Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и план по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Курочка ряба»
(Вторая младшая группа)
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).
Задачи проекта:
Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие у детей любознательности.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)
2. Основной этап:
Практическая деятельность
Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).
3. Заключительный этап
1. Мини – музей «Курочка – Ряба»
Реализация проекта «Курочка ряба»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Планирование и организация деятельности
1. Этап - Подготовительный
1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.
2. Этап - Основной
1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
- Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.
2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».
-Познакомить детей с домашней птицей – курицей.
-Активизировать и пополнять словарный запас.
3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».
- Д. и «Угостим птиц».
4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».
-Расширять представление детей о питании курицы.
- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.
5 Рисование «Накормим цыплят».
- Развивать творческие способности детей, фантазию.
6 Театрализация «Курочка ряба»
- Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».
- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.
8. Подвижная игра «Курица и цыплята».
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
9. Д. и. «Кто как кричит?»
-Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .
10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»
- Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.
11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»
-Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).
- Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.
3. этап – заключительный
Работа мини –музея.
Итог:
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;
4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д.
МБДОУ «Детский сад №262»
Проект «Курочка ряба»
Подготовили Барышникова Н.Ю., Бойчук Т.В.,
воспитатели группы №7
Барнаул, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".
В помощь начинающим воспитателям Доу....
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Мини проект во второй младшей группе "Формирование привычки к ЗОЖ"
Мини проект по теме "Формирование привычки к ЗОЖ" в работе содержатся фотографии , где родители поделились,как они прививают любовь к ЗОЖ , и результаты анкетирования родителей...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»
Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »
Актуальность темы: В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...