НОД в средней группе по ЗОЖ на тему: " Щенячий патруль учит Зайчишку Заботиться о своём здоровье".
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по ЗОЖ
МБДОУ « Золотой ключик».
Тема: «Щенячий патруль учит Зайчишку
заботиться о своём здоровье».
Воспитатель: Елхова Людмила Николаевна
2018 г.
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять представления детей о допустимых пониманиях способов укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов.)
Подводить детей к умению понимать предметные модели.
Упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Способствовать активизации словаря детей через употребление слов- разных частей речи. Развивать диалогическую форму речи (понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы.)
Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать крупную моторику.
Закреплять навык рисования « отпечатками пальца»; располагать изображение по всему листу-силуэту.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Интеграции образовательных областей: речевое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дид. игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; песня из мульт. фильма «Щенячий патруль»; иллюстрация с изображением тени собаки; мягкие игрушки героев щенячьего патруля; карточки с заданиями; иллюстрации (мальчик делает зарядку, дети гуляют); магнитная доска; две корзинки; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации с изображением овощей и фруктов; баночка с витаминами.
Раздаточный материал: силуэт баночки; гуашь; салфетки.
Ход:
- Организационный момент.
В:- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажем здравствуйте всем вам, вы ведь очень рады нам».
2. В:- Ребята, мне сегодня пришёл необычный конверт. А вот кто его нам отправил, вам предстоит отгадать. - Посмотрите ребята на эту картинку, чья же это тень изображена? Д:- Это тень собаки. В:- А вот откуда этот герой, попробуйте отгадать, прослушав эту музыку (включаю запись) Д:- Это «Щенячий патруль». В:- Да, ребята. Это конверт от команды «Щенячий патруль». Давайте прочитаем, что они нам пишут: « Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, что мы никогда не сидим без дела и помогаем всем, кто попал в беду. Сегодня к нам пришло сообщение от Зайчишки, у которого нет сил добраться домой к своей маме. Он не соблюдал правила, чтобы быть здоровым и теперь совсем ослаб. Ребята, помогите нам рассказать Зайчишке, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Для этого вы должны выполнить наши задания». В: - Ребята, вы хотите отправиться на помощь Зайчишке? Д: - Да! В: - Для этого нам надо отправиться в путешествие. Нас ждёт много станций, где мы будем выполнять задания героев «щенячьего патруля», чтобы помочь Зайчишке. Я предлагаю вам отправиться на поезде. Прошу занять свои места, поезд отправляется. - А вот и первая станция «Заряжалкино». Здесь нас ждёт первое задание. От кого же оно? ( Игрушка – Маршал и задание) Задание от Маршала: « Привет ребята! Посмотрите на эту картинку. Что делает мальчик? ( зарядку) М:- Правильно, ребята. Я всегда делаю зарядку и поэтому здоровье моё в порядке. А когда вы делаете зарядку? Д:- Утром в детском саду.
В: - А для чего нужно выполнять зарядку? ( Чтобы быть бодрыми и здоровыми) - Вы любите выполнять зарядку? Вставайте в круг и мы выполним физ. минутку: « Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба по кругу). Очень нравится нам всё делать по порядку. ( бег по кругу). Весело шагать. ( ходьба на месте). Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать, 1,2,3,4,5. А потом шагать, 1,2,3,4,5. И носиком дышать: ш-ш-ш-ш-ш. - У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным и у него появляется хороший аппетит. – Молодцы, ребята! А чтобы вы и Зайчишка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки- подсказки на доске располагать. Согласны? -Первая подсказка: чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам. ( Вешаю картинку- подсказку). – А мы отправляемся дальше. По вагонам друзья! В: - Следующая станция « Погуляйкино – Поиграйкино». – И от кого это задание? ( От Гонщика). Задание от Гонщика: Привет, ребята! Посмотрите на картинку. Что делают дети? ( Гуляют). Г:- Правильно. Гулять очень полезно. А что вы делаете на прогулке? Д:- Гуляем, играем, прыгаем, бегаем. В:- Да, вы правы ребята. А ещё на прогулке мы дышим свежим воздухом. – Чем мы дышим? ( носом) - Покажем Зайчишке, как надо правильно дышать: ротик закрыт- делаем вдох через нос, выдох через рот. А чтобы нос лучше дышал, полезно такое упражнение: дышим 2 раза одной ноздрёй, а потом другой. ( Дыхательная гимнастика). Молодцы! - Ну и конечно полезно играть в подвижные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру « Быстрая доставка». Разделимся на две команды. Одна команда будет переносить овощи, а другая фрукты. Главное - быть быстрым и внимательным. ( Дети играют). – Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи и фрукты. - А для чего нужно есть овощи и фрукты? Д:- Это полезно, в них витамины. В:- Всё правильно. Вы здорово поиграли. А на нашей доске появились ещё карточки- подсказки для Зайчишки: полезно гулять и кушать овощи и фрукты. В:- Ну, что, отправляемся в дорогу. Нас ждёт последняя станция. - Мы прибыли на станцию « Витаминкино». От кого же нас здесь ждёт задание? Кто это? ( Рокки). Рокки:- Здравствуйте, ребята! А я вас заждался. Что в этой баночке, как вы думаете? Д:- Витамины, они полезны для здоровья. Р:- Правильно. Мы каждый день принимаем по одной витаминке. Может быть подарим Зайчишке витамины? В:- ( Высыпаю витамины на ладонь). Да их тут совсем мало. Что же нам делать? Может быть мы их нарисуем ? Д:- Да! В:- Посмотрите, на столах есть баночки. На них мы и будем рисовать витамины с помощью отпечатка пальца. ( Во время работы спросить у детей- какого цвета витамины, какой формы. Напомнить, что рисовать надо по всей баночке, их должно быть много). – У вас отлично получилось. Ну, теперь у Зайчишки будет много баночек с витаминами, для всей семьи хватит. В:- А вот ещё одна карточка - подсказка на доску. В:- Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места. 3. – Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, чему мы научили Зайчишку. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? Вспомнить вам помогут картинки на доске. ( Делать зарядку, гулять, кушать овощи и фрукты, Заниматься спортом, принимать витамины). – Надеюсь, теперь Зайчишка будет здоров и быстро доберётся до своей мамы. А за то, что вы хорошо помогли « Щенячьему патрулю», они награждают вас медалями. В:- Ребята, вам понравилось помогать? А что вам больше всего понравилось делать? ( Ответы детей). Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект игры-викторины «Учим заботиться о своём здоровье» (ЗОЖ.Совместная деятельность).
Как сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье? Конечно же через игру......
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Тема: «Болезни и их профилактика». 09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...