Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."
план-конспект занятия (средняя группа)
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminka_glavnaya.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."
Ветряк Наталья Владимировна, воспитатель
Цель: формировать понятие ЗОЖ
Программные задачи
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
- Игрушка «Обезьянка»;
- Мультимедийный проектор;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, огурец,;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
- Тарелочки по количеству детей;
- аудиозапись песни «Вместе весело», «Классика для малышей»
Ход занятия
Вводная часть
Входят дети.
Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.
Воспитатель: (аудиозапись с детским плачем) «Ой, слышите кто - то плачет?» «Кто это может быть? Давайте поищем».
Основная часть
(дети расходятся по залу, ищут)
Сидит грустная обезьянка.
Из-за ширмы выношу обезьянку и сажу ее на стульчик.
Дети здороваются с обезьянкой.
Воспитатель: «Обезьянка, а почему ты такая грустная? Давайте пожалеем ее. Погладьте ребята обезьянку.»
Обезьянка: «У меня беда случилась, я заболела».
Воспитатель: Обезьянка не ест, не пьет, не веселится. Ее не радует ни пирожное, ни мороженное.
Обезьяна: Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.
Дети: ответы детей - хорошо кушаем ( овощи, фрукты), гулям на свежем воздухе.
Воспитатель: А наши ребята так хорошо выглядят, потому что едят полезные продукты в которых находятся витамины.
Обезьяна: А что такое витамины? (дети отвечают)
Воспитатель: А чтобы узнать, что такое витамины, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Витаминию», и отправимся мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель: «Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто живет в стране Витаминия ?
Дети: ответы детей.(витамины).
Обезьянка внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек это делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которые едят люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ребята, давайте посмотрим на экран.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )
Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(морковь, перец, салат, тыква, рябина).
Молодцы. Обезьянка, а наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи»
Игра « Узнай на вкус»
(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одним витамином – это витамин «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и «Обезьянка» тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, яйца, гранат, черный хлеб и в грецких орехах ).
Воспитатель: « Ой, Ребята посмотрите кто то перемешал все продукты? Обезьянка это не ты ли случайно сделала? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут все.
Игра «Перебери»
(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают продукты в 2чашечки )
(отделяют овощи от фруктов)
Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важный витамин.
Это витамин «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Обезьянка, а наши дети умеют определять овощи и фрукты не только по вкусу, но и по запаху».
Игра « Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, огурца )
Заключительная часть
Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С» ).
Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А» )
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В» )
Какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С» )
Молодцы.
Обезьянка, ты запомнила, какие витамины полезны и где они содержатся».
Обезьянка: « Да запомнила».
Воспитатель: «Мы тебе, Обезьянка, дадим советы:
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.(Богдан)
2 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.(Аня.)
Воспитатель:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».(Андрей)
Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Обезьянке. Я думаю, если она будет, есть витамины, то обязательно выздоровеет.
Обезьянка прощается, благодарит за помощь детей».
Воспитатель: « И нам пора возвращаться, садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Музыкальное сопровождение.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016
Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...
открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."
Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический вкус, творческое мышление;- прод...