экскурсия к роднику
материал

Тайшина Елена Геннадьевна

экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_rodniku.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта экскурсии

Тема: «Экскурсия к роднику»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.  

Задачи: 

Дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

Развивать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание любоваться красотой родной природы.

Возраст: разновозрастная группа (3-7 лет)

Продолжительность: 30 минут

Ход экскурсии:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой (родник)

Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Но для начала экскурсии, мы с вами закрепим правила безопасности во время проведения экскурсии, правила дорожного движения и правила поведения около родника.

Ребята, как вы думаете: «Откуда берется вода в реках?». Дети предлагают варианты ответов, выясняют, что знают об этом дети.

Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.  Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.
А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Оку.

Посмотрите, какая в нем чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная?  (ответы детей).

Вот мы и узнали о нашем роднике, а теперь давайте наберем водицы и в группе, будем проводить эксперименты и опыты с родниковой водой. Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.

Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.

До свидание.

А сейчас дети мы с вами вернемся в детский сад и поиграем в игру, которая называется «Ручеёк». Правила игры: дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект проведения экскурсии к роднику посёлка «Камские поляны»

Цель: расширить знания детей о формах и видах воды(родники, реки, моря, озёра и т.д.)...

Виртуальная экскурсия "Родники Кузбасса"

Красота природы безгранична, знакомство с родниками родного края....