Сюжетно – ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное царство красок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

 

Цель.

Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.

 

Задачи.

Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.    

Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_raznotsvetnom_tsarstve2.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра

по художественно-эстетическому развитию

«Разноцветное царство красок»

Цель.

Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.

Задачи.

Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.        

Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.

        Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:  

- картонные цветные ободки;

- лоскутки разноцветной ткани.

Демонстрационный:

- цветные картонные карточки.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение).

        Предварительная работа.

Смешивание разных красок и обсуждение получившегося цвета на занятиях по рисованию.

Ход сюжетно – ролевой игры.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости, приглашаем вас поиграть в

    увлекательную игру с красками.

В разноцветном царстве - государстве

                               Жили краски, дружная семья,

                               Рисовали солнце, травку, сказки

                               Голубые дали и моря.

И называлось это царство-государство – Королевство красок. Правила там справедливая и добрая королева.

(Королева надевает ободок с изображением кисточки. В дальнейшем каждая краска, после прочтения стихотворения надевает ободок со своим цветом).

  1. Основная часть.

Королева Красок - Кисточка:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Вы меня, конечно, все узнали, я - Королева Красок -  Кисточка. Я очень рада видеть вас в моем королевстве.

- В волшебном царстве - государстве все краски жили очень дружно, вместе пели и плясали и картины рисовали.

- Давайте познакомимся с жителями этой страны. Знакомьтесь.

Красная краска:

- Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

Жёлтая краска: 

-  Жёлтый - самый главный цвет, потому что это - свет!

Зелёная краска:

         - Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду.

Синяя краска: 

- Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.

Коричневая краска:

- Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Черная краска:

- Ночка чёрная пришла, в небе звёздочки зажгла.

Белая краска:

- Белым пухом облака, сыпят снегом свысока.

Королева Красок - Кисточка:

- Очень приятно познакомится с вами. Что же вы, краски, умеете     делать, расскажите.

Краски:

- Мы умеем перемешиваться и получать другие цвета красок.

Королева Красок - Кисточка:

- Давайте узнаем какие получаются цвета при смешивании красок. Поиграем в игру «Удивительные превращения». В ходе этой игры мы познакомимся с новыми красками. (2 краски выходят и выводят ту краску, которая получается при смешивании этих красок).

- Ну, что играем?

Королева Красок - Кисточка:

- Если красная с желтой подружится,

Какая новая краска получится? (Оранжевая краска)

Оранжевая краска:

- Я - оранжевая краска,разукрашу мир как сказку.

Королева Красок - Кисточка:

- Если синяя с красной подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая краска)

Фиолетовая краска:

- Фиолетовую краску,создает цвет синий с красным.

Королева Красок - Кисточка:

- Если синяя с белой подружится,

Какая новая краска получится? (Голубая краска)

Голубая краска:

- Я голубая краска, друзья, без меня никак нельзя!

Королева Красок - Кисточка:

- Сейчас, предлагаю пригласить наших гостей в игру. Я буду называть цвета, а вы, уважаемые гости, будьте внимательны и отгадайте какой получиться цвет при смешивании красок. Ребята, помогайте.

- Если синяя с желтой подружится,

Какая новая краска получится? (Зеленая)        

- Синий, красный и зеленый создаем, ребята, …. (черный).

- Мы смешаем черный с белым

И получим цвет наш … (серый).

- Как получить розовый цвет? (Нужно смешать красный и белый).

- Как получит коричневый цвет? (Красный и зеленый).

Королева Красок - Кисточка:        

- Спасибо, уважаемые гости за то, что поиграли с нами. Вам спасибо, ребята, за то, что помогали нашим гостям.

- Предлагаю еще одну игру «Холодный и теплый». На столе лежат лоскутки ткани разного цвета. Нужно выбрать лоскуток, цвет которого кажется, вам теплым или холодным и объяснить почему. Например, лоскуток желтого цветанапоминает мне солнышко, поэтому цвет этого лоскутка теплый. (Синий – море, вода, зима. Зеленый – трава. Белый – снег. Красный – огонь.)

- Если сложить все лоскутки вместе, как вы думаете, что получится? (Красивая Радуга).

  1. Рефлексия.

Королева Красок - Кисточка:

- Сегодня мы познакомились с красками Волшебной страны. Какие краски живут в этом королевстве?

- Красная, синяя, жёлтая, зеленая, черная, коричневая, белая – это основные цвета.

- Почему их называют волшебными? Что же можно делать с красками, чтобы получить другой цвет?

- Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается.

Королева Красок - Кисточка:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Используемая литература.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
  3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/users/ 411079; https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».

- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций ...