Календарно - тематическое планирование на тему "Советы Медуницы" в старшей группе
материал (старшая группа)
Календарно - тематической планирование на лето в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_medunitsy_.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Советы Медуницы» Цель: Расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Итоговое мероприятие: Коллекция лекарственных трав.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Беседа «Зачем цветы на Земле?», познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. | Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. | Внести альбом для рассматривания из серий: «Цветы» | Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Растительный мир» |
- Мир движений..Подвижные игры на свежем воздухе: П/и «Лягушки и цапля»,закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. - СХД Рисование «Цветы на нашем участке». | ||||||
Прогулка | Наблюдение: цветение цветов на клумбе. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, какие растения цветут, что появилось на месте цветков уже отцветших растений. | Сюж.рол. игра «Магазин цветов». Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение: ж. Санд «О чем говорят цветы». Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов, Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного. | |||||
Вечер | Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п. | Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений. | Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Дидактическое пособие: «Цветы» | ||
Прогулка | Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает». | Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в игре. | Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Советы Медуницы» Цель: Расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Итоговое мероприятие: Коллекция лекарственных трав..
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Утро | Беседа: «Полевые цветы». Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. | Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии ,закрепить знание геометрических форм. | КГН во время умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Набор плоскостных геометрических фигур. Образцы цветов состоящих из геометрических фигур. | Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» |
- Мир музыки - Игры по ПДД Беседа: «Наш помощник светофор» Цель: Закрепить знания того, что пешеходы переходят улицу по пешеходным переходам при разрешении сигнала светофора. Знать назначения светофора и обозначение его сигналов. П/и «Светофор» Цель: Закрепить знания действий на соответственные сигналы светофора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ«Превращения» - обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях. | П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Воспитывать трудолюбие | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить понимать художественное слово. | |||||
Вечер | Хоровод «Мы на луг ходили» Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии со словами; формировать чувство радостного единения со сверстниками в хороводе. | Д/И «Собери растение». Закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод) | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; | Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Советы Медуницы» Цель: Расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Итоговое мероприятие: Коллекция лекарственных трав.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. | Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | Внести в группу альбом «Жалобная книга природы» | Порекомендовать родителям, вместе с детьми закрепить названия цветов. |
- Мир движений - Игры с песком и водой | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжать обогащать представления детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. | Инд.работа по физическому развитию Совершенствовать умение сохранять равновесие, стоя на правой и левой ноге поочередно (упражнение «Подсолнух»). с Сашей П., Пашей | С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М.Пришвин. Прививать интерес к художественным произведениям. | |||||
Вечер | Беседа «Лекарственные цветы». Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний. | Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность. | Самоконтроль внешнего вида - закреплять умение видеть недостатки в своей одежде. | Внести в группу д/ и «Хорошо - плохо» | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые. | Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существ. (цветок - цветочек) | Спортивная игра «Городки». Напомнить детям правила игры в городки и правила безопасности, упражнять в выполнении произвольных бросков битой. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 «Советы Медуницы» Цель: Расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Итоговое мероприятие: Коллекция лекарственных трав.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг | Утро | Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения. | Д./и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. | Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Картинки с изображением насекомых | Консультация для родителей «Одежда детей в летний период» |
- Мир музыки - Прогулка по экологической тропе: наблюдение за красивыми цветами. Предложить детям принять участие в сборе цветов для гербария. | ||||||
Прогулка | Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. | П/и «Ловишки». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, укреплять здоровье детей. | Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. | ||
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы: З. Александрова «Одуванчик» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. | |||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг» - закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе. | Предложить детям принять участие в коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать. | Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Подготовить большой лист А 3, карандаши, фломастеры, краски | ||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха, определить, на улице стало теплее или прохладнее, чем накануне? Как можно проверить правильность высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. | П.И. «У медведя во бору», учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу | Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Советы Медуницы» Цель: Расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Итоговое мероприятие: Коллекция лекарственных трав.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» | Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Дидактическая игра «Живая природа» | Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома |
- Мир движений - Экскурсия в ближайшее окружение | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на красоту неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. | Игра с мячом «Цветочные названия». Формировать умение по названному предмету угадывать производное название цветка; развивать ловкость при бросании мяча, скорость мышления. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» - воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся). | |||||
Вечер | Литер. викторина «Сказочная фантазия». Привлечь детей к участию в викторине (загадывание загадок, чтение стихов, разгадывание ребусов о цветах); развивать память, логическое мышление, слуховое внимание. | Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. П/и « Найди и промолчи», развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие | «Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |||
Прогулка | Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. | Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом | Д/и. «Чего не стало?», упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
- Мне нравится (1)