети:  На Парашютной улице.

        2 этап. Мотивационный.

Почтальон:  Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу улица Парашютная дом 22?

Дети: Да.

Почтальон: Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети:  Да.

Почтальон:  Тогда вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на все мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию)

Воспитатель: Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты.

Пожалуйста, занимайте места в автобусе. Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу. А я буду вашим экскурсоводом.

        3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель:

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем,

Вправо, влево поглядим.

Воспитатель:

Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (315 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость.

Наша первая остановка – Петропавловская крепость.

(Дети выходят из автобуса, воспитатель показывает фотографию Петропавловской крепости).

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела на шпиле Петропавловской крепости, парящего в небе).

Воспитатель:  Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень раздается  пушечный выстрел.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «По болоту Петр шел».

Петром Первым будет …. А остальные – зайцы.

«Петр» находится в середине круга, а «зайцы»

идут по кругу со словами:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» отвечает:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Зайцы замирают на месте. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр» продолжает:

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Дети убегают на места.

Воспитатель: Эта игра напомнила нам, как появился наш город.

А наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо-сад.

Чтобы начать движение по городу, нам нужно построиться парами и быть очень внимательными.

Дети:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель: Вот мы с вами дошли до чудо-сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фотопрезентацией.)

Воспитатель: Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

Следующая остановка - здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.

(Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

 (Стихотворение сопровождается фотопрезентацией)

Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: Невский проспект.

Воспитатель: Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

( Показывает фотографию Невского проспекта).

А сейчас посмотрите внимательно на свой экскурсионный билетик, что вы на нем видите?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно, это Адмиралтейский кораблик. Давайте его раскрасим.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

Дети:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Фотопрезентация.)

Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне -

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник  Петру I - Медный всадник.)

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжении!

Воспитатель: Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места в автобусе, но сначала

пусть каждый из вас назовёт улицу, на которой он живет.

(Каждый ребёнок называет улицу и занимает своё место в автобусе.)

Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.

Литература: Н. А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»,

                      Н. Рядченко «Азбука Петербурга в стихах и картинках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...