Самообразование
материал
Тема: Познавательное развитие детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
2017-2018уч.г.
План работы по самообразованию
Воспитателя: Ярига Натальи Викторовны группа №7 «Медузки»
Тема: Познавательное развитие детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Задачи:
1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний;
2. Развитие у детей представлений о свойствах веществ;
3. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
Литература:
1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
4. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
5. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.
Сроки | Раздел плана | Практические выходы |
сентябрь | «Песок и земля» | Познакомить со свойствами песка и земли. Выявить содержание воздуха в земле. |
сентябрь | «Песочная страна» | Доказать, что песок может двигаться. Дать понятие о песочных часах, движение песка похоже на течение. |
октябрь | Игры с соломинкой. | Ознакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. |
октябрь | «Мыльные пузыри» | Восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Расширять знания о воздухе. |
октябрь | «Веселая полоска» | Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность. |
ноябрь | «Путешествие с капелькой» | Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Дать понятие о значении воды в жизни человека. |
ноябрь | «Волшебная вода» | Учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные «волшебные» цвета и оттенки. |
ноябрь | «Воздух легче воды» | Доказать, что воздух легче воды (наполненные воздухом игрушки не тонут) |
декабрь | «Тонет – не тонет» | Провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает. |
декабрь | Дерево и его свойства. | Расширить представление о дереве, его качестве и свойствах. Пополнить словарь детей (шереховатое, легкое, прочное, не тонет, не ломается при падении). |
декабрь | «Бумажные кораблики» | Познакомить со свойствами бумаги. Что можно сделать, чтобы кораблик не размок (использование парафина). |
январь | «Ледяные узоры» | Демонстрация простейшего эксперимента, развитие наблюдательности. |
январь | «Освобождение из плена» | Наблюдение за разными способами размораживания. |
январь | Как согреть руки? | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). |
февраль | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. |
февраль | «Теневой театр» | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать образы с помощью теней. |
март | Наблюдение за сосульками. | Закреплять знания о различном состоянии воды. |
март | Где быстрее наступит весна? | Установить зависимость изменений в природе от сезона. |
март | «Солнечные зайчики» | Формировать представление о свойствах солнечных лучей. |
апрель | «Выявление свойств металла» | Познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека |
апрель | «Пластмасс» | Познакомить детей с пластмассом, его свойствами и предметами, изготовленными из него. |
апрель | «Волшебная рукавичка» | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. |
май | «Откуда берется дождь» | Обратить внимание на интересное явление, развивать мышление. |
май | Значение воды и света в жизни растений. | Формировать представление детей о важности воды и света для жизни и роста растений. |
май | «Горох и фасоль» | Формировать знания детей о семенах гороха и фасоли. Дать понятие о том, что из семян вырастают растения. |
Вывод:
Целенаправленное применение опытов и экспериментов, в процессе обучения, позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.
От того насколько заинтересованы дети в предстоящем эксперименте, зависит активность и результат их практических действий. Получение знаний опытным путем дает возможность почувствовать себя первооткрывателями.
В процессе работы я выяснила, что детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...