Конспект НОД на тему: «Мамина профессия».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Социальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающего поколения. Обществу требуются активные, инициативные, профессионально ориентированные выпускники образовательных организаций, имеющих основные отношения к трудовой и профессиональной деятельности. Важным аспектом при этом является ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий, что рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремлений к трудовой деятельности – знакомство с трудом взрослых. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
В своей методической разработке я постаралась отвести важную роль процессу ознакомления детей с профессиями своих мам, развить интерес к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mamina_professiya.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской области
Конспект НОД
на тему:
«Мамина профессия».
Возрастная группа – подготовительная.
Составила:
Сережкина Елена Владимировна
учитель-логопед
первой квалификационной категории
2018 г
Пояснительная записка
Социальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающего поколения. Обществу требуются активные, инициативные, профессионально ориентированные выпускники образовательных организаций, имеющих основные отношения к трудовой и профессиональной деятельности. Важным аспектом при этом является ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий, что рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремлений к трудовой деятельности – знакомство с трудом взрослых. Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, так как на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии.
В своей методической разработке я постаралась отвести важную роль процессу ознакомления детей с профессиями своих мам, развить интерес к их труду.
Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи, навык слогового анализа слов, синтаксическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, творческую активность.
Коррекционно-воспитательные: Развивать желания выполнять трудовые поручения. Обучать доведению начатого дела до конца. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.
Условия и формы проведения:
Данная разработка представлена в форме НОД и предназначена для детей с ОНР подготовительной группы для развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Методы и приемы:
Практический:
рисование на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?».
Наглядный:
рассматривание картинок с различными профессиями.
Словесный:
беседа о женских профессиях, о маме. Составление рассказов о маминой профессии с опорой на мнемотаблицу, рассказывание стихов о профессии мамы.
Игровой:
Пальчиковая гимнастика «Повар», д/игра «Чего не хватает?», игра-соревнование «Слоговое лото», «Игра с колокольчиком».
Материал и оборудование:
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, картинки с профессиями, слоговые карточки, красные фишки.
Предварительная работа:
беседа детей с мамами о их профессиях, разучивание стихов о профессиях мам на индивидуальных занятиях, экскурсии на почту, в библиотеку, в школу, в магазин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Игра с колокольчиком», пальчиковая гимнастика «Повар» |
Игровая | Д/игра «Чего не хватает?», «Слоговое лото» |
Коммуникативная | Беседы о женских профессиях, составление рассказа о маминой профессии. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказов о разных профессиях, заучивание стихов о маминых профессиях. |
Элементарный бытовой труд | Поручение |
Продуктивная | Рисование на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» |
Основная часть
Логика образовательной деятельности.
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Слайд №1 Слайд №1 1.Сообщает: Мы с вами говорили о многих профессиях на предыдущих занятиях, сегодня продолжим разговор о женских профессиях. Дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях. Внимание на экран! | Проявляют интерес | Мотивирована познавательная деятельность |
Слайды №2, №3 2. Побуждает на беседу: Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение к профессии мамы. Составьте предложения о предметах, которые вы выбрали на картинках, по образцу: Я выбрала (что?), потому что моя мама работает (кем?) и (что она делает?) | Рассуждают, составляют, отвечают | Грамматически правильно строят предложения |
Слайд №4 3. Благодарит детей за хорошо выполненную работу и предлагает: А сейчас выполним с вами, ребята, пальчиковую гимнастику «Повар»: Повар готовил обед, А тут отключился свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. (О.Григорьев) | Выполняют движения в соответствии с текстом: Приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют выключение света правой рукой. Загибают поочередно: большие пальцы на руках, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Изображают, как сыплют сахар. Опускают руки, пожимают плечами. | Снято мышечное напряжение в мелкой моторике и скоординирована речь с движениями |
Слайды №5, №6 3. Предлагает и побуждает: Рассмотрите на экране картинки, на которых изображены женщины разных профессий. Составьте рассказ о профессии, по картинке с опорой на мнемотаблицу. 1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы? (Образец рассказа: Это стоматолог, зубной врач. Она работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит зубы. Для работы ему нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу, быть добрым, внимательным и аккуратным. | Рассматривают картинки и составляю рассказ с опорой на мнемотаблицу | Грамматически правильно составляют последовательный рассказ, используя все части речи |
Слайд №7 4. Организовывает игру: А сейчас ребята встаньте в круг и с помощью считалки, какую вы знаете, выберем водящего и поиграем в игру с колокольчиком. (Водящего ставят в центр круга и завязывают глаза платочком. Дети звенят колокольчиком и быстро передают его друг другу. Водящий должен успеть «запятнать» того, у кого в руках колокольчик. Игра проводиться 3-4 раза) | Выполняют движения, слушая звук колокольчика | Обеспечена потребность детей в развитии слухового внимания, движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
Слайды №8, №9 5. Направляет на следующую игру: Внимание на экран! Приглашаю вас поиграть еще в игру «Чего не хватает?» Рассмотрите изображения инструментов и орудий труда (иголка с ниткой, компьютер с клавиатурой, шприц с иголкой, ручка со стержнем) Вспомните их названия и запомните их. Посмотрите следующий слайд и ответьте на вопрос «Что без чего?» | Рассматривают, запоминают, отвечают на вопросы | Образовывают и употребляют имена существительные в родительном падеже |
Слайды №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18 6. Организовывает игру-соревнование: Давайте поиграем в «Слоговое лото». Разделимся на две команды. Я буду показывать вашим командам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий. Вы будете делить названия профессий на слоги. За правильно выполненное задание команда будет получать красную фишку и закрывать им ту часть игрового поля карточки, на которой столько кружков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет свое игровое поле. (мед-сест-ра, сто-ма-то-лог, биб-ли-о-те-карь, кас-сир, про-да-вец, вос-пи-та-тель, па-рик-ма-хер, у-чи-тель) | Выполняют задание, делят слова на слоги | Совершенствуется навык развития слогового анализа слов |
Слайд №19 7. Рефлексия Ребята, мне сегодня очень понравилась наша беседа с вами. А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам. Наше занятие подошло к концу, но это еще не все. В группе вас ждут цветные карандаши и альбомы, вы нарисуете рисунок на тему: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» | Рассуждают. Рисуют в группе. | Оценивают свои знания о профессиях. Закрепляют их в своих рисунках. |
Список использованной литературы:
1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе» - ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012 г.
2. Н.В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г.
3. О.С. Гомзяк «Говорим правильно», развитие связной речи» - ООО «Издательство «Гном и Д», 2007 г.
4. Из личного опыта.
Интернет-ресурсы:
5. kopilkaurokov.ru
6. ped-kopilka.ru
7. pandia.ru
8. scienteforum.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....
Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.
Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...
Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....
загадки на тему "Мамины профессии".
Загадки про мамины профессии для детей средней группы....