экскурсия к роднику
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта экскурсии
Тема: «Экскурсия к роднику»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Задачи:
Дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.
Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
Развивать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.
Возраст: разновозрастная группа (3-7 лет)
Продолжительность: 30 минут
Ход экскурсии:
Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой (родник)
Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Но для начала экскурсии, мы с вами закрепим правила безопасности во время проведения экскурсии, правила дорожного движения и правила поведения около родника.
Ребята, как вы думаете: «Откуда берется вода в реках?». Дети предлагают варианты ответов, выясняют, что знают об этом дети.
Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.
А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Оку.
Посмотрите, какая в нем чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная? (ответы детей).
Вот мы и узнали о нашем роднике, а теперь давайте наберем водицы и в группе, будем проводить эксперименты и опыты с родниковой водой. Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.
Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.
До свидание.
А сейчас дети мы с вами вернемся в детский сад и поиграем в игру, которая называется «Ручеёк». Правила игры: дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3
Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе экскурсия к роднику
конспект занятия по окружающему миру...
Конспект проведения экскурсии к роднику посёлка «Камские поляны»
Цель: расширить знания детей о формах и видах воды(родники, реки, моря, озёра и т.д.)...
Виртуальная экскурсия "Родники Кузбасса"
Красота природы безгранична, знакомство с родниками родного края....