Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему

Бойчук Татьяна Витальевна

Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и план по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта: 

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

-  Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

 -Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

-Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

- Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

-Расширять представление детей о питании курицы.

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

5 Рисование «Накормим цыплят».

- Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

- Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

-Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10.  Чтение Е. Чарушина «Курочка»

- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

-Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;

5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.


МБДОУ «Детский сад №262»

   Проект «Курочка ряба»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s1b3a346e5c1db7ab/image/iac433d9333e60832/version/1484900665/image.jpg

Подготовили Барышникова Н.Ю., Бойчук Т.В.,

                                                                                               воспитатели группы №7

Барнаул, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

В помощь начинающим воспитателям Доу....

Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Экологический  мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...

Мини проект во второй младшей группе "Формирование привычки к ЗОЖ"

Мини проект по теме "Формирование привычки к ЗОЖ"  в работе содержатся фотографии , где родители поделились,как они прививают любовь к ЗОЖ , и результаты анкетирования родителей...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »

Актуальность темы:   В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...