Занятие для детей средней группы Тема:« Приключения в стране Профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-коспект занятия "Приключение в стране Профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_priklyucheniya_v_strane_professiy.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие
для детей средней группы
Тема:« Приключения в стране Профессий».
Автор:
Смирнова Екатерина Валентиновна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Цели: расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Демонстрационный материал: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»
предметы: фен, градусник, шприц, кастрюля, тарелка, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия?
-( Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. (показывает конверт детям).
Посмотрим, что там!
(Здравствуйте, ребята! В нашей стране «Профессий» случилась беда! Нам нужна помощь!)
Воспитатель: Ну, что дети, поможем!
А в путешествие я предлагаю нам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали! Проговаривая слова:
«Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья».
Воспитатель: И вот наша первая остановка . (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, повар
Воспитатель: Это очень важная и нужная профессия. А что делает повар?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.
Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы?
-(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у повара пропала все тарелки! Помогите ему их найти!
Дидактическая игра «Дорисуй тарелку»
На столе лежат листочки где изображены только половинки тарелки. Детям нужно дорисовать
Воспитатель: Хорошо, какие вы, молодцы. Помогли повару, чтобы он смог накормить детей.
А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!
(Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.)
Воспитатель: А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
- (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится?
- (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе.
- (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
- (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.
Но у парикмахера произошла беда, на расческе нет зубчиков (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики».
Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Поехали!
(Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. )
Воспитатель: А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу.)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это поликлиника (больница).
Воспитатель: Скажите, люди какой профессии здесь трудятся?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, врачи.
Воспитатель А что делает врач?
- (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Что нужно врачу для работы?
- (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Но у нашего врача случилась беда, в его аптечку попали непонятные инструменты, и он просит нас ему помочь, разобраться.
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Воспитатель: Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
-(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так?
(В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)
Воспитатель: Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению. Формиров...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...