Конструкт НОД по теме: "Щенячий патруль и ПДД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
тема: "Щенячий патруль и ПДД"
Конструкт разработан авторским коллективом. Формы организации НОД: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная. В рамках данного занятия использовались интерактивная доска и мини-робот BEE-BOT. Ребята не только учились работать на интерактивной доске и програмировать робота, но и в увлекательной форме повторили правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_shchenyachiy_patrul.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Щенячий патруль и правила дорожного движения»
Авторский коллектив:
Алимова О.Н (воспитатель, 1КК),
Мосина Ю.В. (воспитатель, ВКК)
пгт Пышма, 2019 уч. год
Форма НОД: комплексное занятие.
Формы организации НОД: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: интерактивная доска, поле для робота по теме «Щенячий патруль», мини-робот BEE-BOT, интерактивная презентация «Щенячий патруль», ножницы, клей, цветная бумага для вырезания кругов (цвета светофора) по количеству детей, значки помощников щенячьего патруля по количеству детей, лего-человечки и машинки для игрового поля, робот-регулировщик, форма инспектора для робота.
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: подгруппа
Цель: Создание условий для изучения основ программирования и робототехники с помощью мини-роботов BEE-BOT и поисковой системы «Алиса».
Задачи
Образовательные:
Обучение работе с поисковой системой «Алиса», пополнение словарного запаса: «инспектор ГИБДД», «регулировщик». Актуализация знаний и словарного запаса по теме «Правила дорожного движения». Программирование с помощью мини-роботов BEE-BOT, актуализация правил программирования. Повторение верного расположения сигнала светофора. Учить в дорожной ситуации пропускать машину с правом приоритета («скорая помощь»).
Развивающие:
Развитие умения работать с интерактивной доской. Развитие навыка поиска информации, развитие навыка составления предложений.
Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Формировать навык активной помощи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Этапы деятельности | Содержание деятельности педагога и детей | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Воспитатель: Ребята к нам пришло видео - письмо с просьбой о помощи от одного всем вам известного героя мультфильма. Райдер: Здравствуйте, ребята, у нас в Бухте Приключений случилась беда, вышли из строя все светофоры и теперь на улицах твориться кошмар, пешеходы не могут перейти дорогу, водители автомобилей бесконечно сигналят друг другу и пешеходам, и никак не могут договориться о том, кому и когда ехать. Боюсь, как-бы не случилось аварии. Помогите, пожалуйста! Воспитатель: Ребята – это очень сложная ситуация, действительно может случиться авария! Поможем? Райдер: Я очень рад, что вы согласились помочь, назначаю вас помощниками щенячьего патруля! Отправляю вам наши фирменные значки! Воспитатель: Ну что ребята, значит, отправляемся в Бухту Приключений! Чтобы нам отлично справиться с заданиями, нужно немного подготовиться, Крепыш готов провести с вами зарядку. Находим посылку со значками, надеваем значки разные по цвету. (на столе поле для мини-робота с изображением города, лего-человечки, маленькие машинки). | Организует детей, концентрирует внимание; мотивирует детей на совместную образовательную деятельность. Задает вопросы, выслушивает ответы. Проговаривает текст, выполняет действия, привлекает ребят к совместному выполнению. | Дети слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют действия физминутки, проговаривают текст. | 1.Привлечение внимания детей через создание проблемной ситуации. 2.Проявление эмоциональной отзывчивости. 3.Включение в образовательную деятельность Умение выполнять действия в соответствии с текстом. |
Актуализация знаний, изучение нового. | Воспитатель: Светофоры мы конечно можем починить, но это займет какое-то время, а людям уже сейчас нужно попасть по своим неотложным делам. Я предлагаю сделать робота-инспектора ГБДД, согласны? Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой инспектор ГИБДД? (если дети затрудняются ответить, предлагаю спросить у поисковой системы – Алиса). Интересно, как инспектор ГИБДД регулирует движение? Я думаю при помощи определенных знаков, давайте спросим у Алисы? (вопрос: покажи знаки регулировщика для пешехода). Воспитатель: Итак, у меня есть робот, давайте наденем на него форму инспектора дорожно-патрульной службы. Воспитатель: Робот выглядит как регулировщик, но регулировать движение он пока не умеет, т.к. не знает правила ДД, а вы знаете? Научим его? Вы знаете, что каждый инспектор ГИБДД, перед тем, как ему разрешат патрулировать дорожное движение должен сам сдать экзамен на знание ПДД. Итак, у меня есть программа для робота с правилами ДД, но чтобы запрограммировать его нужно решить задания о ПДД, сможете? Предлагаю задания на интерактивной доске:
(*Чтобы выполнить данное задание, детям необходимо поделится на пары, по значкам, каждая пара выбирает свою группу знаков) 1. Предупреждающие; 2. Знаки сервиса; 3. Запрещающие; 4. Информационные. Теперь, наш регулировщик знает правила ДД, но не знает знаки регулировщика, а вы знаете? У кого можно спросить? (у Алисы). Какой вопрос будем задавать? (Покажи сигналы регулировщика «Ехать и идти») Предлагаю самим попробовать регулировать движение. (один ребенок выполняет роль регулировщика, остальные делятся на машины и пешеходов, действуют в соответствии с сигналами) | Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы. | Дети слушают, проявляют желание помочь жителям. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. | Умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи, работать в парах. Проявлять сочувствие к героям. Обучение работе с поисковой системой «Алиса» Развитие умения работать с интерактивной доской. Пополнение словарного запаса: «инспектор ГИБДД», «регулировщик» |
Постановка проблемы, решение проблемных ситуаций | Воспитатель: Все задания выполнены, нажимаю кнопку, загружаю программу нашему регулировщику. Отправляемся регулировать движение. Ребята, слышите сигналы? (звук сирены). Как вы думаете, какая из машин издает такой сигнал и почему? Куда едет скорая?(сигнал исходит от машины скорой помощи, значит там находится больной пациент). Что же делать? Этой машине очень срочно нужно доехать до больницы, предлагаю в первую очередь при помощи нашего робота – инспектора проложить ближайший маршрут для этой машины. (дети составляют маршрут, программируют робота). (Программируем мини-робота: поворот боком к пешеходному переходу, пешеходы идут, поворот лицом, едут машины). Воспитатель: Ну вот, люди ушли по своим делам, машины тоже разъехались, предлагаю починить светофоры. | Вовлекает в совместную деятельность; стимулирует интерес детей рассказывает. | Слушают, планируют самостоятельную деятельность. Программируют мини-робота. Манипулируют фигурками и машинками на макете в соответствии с заданной целью. | 1.Умение слушать планировать собственную деятельность, договариваться между собой. 2. Развивать умение программировать. |
Планирование деятельности | Итак, ребята, сломанные светофоры горят только одним цветом, это правильно? Какие сигналы подает светофор? Предлагаю поменять лампочки в светофоре (выстригаем круги трех цветов, приклеиваем в нужном порядке). | Организует самостоятельную деятельность детей. | Планируют и распределяют деятельность в парах. Выстригают приклеивают. | 1.Развитие умение планировать собственную деятельность, развитие мелкой моторики, договариваться в паре. |
Открытость | Давайте расставим светофоры, движение в Бухте Приключений восстановлено! Ребята, нам пришло письмо от Райдера. Райдер: «Спасибо, вам ребята, вы большие молодцы и поэтому становитесь полноправными членами нашей команды!!! Приглашаю вас погостить у нас в Бухте Приключений» Воспитатель: Ребята, давайте подробнее изучим город, погуляем по его улицам, может еще кому-то понадобится наша помощь…» | Мотивирует детей к эмоциональному отклику. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность; | Проявляют положительный эмоциональный отклик. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства | 1. Умение оценивать результат своей деятельности. 2. Умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....
Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»
Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...
Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
НОД в средней группе по ЗОЖ на тему: " Щенячий патруль учит Зайчишку Заботиться о своём здоровье".
Конспект....
Благодарность за подготовку участников Всероссийской акции "Отцовский патруль-22", "Отцовский патруль-23".
Совместное мероприятие родителей и детей....