Проект "Зимующие птицы"
проект
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО - ЮГРА УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
ПРОЕКТ
тема:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
краткосрочный
для детей младшего возраста (3 – 4 года)
реализация: один месяц учебного - 2019 года.
Разработала воспитатель: Пестрецова А.В.
г. Урай, 2019 г.
ВВЕДЕНИЕ
Тип проекта: познавательно-развивающий
Вид проекта: подгрупповой -индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц (февраль)
Возраст: 3-4 года
Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Актуальность
В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема:
Отсутствие представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.
Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме.
Познакомить детей с зимующими птицами.
Развивать высшие психические функции.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку
Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный - февраль
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Анкетирование родителей.
II этап -основной (практический) - февраль
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный - Февраль
Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».
Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участок группы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Работа с детьми и родителями
Познавательное развитие: Дать общее представление детям о птицах | Просмотр презентации «Зимующие птицы» Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц. Работа совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка про птичку» Обсуждение и рассматривание изготовленных книжек. | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Речевое развитие Развитие понимание речи. Развивать умение детей показывать птиц. Показывать их действия. Пополнение номинативного словаря, вызывание звукоподражания. | Игра «Покажи птицу», «Дай птицу», игра «Кто так делает» упражнение «Ворона –Воробей», Упражнение «Наши птички» | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений большой маленький, формирование умения показывать количество с помощью жеста. | Игры «Большая птица- маленькая птица», «Много-мало», «Покорми птиц», «Большая кормушка для кого» | Дети на подгрупповых и индивидуальных занятиях в зависимости от уровня развития |
Обучение игре Развивать умение играть совместно с педагогом, подражать действиям | Игры «Покормим птиц», «Дай пить птичке», «Полетаем как птицы», «Спрячь в кормушку» Работа с родителями показ кукольного театра «Помогите нам зимой» | Индивидуальные занятия |
Высшие психические функции Развитие памяти, внимания, мышления. | Игры: «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Кто улетел», «Тени птиц», «Найди всех птиц» | Индивидуальные занятия |
Продуктивная деятельность | Родители совместно с детьми изготавливают «Рисунки агитации о зимующих птицах» Выставка Рисунков Изготовление кормушек из любого материала Выставка кормушек Занятие детей и родителей с дефектологом «Украсим кормушки» Уходя домой дети с родителями вывешивают кормушки на участке и кладут в них корм» | Вся деятельность проводится совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....