Конспект театрализованной игры на тему: «Мамины детки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
учить показывать сказку на фланелеграфе;
Задачи:
продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;
развивать пантомимические навыки, воображение;
воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к
другому);
вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr2.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры
Тема: «Мамины детки»
Возраст: средней группе ( 4-5 лет)
Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
учить показывать сказку на фланелеграфе;
Задачи:
продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;
развивать пантомимические навыки, воображение;
воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к
другому);
вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и
картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»;
игры на интонационную выразительность речи;
разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)
Ход игры
Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для
неѐ песенку.
«Кошка очень грустная – у неѐ пропали котятки. Давайте еѐ погладим,
успокоим. (Дети гладят кошку).
Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом
выручила их из беды?»
(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При
рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.
В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей
голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пѐс Рекс;
как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их
спасла).
Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель
проводит с детьми этюды «Котята»).
«Котята просыпаются».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза,
сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются,
протирают глаза и снова потягиваются.
«Котята резвятся».
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются,
распускают «когти», царапают в воздухе лапами.
«Котята охотятся за мышкой».
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках,
крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и
крадутся дальше перебежками.
«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как
кошки расплясались».
Воспитатель: Вот как кошки веселились,
(дети бегут врассыпную, выпустив «когти»)
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
Дети-«кошки»: Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)
Рассмешили кур, кур.
Воспитатель: Кошки прыгали, резвились,
(дети прыгают)
Тут же в речке очутились,
(прыжком садятся на корточки)
Закричали мурки:
Дети: Ой, промокла шкурка!
Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(жалобно поют, выставляя коготки)
Насмешили кур.
Воспитатель: Подсушилась вся одежка,
(бегут врассыпную)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)
Насмешили кур, кур.
Воспитатель: «Какие вы весѐлые и дружные котятки! Даже кошка после
ваших игр повеселела! Как вы еѐ обрадовали!
Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки
нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие
игрушки).
А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в
ребяток!»
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»
Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета....
конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
План – конспект НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....
Конспект НОД на тему: «Мамина профессия».
Пояснительная запискаСоциальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающег...
Конспект занятия на тему «Мамины помощники»
Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....