Конструкт НОД по теме: "Щенячий патруль и ПДД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

тема: "Щенячий патруль и ПДД"

Конструкт разработан авторским коллективом. Формы организации НОД: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.  В рамках данного занятия использовались интерактивная доска и мини-робот BEE-BOT. Ребята не только учились работать на интерактивной доске и програмировать робота, но и в увлекательной форме повторили правила дорожного движения. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_shchenyachiy_patrul.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Щенячий патруль и правила дорожного движения»

Авторский коллектив:

Алимова О.Н (воспитатель, 1КК),

Мосина Ю.В. (воспитатель, ВКК)

пгт Пышма, 2019 уч. год

Форма НОД: комплексное занятие.

Формы организации НОД: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: интерактивная доска, поле для робота по теме «Щенячий патруль», мини-робот BEE-BOT, интерактивная презентация «Щенячий патруль», ножницы, клей, цветная бумага для вырезания кругов (цвета светофора) по количеству детей, значки помощников щенячьего патруля по количеству детей, лего-человечки и машинки для игрового поля, робот-регулировщик, форма инспектора для робота.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: подгруппа

Цель: Создание условий для изучения основ программирования и робототехники с помощью мини-роботов BEE-BOT и поисковой системы «Алиса».

Задачи

Образовательные:

Обучение работе с поисковой системой «Алиса», пополнение словарного запаса: «инспектор ГИБДД», «регулировщик». Актуализация знаний и словарного запаса по теме «Правила дорожного движения». Программирование с помощью мини-роботов BEE-BOT, актуализация правил программирования. Повторение верного расположения сигнала светофора. Учить в дорожной ситуации пропускать машину с правом приоритета («скорая помощь»).

Развивающие:

Развитие умения работать с интерактивной доской. Развитие навыка поиска информации, развитие навыка составления предложений.

Развивать воображение, память, логическое мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Формировать навык активной помощи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности педагога и детей

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео - письмо с просьбой о помощи от одного всем вам известного героя мультфильма.

Райдер: Здравствуйте, ребята, у нас в Бухте Приключений случилась беда, вышли из строя все светофоры и теперь на улицах твориться кошмар, пешеходы не могут перейти дорогу, водители автомобилей бесконечно сигналят друг другу и пешеходам, и никак не могут договориться о том, кому и когда ехать. Боюсь, как-бы не случилось аварии. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята – это очень сложная ситуация, действительно может случиться авария! Поможем?

Райдер: Я очень рад, что вы согласились помочь, назначаю вас помощниками щенячьего патруля! Отправляю вам наши фирменные значки!

Воспитатель: Ну что ребята, значит, отправляемся в Бухту Приключений!

Чтобы нам отлично справиться с заданиями, нужно немного подготовиться, Крепыш готов провести с вами зарядку.

Находим посылку со значками, надеваем значки разные по цвету. (на столе поле для мини-робота с изображением города, лего-человечки, маленькие машинки).

Организует детей, концентрирует внимание; мотивирует детей на совместную образовательную деятельность.

Задает вопросы, выслушивает ответы.

Проговаривает текст, выполняет действия, привлекает ребят к совместному выполнению.

Дети слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия физминутки, проговаривают текст.

1.Привлечение внимания детей через создание проблемной ситуации.

2.Проявление эмоциональной отзывчивости.

3.Включение в образовательную деятельность

Умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Актуализация знаний, изучение нового.

Воспитатель: Светофоры мы конечно можем починить, но это займет какое-то время, а людям уже сейчас нужно попасть по своим неотложным делам. Я предлагаю сделать робота-инспектора ГБДД, согласны?

Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой  инспектор ГИБДД? (если дети затрудняются ответить, предлагаю спросить у поисковой системы – Алиса).

Интересно, как инспектор ГИБДД регулирует движение? Я думаю при помощи определенных знаков, давайте спросим у Алисы? (вопрос: покажи знаки регулировщика для пешехода).

Воспитатель: Итак, у меня есть робот, давайте наденем на него форму инспектора дорожно-патрульной службы.

Воспитатель: Робот выглядит как регулировщик, но регулировать движение он пока не умеет, т.к. не знает правила ДД, а вы знаете? Научим его? Вы знаете, что каждый инспектор ГИБДД, перед тем, как ему разрешат патрулировать дорожное движение должен сам сдать экзамен на знание ПДД. Итак, у меня есть программа для робота с правилами ДД, но чтобы запрограммировать его нужно решить задания о ПДД, сможете?

Предлагаю задания на интерактивной доске:

  • Отгадай загадку (ответы – картинки за ширмой);
  • Нарисовать зебру для пешеходов (изображение улицы и дороги)
  • Собрать пазл - светофор.
  • Рассортируй знаки по значению.

(*Чтобы выполнить данное задание, детям необходимо поделится на пары, по значкам, каждая пара выбирает свою группу знаков)

1. Предупреждающие;

2. Знаки сервиса;

3. Запрещающие;

4. Информационные.

Теперь, наш регулировщик знает правила ДД, но не знает знаки регулировщика, а вы знаете? У кого можно спросить? (у Алисы). Какой вопрос будем задавать? (Покажи сигналы регулировщика «Ехать и идти»)

Предлагаю самим попробовать регулировать движение. (один ребенок выполняет роль регулировщика, остальные делятся на машины и пешеходов, действуют в соответствии с сигналами)

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы.

Дети слушают, проявляют желание помочь жителям.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Умение слушать внимательно, грамотно формулировать собственные идеи, работать в парах. Проявлять сочувствие к героям.

Обучение работе с поисковой системой «Алиса»

Развитие умения работать с интерактивной доской.

Пополнение словарного запаса: «инспектор ГИБДД», «регулировщик»

Постановка проблемы, решение проблемных ситуаций

Воспитатель: Все задания выполнены, нажимаю кнопку, загружаю программу нашему регулировщику. Отправляемся регулировать движение.

Ребята, слышите сигналы? (звук сирены). Как вы думаете, какая из машин издает такой сигнал и почему? Куда едет скорая?(сигнал исходит от машины скорой помощи, значит там находится больной пациент).

Что же делать? Этой машине очень срочно нужно доехать до больницы, предлагаю в первую очередь при помощи нашего робота – инспектора проложить ближайший маршрут для этой машины. (дети составляют маршрут, программируют робота).

(Программируем мини-робота: поворот боком к пешеходному переходу, пешеходы идут, поворот лицом, едут машины).

Воспитатель: Ну вот, люди ушли по своим делам, машины тоже разъехались, предлагаю починить светофоры.

Вовлекает в совместную деятельность; стимулирует интерес детей рассказывает.

Слушают, планируют самостоятельную деятельность.

Программируют мини-робота.

Манипулируют фигурками и машинками на макете в соответствии с заданной целью.

1.Умение слушать планировать собственную деятельность, договариваться между собой.

2. Развивать умение программировать.

Планирование деятельности

Итак, ребята, сломанные светофоры горят только одним цветом, это правильно? Какие сигналы подает светофор? Предлагаю поменять лампочки в светофоре (выстригаем круги трех цветов, приклеиваем в нужном порядке).

Организует самостоятельную деятельность детей.

Планируют и распределяют деятельность в парах. Выстригают приклеивают.

1.Развитие умение планировать собственную деятельность, развитие мелкой моторики,  договариваться в паре.

Открытость

Давайте расставим светофоры, движение в Бухте Приключений восстановлено! Ребята, нам пришло письмо от Райдера.

Райдер: «Спасибо, вам ребята, вы большие молодцы и поэтому становитесь полноправными членами нашей команды!!! Приглашаю вас погостить у нас в Бухте Приключений»

Воспитатель: Ребята, давайте подробнее изучим город, погуляем по его улицам, может еще кому-то понадобится наша помощь…»

Мотивирует детей к эмоциональному отклику.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность;

Проявляют положительный эмоциональный отклик.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства

1. Умение оценивать результат своей деятельности.

2. Умение выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...