Самообразование
материал
Тема: Использование мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников.
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2015-2016уч.г.
План работы по самообразованию
Воспитателя: Ярига Натальи Викторовны группа №7 «Медузки»
Тема: Использование мнемотехники для развития связной речи старших
дошкольников.
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
средствами мнемотехники.
Литература:
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с
помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. –
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
Ефименкова Л.Н. – М., 1985
3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии
связной речи. Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4.
4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении
рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое
пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
5. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов.
Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10
6. Чернова Т. Учебно-методическое пособие (дидактическая игра с
использованием мнемотаблиц) 2015.
7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память. Широких Т. Д. Ребёнок в
детском саду. 2004. №2.
8. Шорыгина, Т.А. Стихи и сказки о родной природе. Шорыгина, Т.А.
Москва, 2005.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Заучивание стихов по ПДД | 07.09 – 18.09 | Мнемодорожки | Помочь детям в запоминании ПДД. Развитие мышления, памяти, связной речи. |
«Кто спрятался от нас?» | 19.10 – 23.10 | Опорные сигналы | С помощью опорных сигналов познакомить детей с характерными особенностями строения и образа жизни зверей. Развитие связной речи – умения давать обоснованные ответы на поставленные вопросы. |
«Осень» | 26.10 – 30.10 | С опорой на схему | Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по мнемосхемам. Развитие мышления, памяти, связной речи. |
«Башни Кремля» | 09.11 – 13.11 | Конструирование с элементами мнемотехники. | Закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Закрепить умение строить по чертежу-схеме. С помощью мнемотаблицы познакомится со стихотворением Ф.Глинки «Город чудный, город дивный..» |
«Поет зима – аукает…» С. Есенин | 30.11 – 11.12 | Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания стихотворения. Учить детей читать выразительно. |
«Все профессии важны» | 25.01 – 29.01 | Составление рассказа по мнемотаблице. | Развитие связной речи. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о профессиях. Продолжать работу над выразительностью речи. Прививать интерес к разным профессиям. |
«Как собака выиграла самый красивый хвост» | 01.02 – 05.02 | Сочинение сказки по мнемотаблице | Совершенствовать умение детей составлять сказку по мнемотаблице. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Воспитывать интерес к усному народному творчеству. |
«Весна идет» | 29.02 – 04.03 | Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Продолжать учить понимать и запоминать стихи. Развитие памяти, речи. |
«Театрализованные игры» | 21.03 – 25.03 | Дидактическая игра с использованием мнемотехники. | Учить детей разыгрывать сказки, используя разные виды моделирования. Побуждать детей сочинять сказку с помощью моделей. |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | 28.03 – 01.04 | Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц. | Обогащение словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. |
«Звезды» | 11.04 – 15.04 | Отгадывание загадки по мнемотаблице. | Учить детей отгадывать загадку по мнемотаблице. Развивать мышление, внимание, память, речь. |
«Здоровье» | 16.05 – 20.05 | Мнемотаблицы. | Закрепление культурно-гигенических навыков. |
«Игра Что? Где? Когда?» | 23.05 – 27.05 | Рассказывание по серии сюжетных картинок и мнемотаблиц. | Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Продолжать учить использовать мнемотаблицы для рассказывания стихов и описательных рассказов. Учить детей играть в речевые игры. |
Вывод:
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Применяя такой план с воспитанниками, наметилась положительная динамика с улучшением связной речи. Многие ребят стали лучше понимать структуру высказывания: начальную часть, серединку и концовку. Они легко усваивают зрительную информацию, а также сохраняют её и восстанавливают в памяти, правильно связывают сюжет и ее части. Они могут передать готовый рассказ без содействия взрослых и научились самостоятельно составлять мнемотаблицы, рассказывать по ним описательные рассказы, повествования. Появился интерес к заучиванию стихов и потешек, отгадыванию загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...