Сюжетно – ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное царство красок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель.
Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.
Задачи.
Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.
Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_raznotsvetnom_tsarstve2.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра
по художественно-эстетическому развитию
«Разноцветное царство красок»
Цель.
Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.
Задачи.
Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.
Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- картонные цветные ободки;
- лоскутки разноцветной ткани.
Демонстрационный:
- цветные картонные карточки.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение).
Предварительная работа.
Смешивание разных красок и обсуждение получившегося цвета на занятиях по рисованию.
Ход сюжетно – ролевой игры.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, приглашаем вас поиграть в
увлекательную игру с красками.
В разноцветном царстве - государстве
Жили краски, дружная семья,
Рисовали солнце, травку, сказки
Голубые дали и моря.
И называлось это царство-государство – Королевство красок. Правила там справедливая и добрая королева.
(Королева надевает ободок с изображением кисточки. В дальнейшем каждая краска, после прочтения стихотворения надевает ободок со своим цветом).
- Основная часть.
Королева Красок - Кисточка:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Вы меня, конечно, все узнали, я - Королева Красок - Кисточка. Я очень рада видеть вас в моем королевстве.
- В волшебном царстве - государстве все краски жили очень дружно, вместе пели и плясали и картины рисовали.
- Давайте познакомимся с жителями этой страны. Знакомьтесь.
Красная краска:
- Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!
Жёлтая краска:
- Жёлтый - самый главный цвет, потому что это - свет!
Зелёная краска:
- Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду.
Синяя краска:
- Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.
Коричневая краска:
- Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Черная краска:
- Ночка чёрная пришла, в небе звёздочки зажгла.
Белая краска:
- Белым пухом облака, сыпят снегом свысока.
Королева Красок - Кисточка:
- Очень приятно познакомится с вами. Что же вы, краски, умеете делать, расскажите.
Краски:
- Мы умеем перемешиваться и получать другие цвета красок.
Королева Красок - Кисточка:
- Давайте узнаем какие получаются цвета при смешивании красок. Поиграем в игру «Удивительные превращения». В ходе этой игры мы познакомимся с новыми красками. (2 краски выходят и выводят ту краску, которая получается при смешивании этих красок).
- Ну, что играем?
Королева Красок - Кисточка:
- Если красная с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая краска)
Оранжевая краска:
- Я - оранжевая краска,разукрашу мир как сказку.
Королева Красок - Кисточка:
- Если синяя с красной подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая краска)
Фиолетовая краска:
- Фиолетовую краску,создает цвет синий с красным.
Королева Красок - Кисточка:
- Если синяя с белой подружится,
Какая новая краска получится? (Голубая краска)
Голубая краска:
- Я голубая краска, друзья, без меня никак нельзя!
Королева Красок - Кисточка:
- Сейчас, предлагаю пригласить наших гостей в игру. Я буду называть цвета, а вы, уважаемые гости, будьте внимательны и отгадайте какой получиться цвет при смешивании красок. Ребята, помогайте.
- Если синяя с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая)
- Синий, красный и зеленый создаем, ребята, …. (черный).
- Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш … (серый).
- Как получить розовый цвет? (Нужно смешать красный и белый).
- Как получит коричневый цвет? (Красный и зеленый).
Королева Красок - Кисточка:
- Спасибо, уважаемые гости за то, что поиграли с нами. Вам спасибо, ребята, за то, что помогали нашим гостям.
- Предлагаю еще одну игру «Холодный и теплый». На столе лежат лоскутки ткани разного цвета. Нужно выбрать лоскуток, цвет которого кажется, вам теплым или холодным и объяснить почему. Например, лоскуток желтого цветанапоминает мне солнышко, поэтому цвет этого лоскутка теплый. (Синий – море, вода, зима. Зеленый – трава. Белый – снег. Красный – огонь.)
- Если сложить все лоскутки вместе, как вы думаете, что получится? (Красивая Радуга).
- Рефлексия.
Королева Красок - Кисточка:
- Сегодня мы познакомились с красками Волшебной страны. Какие краски живут в этом королевстве?
- Красная, синяя, жёлтая, зеленая, черная, коричневая, белая – это основные цвета.
- Почему их называют волшебными? Что же можно делать с красками, чтобы получить другой цвет?
- Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается.
Королева Красок - Кисточка:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Используемая литература.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
- Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
- Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/users/ 411079; https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника.
Материал к родительскому собранию....
презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»
В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...
Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».
- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций ...