План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Добрые помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по конструктивно - исследовательской деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План – конспект ООД по конструктивно –исследовательской деятельности | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект ООД
по конструктивно –исследовательской деятельности
в средней группе №6.
Тема: «Добрые помощники».
План - конспект ООД
по конструктивно –исследовательской деятельности
в средней группе .
Тема: «Добрые помощники».
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение знаний детей через игровые технологии.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания детей о времени года – весна, как о времени посадки овощей, представление о жизни перелетных птиц, о насекомых, знания о том, как трудятся взрослые в огороде, об условиях, необходимых для роста растений, повторить правила поведения в лесу;
Закрепить знание геометрических фигур, цифр от 1 до5.
Развивающая:
Способствовать умению решать проблемные ситуации, находить пути решения, опираясь на личный опыт; развивать память, мышление, связную речь, воображение, коммуникативные способности; формировать умение самостоятельно развивать развивающую среду.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки через совместную со взрослым деятельность.
Организация предметно – пространственной среды: скакалки, пакеты с семенами, лопатки, грабли, ведерки, «клумбы» геометрической формы, игрушки – насекомые, кукла Маша, фотографии Медведя, самовар, бочонок с медом, конструктор.
Словарная работа: геометрическая фигура, огород, перелетные птицы, семена, овощи, вскопать, грабли, грядка.
Индивидуальная работа: побуждать Ирлана к участию в совместной деятельности.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых весной, наблюдение за изменением цвета перьев у лука при воздействии на него солнечного света или его отсутствии, проращивание семени кабачка, просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседа о необходимости оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, лепка на тему «Грач», рисование на тему «Ласточка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, поисково – исследовательская деятельность, хоровые и индивидуальные ответы детей, динамические упражнения, объяснение, игровые упражнения.
Ожидаемый результат:
- знает название перелетных птиц и некоторые особенности их поведения весной;
- знает названия насекомых, знает, почему их называют вредителями огорода;
- знает названия геометрических фигур;
- знает этапы обработки почвы перед посевом семян;
- знает названия рабочих инструментов для работы в огороде;
- умеет действовать самостоятельно в коллективе;
- проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении;
- владеет речью в форме простых грамматически построенных фраз;
- умеет создавать среду для игровой деятельности.
Алгоритм проведения ООД:
- Вводная часть.
- Создание проблемной ситуации (мотива для дальнейшей деятельности детей), поиск путей решения.
2. Основная часть.
- повторение правил поведения в лесу, беседа о перелетных птицах;
- игровое упражнение «Догадайся, чей дом?» (воспитание наблюдательности, умение обосновать свое предположение);
- игровое упражнение «Устройство огорода» (представление о поэтапной обработке почвы перед посадкой овощей, представление о насекомых, питающихся растениями огорода, как о вредителях, представление о пользе грачей для огорода);
- игровое упражнение « Грядки для овощей» (повторение названий геометрических фигур;
- игровое упражнение «Посадка семян» ( повторение названий цифр)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
НОД "Веселый поезд!"...
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема "Часы"
Закрепить знания детей о видах часов; частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук исп...
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
План – конспект НОД по конструктивно- модельной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Правила дорожного движения»...
План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»
План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»Цель: развивать познавательную активность детей в п...