перспективный план основной образовательной изодеятельности по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.А. Васильевой " От рождения до школы" в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Разработка тем, задач по изодеятельности в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo_2016-2017_uch.g.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | о б с л е д
| о в а н и е | Тема: «Большие и маленькие морковки» Программное содержание: -учить детей лепить предметы удлинённой формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; -закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; -воспитывать аккуратность; №1, стр.7 | |
аппликация | о б с л е д | о в а н и е | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержание: -учить детей резать полоску бумаги ножницами, пользуясь ими правильно; -закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем; -воспитывать самостоятельность и активность; №1, стр.8 | |
рисование | о б с л е д
| о в а н и е | Тема: «Красивые осенние цветы» Программное содержание: -учить детей передавать в рисунке красоту осенних цветов; -закреплять умение рисовать красками методом примакивания кистью; -вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения; №1, стр.8 | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание: -учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; - развивать приёмы рисования карандашами; -подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ; №1, стр.7 |
октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Огурец и свёкла» Программное содержание: -учить детей передавать в лепке особенности круглой и овальной формы предметов; -закреплять приёмы лепки прямыми и кругообразными движениями рук, оттягивания и сглаживания поверхности; -воспитывать усидчивость; №1, стр.8 | Тема: «Яблоки и ягоды» Программное содержание: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; №1, стр.7 | ||
аппликация | Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: -учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников с помощью воспитателя; -развивать координацию обеих рук; №2, стр.9 | Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) Программное содержание: -продолжать учить вырезывать и наклеивать предметы круглой и овальной формы; -развивать чувство композиции; -формировать навыки коллективной работы; №2, стр.10 | ||
рисование | Тема: «Идёт дождь» Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке явления осенней природы, используя разнообразные изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д. -развивать интерес к изо- деятельности; №2, стр.9 | Тема: «Овощи на зиму» Программное содержание: -продолжать рисовать предметы круглой и овальной формы; -закреплять умение заполнять прямоугольную (ящик) и овальную (банка) формы овощами в рисунках детей; -воспитывать интерес к труду взрослых; №4, стр.81 | Тема: «Кисти рябины» Программное содержание: -учить детей передавать красоту осенней природы красками; -упражнять детей в рисовании приёмом примакивания кистью; -развивать эстетическое восприятие; №3, стр.69 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца; -развивать творческие способности, воображение; №1, стр.11 |
ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (сестрёнке, братишке)» Программное содержание: -учить лепить предметы из частей овальной и круглой формы; -воспитывать внимание к другим детям, желание делать им приятное; №1, стр.10 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей отражать в лепке полученные ранее навыки; -закреплять усвоенные приёмы лепки; -воспитывать самостоятельность; №1, стр.14 | ||
аппликация | Тема: «Укрась салфеточку (тарелочку)» Программное содержание: -учить составлять узор на квадрате (круге), заполняя элементами середину, углы, края; -закреплять умение аккуратно наклеивать детали; №1, стр.8 | Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа) Программное содержание: -учить передавать в аппликации образ городской улицы; -закреплять представления детей о различной высоте домов, вырезывая полоски бумаги разного размера; -воспитывать навыки коллективной работы; №2, стр.12 | ||
рисование | Тема: «Цветные шары на ниточке» Программное содержание: -продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы; развивать знания детей о сенсорных эталонах, подбирать цвет шара по цвету ниточки; -воспитывать положительные эмоции; №1, стр.9 | Тема: «Украшение фартука» Программное содержание: -учить детей составлять узор из элементов народного орнамента на полоске; - развивать цветовое восприятие, чувство ритма; -воспитывать аккуратность; №1, стр.10 | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: -учить изображать рыбок, плавающих в аквариуме, правильно передавать их форму, хвост, плавники; -воспитывать самостоятельность; №1, стр.12 | Тема: «Яйца простые и золотые» Программное содержание: -продолжать учить рисовать предметы овальной формы; -упражнять детей в равномерном закрашивании рисунка; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.10 |
декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке) Программное содержание: -познакомить детей с дымковской игрушкой, её отличительными особенностями; -закреплять приёмы лепки; -развивать интерес к народным промыслам; №1, стр.12 | Тема: ««Мишутка из сказки «Три медведя»» Программное содержание: -учить детей лепить медвежонка из сказки, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; -развивать интерес к лепке, воображение; №2, стр.10 | ||
аппликация | Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: -учить детей создавать в аппликации изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; №2, стр.10 | Тема: «Бусы (шары) на ёлку» (открытка) Программное содержание: -продолжать учить детей вырезывать из квадратов и прямоугольников круглые и овальные формы; -закреплять навык работы с ножницами; -воспитывать положительные эмоции в преддверии новогоднего праздника; №1, стр.13 | ||
рисование | Тема: «Кто в каком домике живёт» Программное содержание: -учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, будка и т.д.); -расширять представления о жилищах домашних животных; №1, стр.12 | Тема: «Чебурашка» Программное содержание: -учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности; -закреплять умение аккуратно, равномерно закрашивать изображение, не выходя за контур; №2, стр.8 | Тема: «Козлёнок выбежал погулять на зелёный лужок» Программное содержание: -учить детей рисовать животных, передавая все их части; -закреплять умение создавать небольшой сюжет в рисовании красками; -развивать образные представления; №1, стр.19 | Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание: -учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; -закреплять технические приёмы рисования; -развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких; №1, стр.13 |
январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | к а н и к у л ы | Тема: «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: -учить детей лепить фигуру девочки в одежде, правильно передавая пропорции; -закреплять разнообразные приёмы лепки; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.13 | ||
аппликация | к а н и к у л ы | Тема: «Украшение платочка» Программное содержание: -продолжать учить детей составлять узор на квадрате, выделяя в нём стороны и углы; -упражнять в подборе цветосочетаний из треугольников, кругов, полукругов; -развивать композиционные умения; №1, стр.9 | Тема: «Птички на кормушке» или «Сказочная птица» Программное содержание: -учить детей создавать образы нескольких птиц или одной из частей разной формы; -развивать умение вырезывать симметричные формы разной конфигурации (хвосты); -воспитывать творческое воображение; №2, стр.22 | |
рисование | к а н и к у л ы | Тема: «Девочка пляшет» Программное содержание: -учить детей рисовать фигуру человека в движении; -закреплять умение рисовать различными средствами изображения: карандашами, красками, фломастерами, цветными восковыми мелками; №1, стр.16 | Тема: «Украшение свитера» Программное содержание: -продолжать учить детей умению украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы; -развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; №1, стр.11 | Тема: «Сказочная птица» или «Символ года-петух» Программное содержание: -учить рисовать сказочную птицу, используя различные материалы; -развивать творческое воображение, положительные эмоции от занятий изобразительной деятельностью; №1, стр.22 |
февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Угощение для кукол» Программное содержание: -учить детей лепить разнообразные «угощения» для кукол, используя ранее усвоенные приёмы; -воспитывать аккуратность, желание делать что-то для других; №1, стр.10 | Тема: по замыслу Программное содержание: -закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; -воспитывать самостоятельность, активность, творчество; №1, стр.16 | ||
аппликация | Тема: «Автобус» или «Летящие самолёты» Программное содержание: -учить детей апплицировать автобус (самолёт), разрезая полоски цветной бумаги на прямоугольники, разные по размеру (корпус, окна, двери); -развивать интерес к аппликации; №1, стр.15 | Тема: «Снежинка» Программное содержание: -учить детей наклеивать полоски бумаги на основе круга или шестигранника; -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -воспитывать любовь к русской зиме; №4, стр.66 | ||
рисование | Тема: по замыслу | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца; -закреплять навыки рисования карандашами; -развивать самостоятельность; №1, стр.11 | Тема: «Самолёты летят сквозь облака» Программное содержание: -учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш; -развивать образное восприятие; -вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам; №1, стр. 22 | Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Программное содержание: -учить детей рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками; -закреплять навыки рисования красками и кистью; -развивать положительные эмоции от собственного рисунка; №1, стр.14 |
март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Хоровод» Программное содержание: -учить детей передавать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей -закреплять умение объединять свою работу с работами других детей, обыгрывать хоровод; №1, стр.16
| Тема: «Птички на кормушке клюют зёрнышки» (коллективная) Программное содержание: -учить детей передавать образ птиц в действии; -закреплять технические приёмы лепки; -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности; №1, стр.17 | к а н и к у л ы | |
аппликация | Тема: «Открытка. Красивый цветок в подарок маме и бабушке» Программное содержание: -учить детей вырезывать и наклеивать красивый цветок из частей; -развивать чувство цвета; -воспитывать внимание к родным и близким; №1, стр.17 | к а н и к у л ы | ||
рисование | Тема: «Моё любимое солнышко» Программное содержание: -развивать образные представления, воображение детей; -закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; №1, стр.20 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание: -учить детей передавать в рисунке весну, её краски; -развивать умение располагать изображение на листе бумаги; -воспитывать интерес к рисованию весенней природы; №1, стр.22 | Тема: «Красивая птичка» Программное содержание: -учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение; -упражнять в рисовании красками, кистью; -расширять представления о красоте природы, образные представления; №1, стр.17 | к а н и к у л ы |
апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Кувшинчик для весенних цветов» Программное содержание: -учить детей лепить кувшинчик из целого куска пластилина ленточным способом; -закреплять приёмы лепки; -воспитывать интерес к лепке; №2, стр.21 | Тема: «Слепи, что тебе нравится» Программное содержание: -закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы; -развивать умение детей оценивать свои работы; №1, стр.19 | ||
аппликация | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; -закреплять умение вырезывать из бумаги прямоугольные и круглые части предметов; -воспитывать самостоятельность, творчество; №1, стр.20 | Тема: «Машины едут по улице» (коллективная) Программное содержание: -учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; -закреплять умение создавать коллективную композицию; -воспитывать аккуратность; №2, стр.13 | ||
рисование | Тема: «Расцвели красивые цветы» или «Цветут сады» Программное содержание: -учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом; -развивать эстетические чувства, представления о красоте; №1, стр.18 | Тема: «Бабочки летают над лугом» Программное содержание: -учить детей рисовать контуры бабочек, закрашивая их красками и передавая несложный сюжет; -развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы; №2, стр.27 | Тема: «Нарисуй дом, в котором ты живёшь» Программное содержание: -учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, окон, дверей; -закреплять навык аккуратного обращения с красками и кистью; №1, стр.21 | Тема: «Праздничная улица города» (коллективная) -продолжать учить детей рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, гирляндами; -упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет; -воспитывать навыки коллективной работы, умение обыгрывать рисунок; №1, стр.21 |
май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
лепка | Тема: «Девочка пляшет» Программное содержание: -продолжать учить детей создавать изображение человека в движении; -упражнять в использовании различных приёмов лепки; -воспитывать аккуратность; №2, стр.25 | Тема: «Горшок для комнатного цветка» Программное содержание: -учить детей лепить горшок для цветка, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сглаживания поверхности пальцами рук; -развивать мелкую моторику; -воспитывать активность; №1, стр.21 | ||
аппликация | Тема: «Открытка ветерану» Программное содержание: -учить детей апплицировать праздничную открытку для ветеранов ВОВ; -развивать творческое воображение; -воспитывать уважение и чувство благодарности ветеранам; | Тема: «Волшебный сад» Программное содержание: -учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения; -продолжать учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника; -воспитывать творческое воображение; №1, стр.22 | ||
рисование | Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, праздничного салюта; -развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; №2, стр.26 | Тема: «Разные рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: -учить детей рисовать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая различную форму хвостов, плавников; -воспитывать творческую активность; №1, стр.12 | Тема: по замыслу Программное содержание: -учить детей отражать в рисунке полученные знания в изобразительной деятельности; -воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; №1, стр.22 | Тема: «Что такое лето?» Программное содержание: -учить детей задумывать картинку о лете, используя различные средства и методы изображения; -развивать творческое воображение; -воспитывать положительные эмоции от созданного изображения; №1, стр.7 |
Л и т е р а т у р а:
1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-96 стр.
2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), Москва, «Мозаика-Синтез», 2016 г.-128 стр.
3. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985 г.
4. Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре», Москва, «Просвещение», 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март
план работы на одну неделю составленный по новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"...
Пояснительная записка и план работы по ФЭМП для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"
Помещаю разработку по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет в общеразвивающей группе....
Пояснительная записка и план работы по развитию речи для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"
Представленный материал разработан на основе программы Н.Е. Веракса "От рождения до школы". План расчитан на каждую неделю, с целевыми ориентирами и необходимым материалом к каждому занятию....
Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» на 2017-2022 учебные годаМониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобраз...
Рабочая программа для средней группы №2 составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29....
Мониторинг освоения содержания воспитанниками МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" программы на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и ФОП ДО
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»Учебные годы: 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024Группы: старшая, подготовительная к...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)
2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...