Конспект НОД на тему: «Мамина профессия».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сережкина Елена Владимировна

Пояснительная записка

Социальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающего поколения. Обществу требуются активные, инициативные, профессионально ориентированные выпускники образовательных организаций, имеющих основные отношения к трудовой и профессиональной деятельности. Важным аспектом при этом является ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий, что рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремлений к трудовой деятельности – знакомство с трудом взрослых. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
В своей методической разработке я постаралась отвести важную роль процессу ознакомления детей с профессиями своих мам, развить интерес к их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mamina_professiya.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области                                                                                                                                 средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский                                                        муниципального района Приволжский                                                                                                        Самарской области

Конспект НОД

на тему:

«Мамина профессия».

Возрастная группа – подготовительная.

                      Составила:                                                        

                                                          Сережкина Елена Владимировна

                                учитель-логопед

               первой квалификационной категории                                    

2018 г

Пояснительная записка

Социальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающего поколения. Обществу требуются активные, инициативные, профессионально ориентированные выпускники образовательных организаций, имеющих основные отношения к трудовой и профессиональной деятельности. Важным аспектом при этом является ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий, что рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремлений к трудовой деятельности – знакомство с трудом взрослых. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
В своей методической разработке я постаралась отвести важную роль процессу ознакомления детей с профессиями своих мам, развить интерес к их труду.

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи, навык слогового анализа слов, синтаксическую сторону речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, творческую активность.

Коррекционно-воспитательные: Развивать желания выполнять трудовые поручения. Обучать доведению начатого дела до конца. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

Условия и формы проведения:
Данная разработка представлена в форме НОД и предназначена для детей с ОНР подготовительной группы для развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Методы и приемы:
Практический:
рисование на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?».

Наглядный:
рассматривание картинок с различными профессиями.

Словесный:
беседа о женских профессиях, о маме. Составление рассказов о маминой профессии с опорой на мнемотаблицу, рассказывание стихов о профессии мамы.

Игровой:
Пальчиковая гимнастика «Повар», д/игра «Чего не хватает?», игра-соревнование «Слоговое лото», «Игра с колокольчиком».

Материал и оборудование:
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, картинки с профессиями, слоговые карточки, красные фишки.

Предварительная работа:
беседа детей с мамами о их профессиях, разучивание стихов о профессиях мам на индивидуальных занятиях, экскурсии на почту, в библиотеку, в школу, в магазин.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 «Игра с колокольчиком», пальчиковая гимнастика «Повар»

Игровая

Д/игра «Чего не хватает?», «Слоговое лото»

Коммуникативная

Беседы о женских профессиях, составление рассказа о маминой профессии.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов о разных профессиях, заучивание стихов о маминых профессиях.

Элементарный бытовой труд

Поручение

Продуктивная

Рисование на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»

Основная часть

Логика образовательной деятельности.

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Слайд №1

Слайд №1

1.Сообщает:

Мы с вами говорили о многих профессиях на предыдущих занятиях, сегодня продолжим разговор о женских профессиях. Дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях.

Внимание на экран!

Проявляют интерес

Мотивирована познавательная деятельность

Слайды №2, №3

2. Побуждает на беседу:

Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение к профессии мамы.

Составьте предложения о предметах, которые вы выбрали на картинках, по образцу: Я выбрала (что?), потому что моя мама работает (кем?) и (что она делает?)

Рассуждают, составляют, отвечают

Грамматически правильно строят предложения

Слайд №4

3. Благодарит детей за хорошо выполненную работу и предлагает:

А сейчас выполним с вами, ребята, пальчиковую гимнастику «Повар»:

Повар готовил обед,

А тут отключился свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(О.Григорьев)

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют выключение света правой рукой. Загибают поочередно: большие пальцы на руках, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар. Опускают руки, пожимают плечами.

Снято мышечное напряжение в мелкой моторике и скоординирована речь с движениями

Слайды №5, №6

3. Предлагает и побуждает:

Рассмотрите на экране

картинки, на которых изображены женщины разных профессий. Составьте рассказ о профессии, по картинке с опорой на мнемотаблицу.

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Что делает?

4. Что нужно для работы?

(Образец рассказа:

Это стоматолог, зубной врач. Она работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит зубы. Для работы ему нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу, быть добрым, внимательным и аккуратным.

Рассматривают картинки и составляю рассказ с опорой на мнемотаблицу

Грамматически правильно составляют последовательный рассказ, используя все части речи

Слайд №7

4. Организовывает игру:

А сейчас ребята встаньте в круг и с помощью считалки, какую вы знаете, выберем водящего и поиграем в игру с колокольчиком.

(Водящего ставят в центр круга и завязывают глаза платочком.  Дети звенят колокольчиком и быстро передают его друг другу. Водящий должен успеть «запятнать» того, у кого в руках колокольчик. Игра проводиться 3-4 раза)

Выполняют движения, слушая звук колокольчика

Обеспечена  потребность детей в развитии слухового внимания, движении, снятии мышечного и умственного напряжения

Слайды №8, №9

5. Направляет на следующую игру:

Внимание на экран! Приглашаю вас поиграть еще в игру «Чего не хватает?»

Рассмотрите изображения инструментов и орудий труда (иголка с ниткой, компьютер с клавиатурой, шприц с иголкой, ручка со стержнем) Вспомните их названия и запомните их.

Посмотрите следующий слайд и ответьте на вопрос «Что без чего?»

Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы

Образовывают и употребляют имена существительные в родительном падеже

Слайды №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18

6. Организовывает игру-соревнование:

Давайте поиграем в «Слоговое лото». Разделимся на две команды. Я буду показывать вашим командам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий. Вы будете делить названия профессий на слоги. За правильно выполненное задание команда будет получать красную фишку и закрывать им ту часть игрового поля карточки, на которой столько кружков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет свое игровое поле.

(мед-сест-ра, сто-ма-то-лог, биб-ли-о-те-карь, кас-сир, про-да-вец, вос-пи-та-тель, па-рик-ма-хер, у-чи-тель)

Выполняют задание, делят слова на слоги

Совершенствуется навык развития слогового анализа слов

Слайд №19

7. Рефлексия

Ребята, мне сегодня очень понравилась наша беседа с вами. А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам. Наше занятие подошло к концу, но это еще не все. В группе вас ждут цветные карандаши и альбомы, вы нарисуете рисунок на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»

Рассуждают. Рисуют в группе.

Оценивают свои знания о профессиях. Закрепляют их в своих рисунках.

Список использованной литературы:

1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе» - ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012 г.

2. Н.В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г.

3. О.С. Гомзяк «Говорим правильно», развитие связной речи» - ООО «Издательство «Гном и Д», 2007 г.

4. Из личного опыта.

Интернет-ресурсы:

5. kopilkaurokov.ru

6. ped-kopilka.ru

7. pandia.ru

8. scienteforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.

Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

загадки на тему "Мамины профессии".

Загадки про мамины профессии для детей средней группы....