Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».
Цель:
Задачи:
- Продолжить выробатывать у детей умение слушать говорящего, дослушивать сказку до конца.
- Расширять пассивный и активный словарь детей за счет глаголов и имен прилагательных.
- Учить употреблять в речи имена существительные в родительском и творительном падежах.
- Учить употреблять в речи числительное «один», наречие « много».
- Развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.
- Развивать зрительную память, умение рассматривать.
Оснащение:
- цветные изображения героев сказки;
- фланелеграф;
- корзинка;
- натуральные перья;
- платок;
- пластилин;
- игрушка «Петушок».
1. Организационный момент. Перед началом занятия положить на стол все цветные изображения героев сказки. Закрыть их красивым платком.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости должны прийти друзья.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: А может быть это они? Давай те посмотрим.
Дети: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Протягивает руку за дверь и берет игрушку «Петушка» (за ранее приготовленного на столе в приемной).
Воспитатель: А кто это ребята?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: А посмотрите какой он красивый. Что это у него на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А на ногах у него что?
Дети: Шпоры.
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Но почему петушок такой грустный. Петушок, что у тебя случилось?
Воспитатель отвечает голосом петушка: «Я потерял своих друзей, может вы их видели ребята?»
Дети: Нет, не видели.
Помошник воспитателя издает звук похожий на кудахтанье, пищание.
Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит? Давайте посмотрим кто это.
Воспитатель с детьми подходит к столу и поднимает платок. Голосом петушка говорит: «А вот и мои друзья которых я искал.»
Воспитатель: Посмотрите ребята – это герои какой - то сказки. Из какой сказки они пришли?
Дети: «Курочка ряба».
Воспитатель: Давайте я вам расскажу эту сказку, а вы послушаете.
2. Совместное рассказывание сказки.
Жили – были дед да… Баба
И была у них курочка… Ряба
Снесла курочка… яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед… бил, бил Не разбил. | (имитировать движения: «бил – бил» - постукивать кулочком одной руки по кулочку другой руки, « не разбил» - развести руки в стороны. |
|
|
Баба… била, била Не разбила. | (имитировать движения: «била – била» - постукивать кулочком одной руки по кулочку другой руки, « не разбила» - развести руки в стороны. |
|
|
Мышка бежала,
Хвостиком махнула –
Яичко упало (бах)
И разбилось.
Дед и баба плачут:
Курочка кудахчет: (ко-ко-ко)
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
Воспитатель: Ну вот и сказке конец. Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А тебе петушок понравилась сказка?
Воспитатель голосом петушка отвечает, что понравилась.
3. Развитие дыхания.
Воспитатель показывает детям маленькую корзинку и говорит, что курочка Ряба передала им небольшой подарок. Предлагает отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Описывает перышко. « Их много у курочек и петушка. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие и легкие».
Если дети не смогли отгадать, предлогает им закрыть глаза и дает им пощупать то, что лежит в корзинке. Просит, не открывая глаз, назвать то, что они щупали. Предлагает детям открыть глаза и посмотреть на перышки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Перышки.
Воспитатель: А кто нам их подарил?
Дети: Курочка.
Воспитатель предлагает детям взять по олному перышку из корзинки. Вместе с воспитателем дети проговаривают: « перышко мягкое, пушистое».
Предлагает поиграть с перышками. Ложит перышко на лодонь каждого ребенка. Прелагает подуть на него, напоминая, что дуть надо долго. Воспитатель вместе с детьми смотрит, как перышко слетает с лодони.
Воспитатель: Перышко мягкое, пушистое.
Дети: Мягкое, пушистое.
Все радуются и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы сделаем курочке подарок. Слепим ей много красивых яичек.
4. Развитие мелкой моторики – «Лепка из пластелина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»
Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Интерактивное интегрированное занятие по сказке "Курочка Ряба"
Совместное занятие с родителями...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад
Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...